школьная грамматика
Мне стало интересно, какие ошибки допускают ученики средних школ?
1. «Тело млекопитающего состоит из головы, туловища и четырех пар ног». (Тут я представила корову с восемью копытами.)
2. «Вдруг я услышал лай собаки. Это были охотники».
3. «У костра сидели два человека и одна женщина».
4. «Тянутся по небу корневища трав».
5. «Ёж, жаба и ласточки помогают садовнику поедать насекомых».
6. «Она говорила неразборчиво потому, что у нее заплетались зубы».
7. «Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать».
8. «В библиотеку вошли двое: мальчик и девочка; они были братьями».
9. «В клетке сидит мой пернатый друг – хомячок».
10. «Как весело кататься на санках, которые мчатся впереди тебя!».
11. «Еще при жизни он поражал своим удивительным долголетием».
12. «Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь».
13. «Дед вылечил зайца и стал жить у него».
14. «Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды».
15. «В отсутствие Онегина Татьяна часто ходила в его кабинет, где постепенно из девушки превращалась в женщину».
16. «Самая моя любимая книга "Три Дрантаньяна"».
17. «С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду».
18. «Персик - это такое яблоко, покрытое ковром».
19. «Толстой несколько раз переделывал "Войну и мир", чтобы нам было легче ее изучать».
20. «Ромео и Джульетта были очень молодыми и еще не успели обрасти пережитками прошлого».
21. «Из-за писки найденной в самолете…».
21. «Маша Миронова не могла ждать благословения родителей Петра Гринева, и поэтому отдалась ему сразу».
Из сочинений на тему « Л. Н. Толстой. Война и мир»
1. Герои Толстого все время ошибались и вставали.
2. Князь Андрей женился на Лизе, страшной, как серая мышь.
3. Весь народ слился в одном лице Кутузова.
4. Кутузов предстает в романе как некрасивый старый человек, с неблагоприятным внешним видом, но старость его не является маразмом, а опытностью и справедливостью.
Пересмотр проверенных сочинений и анализ ошибок, допущенных выпускниками, не только полезны, но и интересны, поскольку помогают представить, каков действительный уровень подготовленности детей по русскому языку. Такой анализ (а не высокие оценки учеников на ЕГЭ!) дает возможность увидеть просчеты в преподавании, наметить дальнейшее направление работы, понять, на что в первую очередь следует обратить внимание.
Свидетельство о публикации №213050201670