Пепел Черных Роз - 60

''ПРОЩАНИЕ''


***

Обыскав всю Цитадель и добив нескольких пытавшихся спрятаться воинов Равнин, они убедились, что никто не выжил.

Парапет и бастионы, лестницы и внутренние помещения были набиты трупами. Каждый воин из гарнизона  был завален телами нападавших...

Раненых не было,… кровь, и кровь...

Равнинники били в самые слабые незащищенные места – глаза и под подбородок – это тех, кто был в полном доспехе...

Странно было, что некоторые из погибших были экипированы не полностью,… словно им не хватило времени.
 
Вдобавок к потерям гарнизона отряд Торкела потерял всех пришедших вместе с ним, за исключением четверых – Клеста, Трэза, Таззара и Катберра. 

Орк и маг тоже были живы и невредимы и стояли у стены. Рядом лежали укрытые плащами тела погибших орков, отдавших свои жизни за Орден и Торкел вспомнил, что орки всегда были, так сказать, вероятным противником. Айслин и Сауруг стояли тихо, перешептываясь о чем-то, и Торкелу подумалось вдруг, что вот ведь будь все в порядке, их в Цитадель и не пропустили бы ни под каким видом…

-Надо… надо совершить обряд - воздать ребятам последние почести,… - Трэз нашёл в себе силы говорить, но от растерянности говорил как-то не по-своему… непривычно торжественно и тихо..

- Ты прав, - Торкел и сам заметил, что говорит не совсем так как ему сейчас хотелось бы.

Оба они сейчас старались произносить фразы из прошлого, когда беды еще не были такими всеобъемлющими и непоправимыми.

-  Но сначала проверьте округу, не осталось ли кого. В бой не ввязываться… тут же возвращайтесь!

- Конечно! - хищным голосом сказал Трэз.

Торкел уже знал о том, что перед тем как убить жителей Южанки, победители изнасиловали всех женщин, значит и…

Трэз не собирался щадить никого, а Торкел не собирался ему в этом перечить.

Торкел проводил их глазами и пошел через заваленный телами плац, стараясь не наступать в лужи крови.

Айслину и Сауругу под руководством Катберта предстояло заняться воротами, то есть расчистить пространство от трупов, чтобы в любой момент можно было закрыть их. Сам же Торкел вошел в главную башню, намереваясь проверить оружейную и кладовую.

Как оказалось вокруг Цитадели не оказалось ни одного живого врага, зато за поворотом почти на тракте обнаружились несколько тел на телегах – все поселяне из Восточника.

Никаких следов Белги и его ветеранов… и это было хорошо, потому что Торкел не простил бы себе, что отпустил стариков без охраны. Да и по срокам они никак не могли оказаться здесь раньше них.

Была и хорошая новость – проверив вход в Старый Город, Трэз обнаружил Таруса и Крода озадаченных тем, что их не сменяют, и оставил на посту, пообещав прислать смену позже.

Значит, хотя бы со стороны Города им пока ничего не грозит. Пока…

Даже приблизительный подсчет погибших нападающих говорил о том, что Равнины использовали почти все свои людские ресурсы – Торкел вспомнил опустевшие без мужчин стойбища. Еще долго жителям Равнины не собрать и мало-мальски значительного войска. Предводитель  их, скорее всего, заручившись союзом с неведомым племенем, собрал под свое крыло все племена.
 
Что это за союзник объяснил ему даже не всезнайка Айслин, а Сауруг ни в какую не соглашавшийся даже приближаться к их телам. Торкел и остальные выслушали его с окаменевшими лицами. Кто бы мог подумать?!!

Потом они занялись своими. Долгим и жутким оказалось это занятие, и они не стали дожидаться приезда Белги с обозом - им нужно было что-то делать,… найти какое-то очень тяжелое занятие, чтобы не сойти с ума от осмысления того, что произошло.

Наконец они собрали тела всех павших соратников на плацу, натаскали дров, разожгли костёр, и огонь открыл душам погибших путь за Серые Стены.

Тяжкое молчание прервал хриплый голос Торкела затянувший песню, под которую со времен основания Ордена провожали в последний путь павших воинов:

Нас соберут на поле брани
И сложат всех в один костер
И те, кто выжил  в этой битве,
К поленьям поднесет огонь.

Тут песню подхватили еще четыре глухих мужских голоса. Лишь Сауруг и Айслин слушали молча:

Твой меч найдет хозяев новых,
Твоим доспехам вновь сверкать…
И только ветер, вечный ветер
Твой пепел будет в поле гнать.

Твоя секира в битвах новых
Кровь льет, как дождь во время гроз.   
И только ветер, вольный ветер
Гнать будет пепел Черных Роз…
 
 

***

Огонь пожирал тела друзей и Торкел верил, что именно сейчас души их возносятся туда... в неизмеримую высь, где вновь они будут все вместе, и пришедший туда первым Вождь будет строить вновь прибывших, для того чтобы отдать им новый приказ.

И они построятся перед ним, готовясь к новым битвам и беззлобно подшучивая.

Кордоз,… они нашли его тело под горой вражеских трупов и никак не могли вынуть меч из оцепеневших пальцев. Он дважды проваливал экзамен на получение звания Рыцаря и был под угрозой отставки...

Лирэл, лишившийся в Маллене левой кисти и соорудивший для себя протез в виде короткого меча. Озверевшие враги, убив его, не успокоились на этом и обрубили ему все конечности…

…Шутник Тофорд…
…Ворчун - Два  Гридли…
…Ролдон…

Старый седой коротышка Ролдон, неизвестно как, еще в юные годы свои выпросивший у Вождя право быть простым подметальщиком в Цитадели,…

Он был настолько влюблен в рыцарство, что неустанными тренировками и фантастическим трудолюбием  своим, добился того, что стал непревзойденным мастером фехтования и заслужил в виде исключения место в Ордене. Доспехов по его размеру не было в Цитадели, и тогда он заказал у лучших по тем временам мастеров похожие. Конечно, они были слабее, чем настоящие, но зато как две капли воды схожие с ними внешне и в строю Ролдон отличался от всех остальных рыцарей только малым своим ростом. 

Будучи уже стариком, он все никак не мог поверить в то, что уже состарился, ни за что не соглашался уйти в ветераны, и каждый день мучил новобранцев тяжелейшими им же самим придуманными упражнениями.

Именно он встретил первую волну атакующих, после того как открылись ворота, и держался до тех пор, пока его не утыкали стрелами, словно ежа иглами.

Он лежал там же у ворот, …маленький, скорченный, и рука его сжимала подаренный ему символ Ордена – кованную из простого металла  Черную Розу…

Они не нашли только Лекаря,… странного приемыша Ордена и непонятно было куда он мог деться.

Оставалась правда надежда, что Вождь послал его с поручением, но в этом случае с ним бы пошло сопровождение.

Торкел и Трэз трижды пересчитали трупы, и получалось, что на момент осады в Цитадели был почти весь личный состав… даже те, кому полагалось быть в патруле,… потом он вспомнил о системе оповещения, … правда, это не объясняло исчезновение Лекаря.

Обшарив округу и не найдя следов, они оставили поиски.

Больше никто не пришел и, значит, отсутствующие из патрулей тоже были мертвы.


Рецензии