Мелодия

МЕЛОДИЯ

Впереди  показалась  знакомая  возвышенность  на  берегу  Сима, а  это  означало, что  сплав  по  Инзеру  подходил  к  концу. Река  до  неузнаваемости  разлилась,  и  о  наличии  берегов  можно  было  только  догадываться  по  стоящим  в  воде  деревьям. Я  даже  срезал  один  поворот  и  прошёл  по  лесу, лавируя  между  деревьями.

 Воды  было  много.  Идти  по  большой  воде на  байдарке  было  одно  удовольствие. А  удовольствие  растянулось накануне – 9 мая,  практически  на  целый  день. В  верховьях  было  три  или  четыре  хороших  прижима. И  вообще, течение  и  сама  весна  радовали. Течение  было  действительно  хорошим, и  со  стороны  эта  свинцового  цвета  несущаяся  куда-то  масса  воды  выглядела  устрашающе.

Вода  шумела  в  затопленном  ивняке, поднималась  на  прижимах  в  весёлые  стоячие  волны, промывала  расщелины в  скалах. Я  никак  не  надеялся  разделаться  с  рекой  так  быстро, хотя  и  отчалил  от  станции  «Инзер» когда  ещё  не  рассеялся  туман. Скалы  в  хлопьях  тумана  имели  совершенно  фантастический  вид. Кто-то  с  берега  заметил  меня,  и  я  услышал  удаляющийся  крик: «Туда  не  ходи! Там  плохо!» И  я  стал  таращить  глаза, пытаясь сквозь  туман  разглядеть, что  же  там – впереди  плохого. А  впереди  было  только  хорошее: очередной  прижим  вплотную  прижимал  к  скалам, от  которых  веяло  холодом.

Места, по  которым  я  проходил, были  мне  хорошо  знакомы. Но  в  одиночку  я  проходил  их  впервые. Темп, заданный  Инзером  мне  нравился  и  в  конце  концов, я  задался  вопросом: а  не  удастся ли  проскочить  всю  реку  за  день? Не  удалось – слишком  коротки  ещё  дни  в  мае.

Река  вышла  из  гор. Начались  бескрайние  разливы,  и  я  поспешил  высадиться  на  первую  попавшуюся  песчаную  косу, поросшую  молодыми  тополями. В  наступивших  сумерках  мимо  меня  проносились  вырванные  с  корнем  деревья. Эти  исполины  степенно  следовали  вдоль  берега, но  неожиданно  натыкались  на  какое-то  препятствие  или  на  себе  подобных, застрявших  на  мели  утопленников, трещали, ломая  сучья-копья,  и  медленно  разворачивались  на  180  градусов, продолжая  своё  путешествие.

Выше  по  течению  стоял  страшный  треск. Это  такие  же  странники, вынесенные  из  русла, врезались  в  частокол  живых  деревьев  и  безуспешно  пытались  сквозь  них  прорваться. А  моя  коса  оказалась  островом, и  вечером  в  последних  отблесках  света, свинцовые  потоки, несущиеся  с  обеих  сторон, напоминали  лаву. Холодную, мокрую  лаву, с  мелькающими  в  ней  руками-ветвями.

Очень  не  хотелось  после  этого  изнуряющего  сплава  что-то  ещё  готовить, но  за  день  было  всего  несколько  остановок  и  один  перекус, поэтому  ужин  пришлось  приготовить. Последнее, что  я  сделал – это  повернулся  на  правый  бок, после  того, как  вытащил  байдарку  из  воды  и  даже  привязал  её, на  всякий  случай, к  дереву.

И  вот, на  следующее  утро  я  выходил  в  Сим  и…  Ах  да, мелодия! Был  этот  сумасшедший  разлив, яркое, слепящее  солнце, шум  воды  у  затопленных  деревьев, пение  птиц – словом, природа  пробуждалась,  и  как  будто  слышался  даже  шорох  распускающихся  почек. Вокруг  просто  бушевала  весна! И  в  эту  природную  вакханалию  врывались  явно  искусственные  звуки.

Слышался  стук  топора – это  среди  бескрайнего-то  разлива – и  какая-то  мелодия.  Положив  весло, можно  было  различить  слова  доносившейся  песни. Содержание, вроде, ни  к  селу, ни  к  городу, но  своим  озорным  тоном, песня  очень  гармонировала  со  всей  этой  весенней  обстановкой, бодрым  утром,  запахом  весны  и  радостью  тяни-толкающих  весло  мышц, уже  успевших  разогреться  после  холодной  ночи.

Я  уже  вошёл  в  Сим, который  упёрся  в  Белую  и  разлился  настоящим  морем, а  вослед  ещё  неслись  слова  припева:
«Марадона, Марадона, Марадона,
Не  на  долго  свой  футбол  останови.
Пригласи  меня  на  танго, Марадона,
Побеседуем  о  жизни  и  любви».
Так  бывает, что  какая-нибудь  случайная  мелодия, приложенная  к  определённому  событию, даже  много  лет  спустя,  вызывает  в  памяти  давние  впечатления.
А  путешествие  закончилось  в  тот  же  день - 10 мая  в Бельском. Всё  же  за  два  дня, иногда, можно  много  успеть.
 Май -1987г.
И.Прицко.


Рецензии
И чего ты не в активе краеведов
республику знаешь как свои 5 пальцев.Президент краеведов Гульнара Иксанова зав отделом газеты Связист Башкортостана.
Недавно у неё Чечуха выступал
про его предков из Раевки он зав отделом журнала -"Бельские просторы"= в контакте у меня в друзьях.
Считается лучшим журналистом Р.Б. и одним из самых великих краеведов и публицистов его предки из Раевки.
Вспоминал и о том как царь в Раевку приезжал.

Игорь Степанов-Зорин 2   06.06.2014 09:05     Заявить о нарушении
Да, если несколько маршрутов разработать, группы можно водить по разным красивым местам, что некоторые и делают.

Игорь Прицко   10.06.2014 11:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.