Глава 17. Речка Кашма

   Среди недели, летом, мы отправлялись купаться на речку. Вечером, после работы, родители неспешно, разговаривая, перекинув через плечо полотенце, шли к реке, а я бежала вприпрыжку то обгоняя их, то отставая. У нас были красивейшие места, даже мне, маленькому ребенку, было понятно это. О красоте наших мест хочется говорить высоким стилем, стихами, видимо поэтому я жду каждое лето возможности поехать туда, на могилы моих родных. Я ищу глазами, с надеждой, те же картины из моего детства, но тщетно. Что ушло - уже не вернёшь. Эти величественные возвышенности чередующиеся с оврагами, в простонародье называемые буграми, что лично мне никогда не нравилось. Для меня это были горы, или русла каких-то древних рек, широких и полноводных. Видимо так и было, потому что, лазая по этим склонам, мы с ребятами находили интересные, несвойственные сухим местам камешки. А выступы, как ступени окаймляющие эти склоны, лично мне представлялись тропами диких коз, о чём я с жаром всем доказывала. На склонах в изобилии росли луговые опята, выделяясь тёмными дорожками. Они были вкуснее и душистее - лесных, и у меня в памяти, есть случай связанный с ними, но об этом позже. Местами пологие склоны густо поросли лещиной и мы как-то раз набрали полное ведро орехов, высушили на печной лежанке, и лакомились зимой. Ещё бескрайние поля гречихи, цветущей белыми цветами. Над этими полями стоял гул от тысяч пчёл, на границе с полем расположились пасечники, да и грех был бы не воспользоваться дармовой пищей для своих питомцев. Пчеловоды варили кашу - сливуху, совмещающую в себе два блюда, вкусный наваристый суп с картофелем и пшеном и густую разваристую и ароматную кашу. Они предложили и нам присоединиться к трапезе, но предвкушение купания в речке для меня, было важнее, да и кушала я тогда плохо. Вот, наконец, и река. Контуры её можно легко определить по берегам, поросшим ивняком. От реки шёл непередаваемый, будоражащий запах воды, раздавались всплески и хохот, не мы одни решили скупнуться перед сном. Признаюсь честно, что ни мама, ни мы с сестрой не умеем плавать. Несколько раз отец пытался научить меня, но мама, осторожничая, кричала с берега, чтобы он держал меня крепче, не отвлекался, не отпускал рук, в результате ему всё это надоело и, он прекратил свои попытки. С реки мы возвращались не с пустыми руками, а неся штук двадцать или тридцать раков огромных и шевелящихся. Папа ловил их, бредя вдоль берега в воде и засовывая руку под нависший край его. Иногда он чертыхался отдёргивая руку, а я восхищалась его смелостью. Как же можно, так смело совать руку в неизвестность, а вдруг там.... Я даже представить боялась, что там может быть, кроме раков. Дома их варили в кипятке со специями, как же это было вкусно!


Рецензии
Я тоже собирала камешки на склоне крутого оврага. И глядя на дальние сёла (Коршуновка), расположенные выше нашего и видные издалека, представляла себе, что здесь остановился ледник. И море было.
Камешки - то - морские!

Наталья Меркушова   10.11.2013 19:38     Заявить о нарушении