Расписка
История его такова: в СССР только-только впервые появились фломастеры. Каждый человек – взрослый или ребенок, ставший обладателем этого сокровища, сразу же привлекал внимание окружающих: всем хотелось подержать в руках эти разноцветные «игрушки», а еще лучше – нарисовать ими хоть одну черточку – неважно, какого цвета – красную, желтую или фиолетовую.
Хотя нет - фиолетовый цвет уже всем ребятам надоел, т.к. их авторучки разрешали заряжать только фиолетовыми чернилами, а шариковыми в ту пору в школе еще не пользовались. Какой соблазн овладел моим мальчиком при виде заветной коробочки в руках молодой «учителки», можно только представить!
Маленький человечек, так любящий рисовать, видел это «сокровище» так близко от себя (а сидел-то он на первой парте – прямо перед учительским столом!), и страдал не на шутку. Две ночи он плохо спал – грезил о чужом «сокровище». Купить его в городе было невозможно.
Решение пришло мгновенно: поскольку юный художник решил для себя, что фломастеры ему нужны больше, чем учительнице (она же не рисует!), то, незаметно для одноклассников, на перемене волшебная коробочка перекочевала из стола педагога в ранец моего Костика.
Такую пропажу нельзя было не заметить, и учительница незамедлительно предложила всему классу выпотрошить свои ранцы. Думается, Костик в срочном порядке решил перепрятать свой трофей в другое место, но… никто из детей еще не успел вытряхнуть свои манатки на парту, как раздался негромкий стук: это из дрожащих от волнения ладошек моего сына выпала на пол заветная коробочка с фломастерами. Как бедный ребенок не сгорел в эту минуту со стыда - трудно представить! А учительница торжествовала: «преступление» раскрыто по горячим следам!
К концу урока мой ребенок понял, что его теперь, скорее всего, исключат из школы. Мы, родители, не догадывались о происшествии целую неделю. Боясь расплаты, наш сынишка, как всегда, утром «уходил» в школу и, вовремя «возвращаясь» домой, делал домашние задания. Но сердобольная соседка поведала, что наш любимый первоклассник просиживал уроки не за партой, а под соседским балконом, что выходил на пустырь.
Там он встречал идущих из школы одноклассников и узнавал домашнее задание. Когда эта женщина спросила: а почему же ты, Костик, не в школе? - Он смутился и, заикаясь, пояснил, что учительница сказала ему : Иди, и не приходи в школу, пока не поумнеешь! - А я не знаю, когда поумнею – сказал он и заплакал.
Естественно, по прошествии недели, меня-таки вызвали в школу: поговорили, постыдили, в общем, уладили «дело». Надо сказать, что ребята-одноклассники не дразнили сына за самовольное присвоение чужого добра: они поняли его неудержимое желание обладать подобным сокровищем – все знали, что их товарищ вырастет и станет большим художником!
А дома ждало еще более серьезное разбирательство – уже с участием папы.
Все, что нужно было сказать в этой ситуации, родителями было высказано.
Ребенок все понял, но для закрепления «успеха» я сказала Косте, что он обязан написать три расписки в том, что он никогда больше не покусится на чужое добро : одну – якобы для милиции, вторую – для учительницы, третью – для родителей. Глотая слезы, сынишка взял свою ручку с фиолетовыми чернилами и, высунув язык от усердия, начертал следующее:
Расписка
Я Костя (далее следует фамилия) даю эту расписку што никагда в жизни ни возьму чужова
А если вазму то пусть меня судят и содют в тюрьму.
Мы намазали его пальчик теми же чернилами и приложили вместо подписи в правом нижнем углу.
Возможно, достаточно жестокий, но, как оказалось, действенный урок, преподали мы тогда нашему малышу! Эту семейную историю знают и подросшие дети моего сына - наши внуки.
Сейчас, если вдруг попадается на глаза этот пожелтевший листок с распиской, мы перечитываем эти фиолетовые строчки, написанные неумелой детской рукой, и улыбаемся, потому что сын наш благополучно вырос и работает сейчас следователем на железной дороге.
Свидетельство о публикации №213050200063
Дмитрий Забелин 03.07.2013 00:03 Заявить о нарушении
Людмила Ермакова 03.07.2013 16:10 Заявить о нарушении