Алекс Погг. Крыша

«Крыша»
-Глава 1-
- Нет, ты не идиот, ты идиотище! Как можно было не сдать этот зачет? Что же теперь делать?
- Вторая ведомость. – спокойно ответил молодой парень игравший за компьютером.
- Это опять стипендии не будет? – крича стояла женщина лет сорока с раскрасневшимся лицом и пахнущими хлоркой руками.
- Угу. – промычал в ответ парень.
- Дима! Дима, ты никогда меня не понимал!
- Так просто вышло, Мам. – все еще не отвлекаясь от монитора отвечал юноша.
- У тебя все просто! – женщина махнув рукой вышла из комнаты направившись в кухню, где на сковородке что-то трещало.
Парень тяжело вздохнул и подпер голову руками смотря на зачетную книжку в которой красовались надписи «удовл.». В комнате тускло горела лампочка, явно требующая замены. Засаленные шторы покачивались  из за открытой форточки и пахло котлетами из кухни.  Вдали виднелась плохо заправленная кровать и старый польский шкаф с отпавшими ободками. Также взгляд привлекали плакаты из киносериала «Бригада» и самодельные гантели килограмм на шесть. На стене в углу висел отрывной календарь. Такие мало где продавались, но матерь все равно их находила. Календарь извещал о дате и погоде – 17 октября 2002 год, ясно.
- Дим, можно немного поиграть? – в комнату забежал мальчик лет семи. Парень поднял взгляд, горько улыбнулся, но улыбка моментально пропала с его лица.
- Что под глазом?
- Ничего – ответил мальчик, пытаясь скрыть фингал, прикрывая глаз рукой.
- Я спрашиваю, что случилось, Женя? – повысил голос Дима.
- Я заслужил это – не прекращая прятать следы провины ответил Женя.
- Как?
- Я взял у Кольки «велик» и катаясь упал и погнул спицы – ели сдерживая слезы отвечал мальчонка.
- Твою мать! – Дима резко встал и начал одеваться.
- Нельзя так говорить… - прошептал Женя.
- Садись и играй! – надев потертую ветровку «Pum» Дима встал и вышел с комнаты в коридор.  Понятное дело марки спортивной одежды «Pum»  не существует и это из-за длительности ношения она появилась.
В коридоре было темно, свет падал только из кухни и комнаты парня, запах котлет стал отчетливее и перемешался с запахом средства для борьбы с тараканами. Дмитрий нащупал кроссовки и начал обуваться.
- Куда собрался уже? – послышалось из кухни, где все еще трещала сковородка и играла песня группы «Тату» - К дружкам своим? Так я тебе напомню, бездарь! Нет у тебя дружков уже, одни в тюряге сидят, а других таблетками шпигуют!
- Я проветрится. – тяжело ответил парень вытягивая две сигареты красного «Бонда» из пачки в коридоре  и покидая квартиру.
- Чтоб дома был сегодня! – крик матери растаял в тишине уже закрытой двери.
Дима вышел в парадное где в нос сразу ударило едким запахом испражнений и настоявшимся никогда не убывающим запахом табачного дыма.  На стенах красовались надписи «Азерам п**да», «Женя гнида» и сатанинскими пентаклями.  Переступив уже несколько лет лежащую гору бывшей мебели он вышел к лестничной клетке.
 - Эээ, пасажир… - послышалось где-то сверху.
На пролет выше сидели прям на сыром бетоне двое.
- Это ж Дима Паца – ответил второй – Ходь сюда, дядь.
Дима живший тут всю жизнь хорошо разбирался в этом жаргоне и понял к чему ведут двое неизвестных. Застегнув карманы на куртке он поднялся к ним.
- Привет – тихо сказал он.
- Курить есть? – ответил один парень явно находящийся под действием наркотических веществ.
- Одна, пацаны – соврал Дмитрий.
- Хех, а если найду? – парировал неизвестный давно утвердившейся фразой.
Дима огляделся. Рядом с парнями валялись использованные шприцы, стоял в уголке какой-то прибор из бутылок, явно пред означавшийся для курения. Пол подъезда был заплеван и застелен мусором и пустыми пачками сигарет.  Всю эту картину украшала воняющая и явно свежая лужа.
- Что молчишь, с*ка? – один и неизвестных резко дернулся к Диме. Парень быстро среагировал, ударил хуком нападавшего. Тот то ли от неожиданности, то ли от силы удара упал прямо в лужу и потерял сознание.
- Ты че… - второй парень в разы больше первого резко встал и блеснул лезвием ножа в тускло осветленном подъезде.
- Я тебя урою нафиг! – бросившись вперед крикнул негодяй.
Будучи более трезвым и резким Дима увернулся и нанеся удар ногой сбросил нападавшего вниз. Тот с грохотом пролетел пролет парадного и тоже отключился.
Дима разжал руку в которой лежала старая зажигалка «Criket» и тяжело вздохнул. Подработка на складах и вокзалах укрепила его физически.
- Козлы… - в тишину прохрипел он. Откашлявшись и немного успокоившись Дима подкурил погнувшуюся сигарету из кармана и пошел на верх.
Жил Дима в старой советской шестнадцатиэтажке на шестом этаже. Дом явно требовал сноса и доживал последние годы. Стены полностью растрескавшиеся казались обтянуты паутиной которую сплел очень большой паук. Полностью отсутствовало освещение и спиленные батареи и перила громко вещали о разрухе которую постигала вся страна. Дима поднялся на последний этаж увидел старую тяжелую дверь ведущую на крышу. Достав из заднего кармана ключ он открыл ее. Дунуло свежим весенним воздухом и послышалось пение недавно прилетевших птиц. Ключ Дима нашел две недели назад в двери.  Наверное пьяный дядь Ваня забыл – подумал он тогда. Закрыв за собой дверь он увидел город. Серый, даже можно сказать черный город. Вдали виднелись трубы заводов ежесекундно выбрасывающие тонны выбросов на прохожих, как будто невидимый снег ложился на плечи и головы людей.  Вечерело на улице, что еще больше придало городу мрака и устрашенности. Ярко пахло асфальтом который, как оказалось, клали во дворе напротив.
 С момента находки ключа Дима очень полюбил эту крышу. Любил подниматься сюда, садится на край и свесив ноги наблюдать за городом. За городом-муравейником как он его называл. Все куда бегут, торопятся теребя в своих руках всевозможные сумки и баулы. Сегодня было особенно грустно, этот проклятый университет, да и еще опять приснился давно умерший отец. Дима потушил сигарету докуренную до того как начнет припекать пальцы в банке с под кофе «Neskafe» заблаговременно поставленную ним на крыше. Моросил осенний дождик как будто договорившись, навеивая еще больше грусти и тоски.
Дима бегал взглядом по окнам и крышам соседних домов заглядывая в каждое, наблюдал за жизнью во дворах и трафиком ближайших дорог. Во дворах царила нищета всего живого, которая заметна невооруженным глазом. Вот, возле баков для мусора лежит человек в полной отключке. Вон Санька торгует краденными видаками с очень испуганными глазами бегающими из под дерматиновой кепки. Вон компания молодежи лет по тринадцать без страха распивает дешевую водку, закусывая яблоками. А вот те мужики что кладут асфальт по завершению  смены, грузят остатки в просевшую шестерку.
- Кто же в дождь асфальтирует? – подумал Дима.
Махнувши рукой и закуривши вторую сигарету он продолжил осматривать окна дома-близнеца что стоял напротив. Как вдруг прямо напротив него на крыше он заметил фигуру. Девушка.
- Девушка…на крыше… - непринужденно прошептал он и заулыбался. Девушка напротив заулыбалась в ответ.
Неизвестно сколько прошло времени с момента ухода Димы с квартиры, а они все смотрели друг на друга и улыбались.
Заиграл телефон, играла мелодия из кинофильма «Однажды в Америке» Ennio Morricone. Дима наконец-то отвел взгляд и посмотрел на экран ярко светившийся в темноте. На нем красовалась надпись «Маман» и время – 01:24.
- Алло. – сухо ответил Дима.
- Где ты шляешься? Ты время вообще видел? – сразу послышался знакомый крик в трубке .
-Да уже иду. Скоро буду. – парировал он.
- Ты же знаешь, что мне завтра на работу?
- Да иду, Мам!
Он положил трубку и  взглянул на девушку. Тускло горели изредка уцелевшие фонари на дорогах. Одиноко горел свет в одной квартир напротив, но никого видно не было. Так же не было и девушки на которую он смотрел.
- Ушла пока я с мамкой говорил, - подумал Дима. - Время то как пролетело. Полвторого. А завтра в 6 подъем.  – думал он включив фонарик и спускаясь с крыши.
Тихо повернув ключ в замке он попал в квартиру. Запах котлет пропал, что дало полную свободу мази от тараканов. Едкий запах дешевого средства впивался в ноздри Димы.
- Уже неделя прошла и не выветрилось. – думал он разуваясь и закрывая нос рукой. Попав к себе в комнату он увидел не выключенный компьютер и значок входящего сообщения.
Присевши на затертое офисное кресло Дима нажал открыть. Глаза быстро читали содержимое и раскрытый рот сообщал о неожиданности происходящего. В письме говорилось следующее:

- Здравствуйте, Дмитрий! Присланный вами материал соответствующий отдел НИИ обработал. Ваше открытые перевернет мир. Данный материал с текущего момента спецслужбами нашей страны и всего мира подставлен под гриф «СЕКРЕТНО». Это письмо через 20 секунд будет уничтожено и Вы срочно будете доставлены к нам для проведения исследований. Не совершайте не обдуманных поступков и соблюдайте спокойствие. Не противьтесь и выполняйте все требования наших сотрудников. Ждем Вас с нетерпением.

Отдел государственной безопасности Центрального разведывательного управления ООН.

- Что за хе*ня? – ну сдержался Дима и проговорил вслух.
В дверь квартиры постучали.

-Глава 2-
Шел 2043 год от рождества Христова. За последние несколько десятков лет мир полностью перевернулся. Экономика и политика изжили себя. Всем населением Земли правили две мощнейшие компании и объединённый Конфедерат. Среднего класса как такового не существовало. Человечество разделилось на так званых виков (высоко интеллектуальный конфедерат) и бизов (без интеллектуальный землянин).
Первые жившие в полном достатке отдались науке либо представляли Землю перед новыми цивилизациями космоса. Вики дабы избежать контакта с бизами над каждым много населенным городом построили космический корабль, тускло осветляющий мрачный город смерти…
Вторые же жили в нищете, умирали как мухи и выполняли в основном черновую работу. Города были полностью заполнены бизами. Там ужасно воняло и балом правил вирус, «Конец света» как его называли. Вирус изменял человеческое тело до не узнаваемости, превращая его в мутанта. Среди бизов существовали группировки не зараженных, под предводительством одного из «героев», они старались выжить и не заразится. Самыми известными и сильными являлись «Братья Смертных» и «Железно рождённые».
- Зачем мы сюда прилетели, сэр? – сажая космический шаттл спросил пилот.
- У меня тут дела – проговорил статный мужчина в форме и биотическим компьютером в глазе выходя из опущенной двери. Вдали виднелся черный город поблескивая вспышками выстрелов, а чуть поодаль целая куча сваленных мутировавших тел. Незнакомец одел шлем и легкую броню защищающие от нападений, заражения вирусом и зашагал к давно высохшей реке.
- Рассредоточились. За ним! Не сводить с него глаз – скомандовал пилот дюжине хорошо экипированных солдат.
Они проходили заваленные дома и фермы, люди когда-то населявшие эти земли давно их покинули. Жажда жить заставила оставить родные края и стремительно направится в город. Вокруг все было черным и мрачным, будто царила постоянная ночь.
- Весна ж ведь. – проговорил незнакомец. – И ни одной травинки нету – грустно под итожил он.
  Уже хорошо отдалившись от шаттла они повернули и зашли в заваленную калитку. Тишина наседала на уши, вдали лишь немного урчал мотор транспорта.
- Это же кладбище… – то ли от боязни, то ли от желания просто нарушить тишину проговорил один из солдат.
- Именно. Старое кладбище – ответил незнакомец.
- Так куда мы идем? – с осторожностью спросил пилот.
- Вас отправили сюда вопросы задавать, 204-ый? – повысил голос незнакомец.
- Никак нет, сер! – выровнявшись и с ноткой страха ответил пилот.
Группа прошла намного вглубь и резко остановилась. Незнакомец подошел к одной из плит и положил руку на обломленный камень. Где-то рядом трещало покачиваясь от ветра дерево, все никак не могло упасть окончательно и страдая издавало очень неприятные звуки.  Камень под рукой неизвестного был повален, буквы на нем почти не читались, но какое то внутреннее чувство давало знать, что его выбор правильный. Сзади что-то с грохотом упало заставив солдат встрепенутся и усерднее оглядывать окружение.
- Как ты смеешь сюда приходить? – голос уже рядом с неизвестным застал солдат врасплох.
- Не стрелять! – крикнул он, все так же опираясь на надгробный камень. - Я пришел поговорить с ней.
- Пошел отсюда вон! Ты виновен! Ты виновен во всем! В ее смерти, в смерти миллионов людей! – парень в темном плаще с закрытым лицом кричал так, будто гремел гром.
- Пошли со мной. Я обеспечу тебя всем. Ты не будешь чувствовать недостатка.
- Нет. У меня есть семья. А ты мне никто – хриплым голосом отвечал человек с закрытым лицом.
- Женя… - уставшим голосом ответил неизвестный.
- У тебя пять минут, и чтобы я тебя здесь не видел. И солдатики тебе твои не помогут. Время пошло – грубо парировал Женя.
- Я тебя прошу…- опустив голову настаивал неизвестный.
Подняв глаза он увидел только своих солдат и надгробники могил. Солдаты испугано озирались и не могли понять где пропал Женя. Где-то вдали завыл волк. Животных вообще было мало. За ними яростно охотились люди и вой волка был большой редкостью. Неизвестный простоял назначенное время и тихо прошептав «Прости» направился прочь.
Вернувшись в корабль они взлетели, неизвестный смотрел вниз и одинокая слеза котилась с глаз. Было почему то очень тихо, только звук треска сжатых зубов эхом раздавался в ушах. Солдаты активно сновали по кораблю, но неизвестный этого не замечал. Затем он встал и сухо проговорил в устройство связи в ухе.
- Говорит генерал-майор Научного департамента Конфедерата Дмитрий Сухов. Операцию «Очистка» приказываю начинать. Да хранит их Господь.
Тысячи ярких вспышек озарили весь горизонт белым, режущим глаза светом. Дмитрий резко отвернулся от окна шаттла.
- Вот я тварь – крикнул Дима ударив невиноватое кресло ногой. – Курс на Консириус-7.
-Глава 3-

Ноябрь 2002-го встретил всех проливными дождями, будто небо прорвалось. Улицы любезно укутывались большими и маленькими лужами. Полностью опавшие деревья приглашали зиму вступить в свои владения. Дима каждый день посещал указанное «серьезными мужчинами в черных костюмах» место, где его активно допрашивали и проводили всякие тесты. Как посещал и свою любимую крышу, где все с более грустными глазами высматривал ту самую девушку. Сегодня не было исключением, Дима сидел под своим навесом на крыше и читал книгу. «Хроматография» красовалось на обложке.  Любовь к химии ему привил отец, рассказывая и повторяя свои лекции перед сном. Дмитрий рос умным ребенком, любой предмет давался ему легко, схватывая на лету, он мог за день проглотить большущую книгу за чтением. Правда, учеба давалась с трудом, Дима никогда не учил то, что ему задавали, искал задачи сам. Многие преподаватели не замечали в нем таланта и просто махали рукой из-за не выполнения заданий.
Дима закрыл книгу и закурил, взглянув на полную окурков банку из под кофе он поправил воротник куртки. Холодало. Старая куртка не грела, но уходить домой он точно не собирался.
- Димка? – послышалось сзади.
Дима повернулся и увидел меньшего брата.
- Ты чего сюда вылез? – спросил он.
- Мамка ругается, поможешь с математикой? – всхлипывая поведал Женя.
- Так мы же вчера сделали с тобой.
- Да, но парни отобрали у меня портфель и забросили на школу. Тетрадь была там. И мне пришлось сказать учительнице что я не сделал домашку – опустив глаза и пряча руки в рукавах ответил мальчик.
- Сейчас иду – глухо промямлил Дима и смотрел вдаль.
Пришла. Вон же она пришла. В ярко-синем дождевике стоит напротив.
- Беги домой, Жень, я сейчас приду – Диму уже было не отвлечь от взгляда девушки, которая к тому же активно махала руками. Женя забежал в дом и скрылся за массивной дверью.
- Она зовет меня…  - неуверенно прошептал Дима. Он поднялся и ступил вперед.
Следующие часа два пролетели как немой фильм. Падение с крыши на пожарную лестницу. Свободный тихий полет на метров десять. Пустота. Мигалки скорой. Глухие крики матери и брата смешивались в глазах с яркими огнями ламп скорой помощи. Пахло дешевым одеколоном медбрата и корвалолом. Опять пустота. Как гром прорезался слух уже в больнице.
- Быстрее неси во вторую его. И Гаврилыча зовите! – кричал неизвестный.
- Молодой какой – огорченно говорила вторая тень.
И еще стоны. Вокруг себя слышались одни стоны.
Это ведь мои стоны… - сквозь себя подумал Дима.
Мозг пытался работать но тело явно отказывалось это делать. Светло-коричневые стены больницы надвигались с большой скоростью. Опять пустота.
Тусклый свет прорезался в глаза острой иглой. Все тело болело, явно намекая про множественные переломы.
- У вас, Дмитрий, переломана ключица, десять ребер и обе руки, множественные вывихи ног – будто горном говорил мужчина в углу. Тень закрывала ему лицо, навязывая излишнюю мрачность происходящему.
- Вас спасла пожарная лестница и старое кресло поставленное жильцом дома – продолжал неизвестный.
Со скрипом открылась дверь, свет с коридора осветил комнату, глаза уже немного привыкли к свету но все равно прокричали болью. Медсестра скромно пробежалась к столу в углу комнаты что-то положила и выбежала пряча глаза. Запахло крахмалом и спиртом. Мужчина в углу не двигался, будто даже не дышал.
- Мы дадим Вам немного времени на выздоровление, а потом полностью ограничим от окружающего мира. Вы не будете испытывать ни в чем недостатка. Жить будете… - не успел закончить неизвестный.
- А как же Мама и Женя? – с большим трудом прохрипел Дима.
- Мы о них позаботимся – как-то очень тихо проговорил мужчина в углу.
Глаза начали слипаться и заныл живот.
- Я…я… - не успел сказать Дима и отключился.
Неизвестно сколько прошло времени но он опять открыл глаза. На стуле рядом сидел, катаясь на стуле Женя. В открытой двери слышался спор матери с врачом. Стул ужасно скрипел давая знать о своем возрасте. Пахло апельсинами которые лежали на столе, один почищенный, - наверное Женька хотел съесть, но матерь не дала – подумал Дима.
- Очнулся… - испугано прошептал Женя.
- Все нормально, не кричи. – тоже прошептал Дима.
- Как ты? – не зная что спросить проговорил мальчонка.
- Все хорошо Жень. Как та девушка?
- Какая девушка? – удивленно спросил мальчик.
- Ну та на крыше в синем дождевике напротив? – настаивал Дмитрий.
- Не было там ни какой девушки, Дима.
- Как не было? Она же махала руками мне.
- Не было. Я бы точно заметил.
Дима будто проваливался вглубь кровати. Отчего то появилась изжога и страшно захотелось пить. Все вокруг закружилось и сплылось воедино. Серо-коричневые краски лились прям в лицо. Опять пустота.


Рецензии
Хорошо написанное произведение. Это полностю могу отнести к первой и третьей главах. Фантастика далась хуже. Признаюсь, даже не дочитала до конца. Зато описание реальности из тех,что читаются "залпом" всю книгу за одну ночь. Очень интересно узнать продолжение происходящего. Немного есть несостыковок по смыслу, таких типа "Дунуло свежим весенним воздухом и послышалось пение недавно прилетевших птиц." Еще не очень хорошо представляется,что к человеку,получившему такие тяжелые травмы,пришли с апельсинами.Хотя, это уже,конечно, перебор моей критики к Вам! Да, и еще, когда читаешь брань в тексте, то невольно это вызывает улыбку. Я не очень критично к ней отношусь в прозе, но здесь,думаю,без нее можно обойтись. Хотя, она и придает смыслу реальности. А вообще Ваш талант налицо! Дерзайте!) Жду продолжения.

Оксана Павленко   03.06.2013 01:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое за рецензию.

Алекс Погг   03.06.2013 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.