Разговор со Вселенной

- Мам, сегодня в 5 часов будет «Сэйлормун». Можно я посмотрю?
- Только если сделаешь уроки, я проверю. Нужно делать все домашние задания, иначе тебя не возьмут во второй класс.
Какой еще второй класс? Мне 7 лет, я просто жду свой мультик.
Половина пятого. Уроки сделаны кое-как, я же не могу сосредотачиваться на столь незначительных вещах в ожидании такого грандиозного события. Я переделала кучу дел и уже даже не знаю, чем себя занять оставшиеся полчаса до выпуска моего любимого мультсериала.
Наконец, стрелки часов передвигаются на давно гипнотизируемую волшебную цифру 5, обещающую час забвения – я могу включить телевизор.
- Ты сделала уроки? Давай я проверю.
- Не мешай, сейчас уже начнется. Тетрадки на столе.
- А где дневник?
- Мам, что ты сделала с телевизором?
- Я? Я ничегошеньки с ним не делала. Видишь, Вселенная не разрешает тебе смотреть мультики пока ты как следует не выучишь уроки.
Белый шум и мерцание экрана – огромное детское разочарование. Где обещанный час забвения? Где час вне уроков и вне чьих-либо указов?
Я сижу возле телевизора десять минут, пятнадцать, уже даже не надеясь на то, что вселенная вдруг разрешит мне посмотреть новую серию. Я просто заворожена шумом и мерцанием.
Этот шум – реликтовое излучение, свет, испущенный при рождении Вселенной. Оно образовалось в момент Большого Взрыва 13 млрд лет назад, а доходит до Земли только сейчас. Так что, в тот момент, когда центральное телевидение отказывается разговаривать с нами, оставляя, казалось бы, скучный серый экран, - в разговор с нами вступает сама Вселенная. И говорит она с нами языком несколькомиллиардной давности.
Вселенная, поговори со мной еще пока мы с тобой дети.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.