Талисманы. Ключи

Куда уйдут те, кого я хотела назвать вечными?
Когда разгорятся костры, залитые водой, забитые камнями, помнящие искры? Как зацветающая смоковница, так зацветающие поленья - и саламандра дремлет в сердце Солнца, позволяя ему напиться холода хоть иногда. Движутся арабские флейты, исчёркивают воздух розовым, пряным - и так щепотью берут сухие лепестки и вдыхают запах глоткой.
Когда виноградные лозы сожмут мои запястья, как прутья решётки, и я стану частью моих Врат, ключом к белому городу, затопленному песком? Изгоем среди пустынь. Монетой среди камней и камнем среди монет. Отлучённым от воды и пламени ветер пить и ветром питаться. Вдохнувший запах мяты у подножья белой пирамиды идёт и надламывается, он ищет шёлковые ветви ливня в белом сухом воздухе - и он боится мира, но зажмуривается, чтобы увидеть больше.
Где ты? Год за годом, вечность за вечностью я ищу ветер на дне разведённых зрачков, распахнутых углей, и только пульс, корчащий кожу, звеняще-злые ресницы, исписанный ножом висок будет для меня чистым огнём. Отравленная Ассирией и захваченная Сирией, я бреду по багдадским рынкам паломницей с покрытой головой, повешенная, распятая, сожжённая, как каждый из этих прохожих, с руной памяти на правой ладони. Память.
Болью в тебе. Где ты, мой сон, оказавшийся, как мир, - вечным?


Рецензии