Летаргический сон

Рипу Ван Винклю посвящается

Саня сел по случайке. В смысле, оказался рядом, забор проломили, вывезли пару КАМаЗов, директора со сторожем привалили, документы, все дела, надо же кому-то отвечать?

Ну Саня и встрял, он Баяна знал, тот ему из кабины крикнул "Привет, Саня!", ну и пошёл Санёк за соучастника, и ещё что-то припаяли, Саня не сразу сообразил, всё как в тумане, много всего в ту неделю случилось. Отца похоронил, Нинка ушла, на работу устроился разнорабочим, хату забрали - на отца была записана; жил у приятеля, бухарика, вместе в школе учились.
Саня в минтовке "бэ-мэ", Баяна знаю, пили пару раз вместе, про захват предприятия не знал, но догадывался, что такое "рейдерство" не в курсе, но график смен Бояну мог рассказать по пьяни...
Поэтому как соучастнику впаяли шестерик, там ещё соучастие в убийстве, другие статьи...
Саня сел. На долгие восемь, год в СИЗО, пока суд шёл и разбирательства всякие, потом тюрьма, колония, в конце мёл улицы под бдительным надзором охраны.
И вот в последние годы, год конкретно, Саня города родного не узнал вообще. Названия, вывески, плакаты рекламные, афиши - кто это "Иван Дорн"?
После как у приятеля жил, в тюрьме и колонии Сане прямо вот хорошо было - еда, иногда горячая, пацаны, поговорить. Был прикольный мужик "Кран", у него на гражданке реально кран был, он на частных подрядах поднялся, пятикомнатную купил. Ну, как пятикомнатную? В хрущёвке соседи из двушки в Канаду уехали, он их двушку выкупил, прорубил стену и получилась пятикомнатная. Жили королями! Но сначала Крана по работе нахлобучили, он там чё то кому то не отстегнул, налогов то не платил, работал за наличман, ну, и решили катануть разок. А потом выяснилось, что у него на переделку разрешения не было - и получил по совокупности пятерик. Петруха его звали, очень весёлый парень, всё фотку жены показывал и гордился, пидорами не пользовался, частушки пел.
Его потом во время кипиша, что за вертухаев давай вкупаться, подрезали мальца, да а потом какой в тюремной больничке уход - потеряли. Ну, в смысле помер Петруха за полгода до свободы.
Саню когда на дорожные работы определили, он зарадовался прямо - мир глядеть, свобода, девчонки, весна, март, *** с ним, снег и -20, когда нибудь потекут же ручьи, жизнь проклюнется, через три месяца комиссия по УДО, свобода
Хотя вот нахуй она нужна, чо там делать, как жить без квартиры, друзей, родных и работы, кто кормить будет, где ночевать?
Так что Саню однокамерники подбадривали - давай! давай! Тёлки там! Деревья! Ходи куда хошь!
А Саня у себя в мозгу это "куда хошь" прокручивал, и идти то было особо некуда.
Саня мёл улицы, с шести утра, завтрак, потом обед, ужин, пацаны, и вот прямо под "свободу" аж запаниковал. Куда идти? Что делать? К кому? Как искать знакомых? Телефона нет (он у граждан видел сотовые телефоны, но не знал про них нихуя вообще, чо, как, сколько стоит, надо ли отпечатки сдавать) - ну то есть в полную выходишь непонятную, незнакомую, загадочную страну, где тебя никто не ждёт и ты со своей статьёй нафиг никому не нужен.
А ещё и весна.
Банально, банально всё это. Банально так, что в каком-нибудь буфете скажет какой литератор - "Ну, что вы, батенька, ***ню всякую всем известную пишете? Вы ж можете и о более высоком! Давайте-ка изопьём горящего Б-52 из сих рюмок и погрузимся в музыкальные экзерсисы нашего гостя из Голландии!".

Ну, нивапрос, изопьём, предадимся. Дам обнимем, закажем такси. С утра почитаем ленту новостей.

А Саня походил с маленьким пакетом после освобождения, не умеет ничего, "Баян" в Думе, ему такие знакомцы нахер не нужны, родителей нет, денег нет, жить негде, весна холодная, образования восемь классов, Иван Дорн, ребятишки в автобусах по телефону книжки читают,
На заработанные в колонии 350 рублей Саня купил бутылку водки, сала, полбулки Бородинского
пошёл на берег великой сибирской реки Енисей, которая, спасибо ГЭС, не замерзает даже в лютые морозы
выпил в одного, закусил, снял ботинки, куртку - ну, а вдруг пригодится ещё кому-нибудь?
И в синих тюремных трусах нырнул со сломанного моста в районе Зелёной Рощи
...

"В районе Манский нашли тело утонувшего Александра Пономарёва, предположительно утопившегося 18 марта в Красноярске. Труп будет передан в соответствующие службы для сожжения и захоронения в соответствующем могильнике на территории кладбища Бадалык", как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Красноярскому краю.


Рецензии