огонь и духи

костер был кукловодом пламени, которое танцевало вместе со своими подругами тенями. они изливались и переливались, отражаясь на голых камнях, земле, деревьев различных пород и в глазах двух людей, которые сидели вокруг него. пламя имело три цвета: красный, желтый и оранжевый. хворост в эпицентре пламени уже почернел, стал белым и серым и был покрыт венами из огня, которые светились ярким огненным цветом. горевшие полена трещали и пускали из себя искры, летевшие то верх, то в стороны. пепел от древесины тоже плясал вместе с пламенем и тенями, только его партнером был ветер, круживший его и уносящий далеко для каких то других свершений, может, для продолжения танца или чего то более стоящего, чем эти пляски в ночном лесу при луне у костра. некоторые хлопья пепла падали на одежду людей, которые разожгли этот огонь и дали жизнь всему этому буйству красок и хаотичных танцев различных вещей, которые не являются живыми, но которым люди придают свойства живого, которые мы олицетворяем. все эти простые и мертвые вещи жили и казались сложными. они двигались и дышали. они принимали множество различных форм и меняли их то секундами, то мгновениями, которые были гораздо быстрее тех секунд, за которые менялись предыдущие. нам всем известно, что ни что не вечно и даже такая вещь как огонь тоже поддается этому правилу, а если и он когда либо потухнет, то и все его производные пепел, искры и тени, а еще и горячий воздух, про который я имел оплошность не упомянуть, будут преданы забвению и забыты во времени прошлого, которое наступит для них очень скоро. но для одной единице всего серо-бело-черного танца хлопьев пепла с ветром этот конец наступил намного раньше, так как человек в одежде из шкур, перьев и костей, поймав ее, размазал большим пальцем по дну глиняной чашки.
черный опечаток остался на красно-коричневой поверхности и моментально был засыпан травинками, которые тот же человек сорвал с земли у своих ног, на которой он сидел в позе медитации, скрестив при этом ноги. бубня что то себе под нос, возможно заклинания, этот человек с красной кожей, бросал в чешку различные вещи. он туда забросил цветы синих, красных, белых и алых цветов, перышко, которое до этого нашел на дороге, когда он и его спутник шли по ней перед тем как свернуть в лес, еще он туда бросил, а вернее налил, болотной воды, которой была наполнена его фляга в одном из болот леса. так же он плюнул туда и все перемешал пестиком, а затем взял одну из горящих в огне веток и ткнул ею в эту смесь. содержимое чашки вспыхнуло, так же как и тогда в деревне, и над ней начал переливаться белый дым. человек с красной кожей вдохнул этот дым и медленно выдохнул красный, затем он закрыл глаза.
после очередной невнятной фразы содержимое в плошке стало шевелиться. весь пепел, единственное что осталось от брошенных туда вещей, стал подниматься и медленно приобретать огненные оттенки, сначала на краях, а потом загораясь полностью. все хлопья пепла слились воедино и превратились в маленькую птицу, полностью покрытую огнем и с дымными глазами. но потом шаман открыл глаза и весь огонь от птицы влился в них, делая их снова огненными, как тогда в вигваме. полосы огня одновременно быстро и одновременно медленно вились к зрачкам человека с красной кожей, пока весь огонь из птицы не иссяк и в чашке не осталась одна лишь эфирная форма крылатого создания, которая дымилась и от каждого ее движения дым плавно переходил из одной округлой и сферической формы в другую. потом эта птица села на край чашки и внимательно посмотрела на человека, который сидел напротив шамана. после этого птица взмахнула крыльями и, пролетев над пламенем костра, села на руку этого человека. от каждого прыжка птицы, на руке оставались ее следы, как будто кто то нарисовал их углем. затем птица начала медленно растворяться и весь дым устремился вверх к макушкам деревьев, обнявшись с потоками горячего воздуха. и тут заговорил человек с красной кожей:
-как твое имя, чужеземец?-ясно было, что этот человек находится в астрале, поскольку его голос изменился и был похож на хор множества людей, которые говорили в унисон, но при этом довольно тихо, но и достаточно громко, что бы человек напротив мог его расслышать. так же ясно было, что южный шаман, а это был именно он, говорил от лица древних духов и им было интересно с кем они общаются.
-Ричард,-сказал человек с севера.
-что тебе нужно от нас, Ричард?
-я хочу узнать о новом зле, которое идет с севера.
-мы не смотрим так далеко, Ричард. но мы можем тебя возвысить, чтобы ты сам разглядел то, что тебе необходимо увидеть.
-вознести?
-мы поднимем твою эфирную форму и ты взберешься по лентам горячего пламени к макушкам этих деревьев, что тебя окружают, и на столько выше на сколько сможешь. ты желаешь этого?
-а это опасно?
-взгляни вокруг, Ричард,-шаман раскинул руки в стороны, а Ричард осмотрелся и ужаснулся. он увидел то, чего раньше не было на этом месте. многие деревья были сожжены, а их могучие стволы были в черные щепки разбиты их ударом об землю, которая тоже почернела от пламени, объявшее все вокруг. из земли торчали кости, которые также горели, а вдали появились камни, которые были посажены замкнутым кольцом вокруг кольца. весь лес в одночасье сгорел до тла.
-где я? что произошло?-ударился в страз Ричард.
-ты в мире духов, человек. а духи это воплощение огня, а огонь не может быть безопасным. кости, которые ты видишь вокруг, принадлежат многим, кто хотел вознестись, но они были опалены Солнцем и упали наземь, сгорев до костей еще в воздухе. если ты решишься, то знай единственный кто тебя спасет это чистый эфирный дух, которого сможет вызвать только владелец этого тела, через которое мы говорим с тобой.
-а он сможет?
-нет! если ты вознесешься, то мы должны держать нить между огнем и миром смертных и владелец этого тела не сможет действовать. тебе придется искать этот дух.
-как он выглядит?
-это крылатое создание из чистого эфира, оно примет форму того, кто больше подходит для вашего мира.
-у меня есть выбор? есть другие варианты?
-нет!
-тогда я согласен.
духи улыбнулись лицом шамана и подняли его руки к небу. потом они хлопнули в ладоши и все в мире разделилось на черное, белое и красное. черным было все вокруг, белым был эфир, а красным были глаза шамана, костер и горячий воздух, который словно веревка вился к небу. Ричард чувствовал легкость и посмотрел на свои руки. они были такими же дымчатыми как и та эфирная птица и Ричард понял, что отделился от свое тела и стал духом смертного.
-поднимайся!-повелительными голосами сказали духи устами шамана.
и Ричард полез вверх. его руки обжигало, но он не чувствовал боли. он лез наверх с каждым мгновением поднимаясь все выше и выше. Ричард лез и его тело стало гореть. кожа с рук прилипала к нитям горячего воздуха и оставались на них кровавыми сгустками, которые быстро становились черными от жара. одежда на нем тоже вспыхнула и волосы загорелись. а когда огонь добрался до глаз Ричард почувствовал боль. его рот изогнулся в крике боли, а руки сами разжались и он полетел вниз. между импульсами боли он сам удивился как ему удалось забраться так высоко, ибо летел вниз он долго. его тело почти превратилось в обугленный скелет, как вдруг перед ним запорхала эфирная птичка, которая села на его обугленные кости пальцев левой руки и замахав крыльями, потянула его вверх. они так летели пока Ричард не упал на землю.
он попал в свое тело. он не горел, но чувствовал жар, как будто его посадили в печь. он взялся за ребра и истошно закричал от той самой боли, которую испытал в небе, и при каждом крике он выдыхал дым из своих легких. шаман вскочил, как будто пробужденный ото сна и схватив ведро воды, которое стояла рядом с ним, и вылил все содержимое на Ричарда, а затем взял того словно младенца и напоил из своей фляги болотной водой. вокруг Ричарда вся трава была сожжена, а его одежда тлела и дымилась, но он этого не замечали и только пил, пил, пил и пил, и он не мог ни как напиться, ибо он чувствовал немыслимый жар.
-уруго вау диро до уругу?-спросил его шаман.
-орго,-неохотно отрываясь от фляги, сказал Ричард.
-уруго вау диро до уругу?-вновь спросил шаман.
-орго, мать твою,-с раздражением повторил Ричард.
шаман на это только расхохотался и оставил обгорелого человека наедине с флягой, наполненной грязной, но желанной водой...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.