Одиночество

               
  Вчера навестили меня мои мальчики: Игорь Фомкин, Андрюша Тёплый и Серёжа Крысь. Я так обрадовалась, что даже в спине болевые молнии промелькнули.
Серёжа Крысь бал в Афганистане, в Кабуле. Как-то по радио случайно слышала, как о нём его командир говорил, что наградили медалью «За отвагу».
 Андрей служил в Таёжном в военной части Комсомольска-на- Амуре. Фомкин Игорёк учится в Брянске в сельхозинституте.
 Эта радость встречи меня так распирала, что я кинулась к телефону, хотелось поделиться, рассказать, но никого не нашла…
Не с кем словом перемолвиться, мыслями поделиться. В учительской теперь все говорят, никто не слушает. И на собраниях теперь так. Везде. Я слушаю. Но так хочется высказаться…
Уже нет сил, энергии для всего, что хотелось бы сделать. Начинаю себя жалеть? Да, часто появляется чувство жалости к себе: очень уж быстро устаю, и тогда охватывает отчаяние.
 Обидно за поколение моё и мамино. Столько вынесли, стольким жертвовали, веря в будущую справедливость. А сейчас издеваются над прошлым, не могут понять, почему мы были нищими.
 С надменностью судят: «Сами виноваты, что терпели и голод и холод…»
  Как хочется людям сплочённости, помогать, делать добро. Ведь в тяжелейшие годы войны были для трёх поколений священны сплочением, дружбой. А теперь хотят забыть те годы! Усиленно вызывают в молодёжи ненависть и презрение к прошлому.
 Сейчас время открытой лжи и переворота с ног на голову всего. Рвотное время. Но мне почему-то кажется, что это скоро «перемелется». Так кажется – и всё.
 Вот уже несколько раз, просыпаясь утром, на мгновение ощущаю, что я в комнате не одна, мама на диване и сейчас заговорит со мной. Открываю глаза – и это ощущение исчезает – миг. Сейчас много говорят и пишут об общении с душами, что души бессмертны… Что-то в этом есть. Видимо, такое ощущение и галлюцинации не у меня одной. Это состояние очень распространено сейчас. Ожидание чуда моментами оправдывается.
 Сейчас модно обвинять учителей в непонимании детей, в подавлении «индивидуальности». Время пустой болтовни… И все с апломбом судят обо всём, особенно о воспитании…
 Смешно и грустно…


Рецензии
Впечатляющие воспоминания...
О былом, о настоящем... "рвотном", "время пустой болтовни"(с)...
С глубокой признательностью, -


Ордина   27.07.2018 21:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.