Хабадский дом

Мы были приглашены однажды в хабадский дом на Шаббат .Большая семья , большинство детей взрослые . Мать преподаёт уроки " Еврейский дом " . Обычно я спрашиваю хозяев - какой кашрут
 у вас ? Есть много видов кашрута , и я предпочитаю меадрин . Но тут у меня просто не открылся рот - атмосфера духовного блаженства царящая в доме говорила сама за себя . Зал казалось был залит каким- то сиянием , в котором тонули очертания красивой посуды , мебели , людей за шаббатным столом . Первый раз я видела такую атмосферу - как будто я нахожусь в царском доме . Муж сидел за столом с царственным достоинством ,делал кидуш , говорил двар Тора , жена руководила девочками , умело и быстро накрывающими на стол , ухаживающими за гостями . Её совершенство как знатока еврейского дома было явлено в своем великолепии .Б-жественное Присутствие ощущалось здесь явно- как спокойствие ,  шаббатное блаженство , умиротворённость , радость .
Этот случай врезался мне в память .Дай Б-г каждой семье создать такой малый Храм , чтобы встал большой ! Амен .
 Кфар Хаббад - хаббадский посёлок , место для которого благословил Любавичский Ребе , всегда производит на меня какое-то уникальное впечатление. Напрашивается сравнение - он воздействует на меня как микве - бассейн для обретения ритуальной чистоты . После окунания в  микве уходят все ненужные мысли , всякий сор с  сердца . Ты обновляешься . Божественная душа готова к воссоединению со своим источником . Это невозможно описать , можно только испытать , если ты еврей . Это подарок нам от Отца нашего Небесного .И нет  равных Ему .


Рецензии