Расписка

 Это было весной 1977 года. В конце второго полугодия мой сынишка-первоклассник Костя совершил «тяжкий» проступок.

История его такова: в СССР только-только впервые появились фломастеры. Каждый человек – взрослый или ребенок, ставший обладателем этого сокровища, сразу же привлекал внимание окружающих: всем хотелось подержать в руках эти разноцветные «игрушки», а еще лучше – нарисовать ими хоть одну черточку   – неважно, какого цвета – красную, желтую или фиолетовую.

 Хотя нет - фиолетовый цвет уже всем ребятам надоел, т.к.  их авторучки разрешали заряжать только фиолетовыми чернилами, а шариковыми в ту  пору в школе еще не пользовались. Какой соблазн овладел моим мальчиком при виде заветной коробочки в руках молодой «учителки», можно только представить!

Маленький человечек, так любящий рисовать, видел это «сокровище» так близко от себя (а сидел-то он на первой парте – прямо перед учительским столом!), и страдал не на шутку. Две ночи он плохо спал – грезил о чужом «сокровище». Купить  его в городе было невозможно.

Решение пришло мгновенно: поскольку юный художник решил для себя, что фломастеры ему  нужны больше, чем учительнице (она же не рисует!),   то, незаметно для одноклассников, на перемене волшебная коробочка перекочевала  из стола педагога  в ранец моего Костика.

Такую пропажу нельзя было не заметить, и учительница незамедлительно предложила всему классу выпотрошить свои ранцы. Думается, Костик в срочном порядке решил перепрятать свой трофей в другое место, но…  никто из детей еще не успел вытряхнуть свои манатки на парту, как раздался негромкий стук: это из дрожащих от волнения ладошек  моего сына выпала на пол заветная коробочка с фломастерами. Как бедный ребенок не сгорел   в эту минуту со стыда - трудно представить! А учительница торжествовала: «преступление» раскрыто по горячим следам!
К концу урока мой ребенок понял, что его теперь, скорее всего, исключат из школы. Мы, родители, не догадывались о происшествии целую неделю. Боясь расплаты, наш сынишка, как всегда, утром «уходил» в школу  и, вовремя «возвращаясь» домой, делал домашние задания. Но сердобольная соседка поведала, что наш любимый первоклассник просиживал уроки не за партой, а под соседским балконом, что выходил на пустырь.

Там он встречал идущих из школы одноклассников и узнавал  домашнее задание. Когда эта женщина спросила: а почему же ты, Костик, не в школе? - Он смутился и, заикаясь, пояснил, что учительница сказала ему : Иди, и не приходи в школу, пока не поумнеешь! - А я не знаю, когда  поумнею – сказал он и заплакал.

Естественно, по прошествии недели, меня-таки вызвали в школу: поговорили, постыдили, в общем, уладили «дело». Надо сказать, что ребята-одноклассники не дразнили сына за самовольное присвоение чужого добра: они поняли его неудержимое желание обладать подобным сокровищем – все знали, что их товарищ вырастет и станет большим художником!

А дома  ждало еще более серьезное разбирательство – уже с участием папы.
Все, что нужно было сказать в этой ситуации, родителями было высказано.
Ребенок все понял, но для закрепления «успеха» я сказала Косте, что он обязан написать три расписки в том, что он никогда больше не покусится на чужое добро : одну –  якобы для милиции, вторую – для учительницы, третью – для родителей. Глотая слезы, сынишка взял свою ручку с фиолетовыми чернилами и, высунув язык от усердия, начертал следующее:
               
                Расписка
Я  Костя (далее следует фамилия) даю эту расписку што никагда в жизни ни возьму чужова
 А если вазму то пусть меня судят и содют в тюрьму.

Мы намазали его пальчик теми же чернилами и приложили вместо подписи в правом нижнем углу.

Возможно, достаточно жестокий, но, как оказалось, действенный урок, преподали мы тогда нашему малышу! Эту семейную историю знают и подросшие дети моего сына - наши внуки.
Сейчас,  если  вдруг попадается на глаза этот пожелтевший листок с распиской, мы  перечитываем эти фиолетовые строчки, написанные неумелой детской рукой, и улыбаемся, потому что сын наш благополучно вырос и работает сейчас следователем на железной дороге.


Рецензии
Да, фломастеры - это было еще то искушение. :)

Дмитрий Забелин   03.07.2013 00:03     Заявить о нарушении
Да, а маленькому мальчику так трудно оказалось устоять перед столь сильным искушением! И до чего же радостно видеть теперь этого - уже взрослого - порядочного, умного, достойнейшего человека!

Людмила Ермакова   03.07.2013 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.