Чудом спасённые

ЧУДОМ СПАСЁННЫЕ

Опасности подстерегают человека буквально на каждом шагу. По данным министерства здравоохранения Италии, в этой стране ежегодно более 600 человек получают смертельные травмы, оступившись на лестнице, или поскользнувшись на банановой кожуре, или вообще запнувшись на пустом  месте. Между тем известны случаи, когда люди падают с высоты куда более значительной, чем «высота собственного роста». И… ничего.


Так, например, стюардесса  Весна Вулович во время аварии югославского авиалайнера ДС-9 в 1972 году (самолёт взорвался в воздухе) проделала путь до земли более десяти километров. И это без парашюта, заметьте. И осталась живой.

Повезло и россиянке Ларисе Владимировне Савицкой, которая после столкновения двух самолётов оказалась в глухой тайге, рухнув с высоты 5 4000 метров, оставшись единственной живой свидетельницей воздушной трагедии.

В чём же тут дело? Попробуем разобраться…

«Спасибо ангелу-хранителю!» — восклицает Сабир Алимов из Ташкента, рассказывая свою историю. Дело было так: «Это произошло в декабре. Рано утром я стоял на остановке и ждал троллейбус. Шёл снег. Ныла рука, на которой мне когда-то циркулярной пилой отрезало пальцы. Она всегда у меня ноет к перемене погоды или к крупным неприятностям. А тут так дёргало, что я нянчил её буквально как ребёнка… Когда подошёл троллейбус, я вошёл через заднюю дверь и тут же (в конце салона) сел на сиденье.

Рука заболела ещё сильнее. Это, как я теперь понимаю, было предупреждение. Но я не внял ему, и тогда неведомая сила, мёртвой хваткой сжав мне кисть, приподняла и потащила к середине салона. Доведя до свободного места, эта сила толкнула меня на сиденье.

В этот момент троллейбус подъезжал к следующей остановке. Водитель что-то не рассчитал, и машину занесло, ударив задней дверью о бетонный столб. Хвост салона смяло в гармошку и разорвало. Несколько кресел (в том числе и то, на котором я сперва сидел) выбросило на проезжую часть под колёса  идущего транспорта…»
— Очевидно, что я должен был погибнуть, —  заключает Сабир Алимов. — Но мой ангел-хранитель спас меня. Думаю, что такой ангел есть у каждого человека, просто кто-то ощущает его, а кто-то нет.

«Меня спас загадочный огненный шар!» — утверждает житель города Нальчик Владимир Ащеулов: «В 50-х годах уже прошлого века я служил в военной авиации на острове Итуруп (Курильские острова). В один из зимних дней я был назначен на дежурство в штаб полка. Наша полуземлянка, где я жил с ещё двумя офицерами, находилась в 150 метрах от штаба. К назначенному часу (около 17 часов) я отправился на дежурство. Уже заметно смеркалось, небосвод был закрыт серыми низкими облаками, ветер дул тихий и тёплый, весь гарнизон с его небольшими строениями просматривался хорошо. Подошёл я к небольшому мостику через овраг. От него до штаба оставалось метров 50. И тут в атмосфере что-то содрогнулось, взвыл ветер, с неба посыпался снег. Меня изумило такое внезапное изменение в погоде. Снег сыпал так, словно на сброс в небе работало несколько самосвалов. Стало темно, видимость  практически была нулевая. Но я не волновался, ведь идти оставалось 2 – 3 минуты, не больше.

А ураган набирал и набирал силу. Ветер буквально сбивал с ног, слепил глаза. Прошло пять минут, десять… Штаба всё нет. Тут меня охватил страх — заблудился! Прошёл ещё немного и вдруг услышал шум океана. Значит, я проскочил мимо штабной землянки на два километра! Соображаю, что  надо возвращаться обратно. Но куда идти, если ничего не видно? И тут впереди вспыхнул свет — словно на высоте второго этажа зажглась лампочка. Но откуда? Здесь нет таких домов! И всё же я пошёл туда, ведь где свет — там люди. Иду, а светящийся шар не приближается, словно движется впереди меня. Прямо загадка какая-то!

Шёл долго, и всё это время шар мерцал сквозь пургу,  подсказывая верный путь. Верный, потому что как только  странный свет погас, я лицом к лицу столкнулся с нашим начальником штаба подполковником Луценко. Спрашиваю его: где штаб? А он показывает рукой вниз. Оказывается, мы стоим прямо на крыше. Занесло полуземлянку так, что при ясном дне не найдёшь. Хорошо, что подполковник решил раскопать вход. Если бы не это, да не путеводный огонь (никто мне потом не мог объяснить, что это было), я бы точно пропал, замёрз бы насмерть».

Кто-то шепнул: «Не бей!» — рассказывает жительница села Ромашки Запорожской области Клавдия Сидельникова. И это предупреждение оказалось спасительным для неё: «Это было в апреле 1957 года. Я с сестрой пошла в лесополосу набрать сухих дров для печки. Прихватила с собой и топор, чтобы быстрее справиться с работой. Нарубили мы хвороста, собрали в кучи, и я велела сестре, чтобы она шла домой, сказала моему мужу — пусть приезжает на подводе забрать дрова. А сама, чуть отдохнув, снова стала рубить сухие ветки. Вижу — стоит сухой куст. Только я занесла топор, как вдруг будто ветром донесло до меня чей-то шёпот: «Не бей!» Я очень испугалась, так и застыла с поднятой рукой. Что, думаю, за шутки, ведь поблизости совершенно никого нет! На всякий случай отложила топор и села на кучу хвороста  дожидаться мужа. Когда он приехал, сразу заметил неладное: «Что случилось? Почему такая бледная?» Я рассказала про голос и показала на куст. Муж осторожно разгрёб сухие листья и… Там лежала мина, оставшаяся ещё с войны. Не знаю, кто был более счастлив в тот момент: я, мой муж или наш маленький сыночек — оттого что его мама осталась жива? Но скажите, кто предупредил меня об опасности? Чей голос послышался мне в недобрую минутку?»


Так что же действительно отвело беду от всех этих людей? Что такое «ангел-хранитель», «светящийся шар», «предостерегающий голос»?.. Возможно, все эти явления одного порядка. Или нет?

Легко объяснить всё участием неких высших сил провидения — «господним благословением». Ещё проще всё списать на случайное стечение обстоятельств… Исследуя случаи «везения - невезения», специалисты пришли к выводу, что в каждом человеке есть некий механизм, способный предвидеть будущие неприятности и предупреждать о них. Сигналы могут поступать через все органы чувств – через слух (таинственный голос), через зрение (светящийся шар), через тактильные ощущения (пожатия руки «ангела-неведимки»). Механизм восприятия есть абсолютно у всех, но у одних он работает прекрасно, а других еле-еле. Откуда поступают предупреждающие сигналы — из глубины нашего подсознания или от неких высших сил? Об этом судить Вам!


Рецензии
Я считаю, что некий механизм - это интуиция. У кого-то она развита больше, у кого-то меньше. И очевидно, это она выражается определенными органами чувств - так человеку легче понять предостережение.

Нелли Игнатова   02.05.2013 19:27     Заявить о нарушении