Зарисовки. Про музеи, про веру

Зарисовки. Про музеи, про веру

В детстве увидел из окна как в доме напротив утром старушка поклоны клала, крестилась. Cмотрел погоду за окном перед тем как в школу бежать. Ее увидел. Она увидела меня. Задернула занавеску, продолжила молиться.

Нашли с приятелем со двора, будучи пионерами, на чердаке деревянного дома его бабушки иконы. Сказали об этом его отцу про то, что иконы осыпятся и пропадут на чердаке. Его отец отрезал: "Не важно. Это ее."

Первое мая, мы студенты, торопились на демонстрацию. Такое тогда во время праздника было обязательное присутствие.
Церковь на пути стояла. У нас почти все церкви посносили после революции, а эта церковь выжила.
Рисковали тогда мы оба очень крепко. Мы комсомольцы... , нам туда запрещено комсомольским уставом. И первого мая да в церковь зайти ...
Сказал приятелю: "Лехан ну давай зайдем! Раз случилось так. Да успеем  мы на демонстрацию. Меня на демонстрации 3 раза видели по телику. Церковь получилась на нашем пути. Никогда в церкви не был. Когда еще получится? Давай зайдем, а?"
Леша согласился зайти. У приятеля-то хоть фамилия Иванов. У бабушек его и деда не было икон. А я по фамилии совсем...
Спросил у бабушек, что на входе в церковь стояли: "Можно нам не только комсомольцам, но и неверующим войти?"
Боженька всех примет - был ответ.
Мы и вошли. Убежали мы от туда тогда, когда поп к нам направился. Не знали мы как вести себя, решили, что нарушили что-то.

О Троице-Сергиевской лавре. Побывал там. Меня с свозили туда как в музей. Потом ночью не мог заснуть, это жизнь которую я совсем не знал.

Вена. Кирха - церковь по нашему. Сильный дождь и ураганный ветер за сине-красными витражами. Мигала неоновая электрическая свеча вместо живой свечи. Никого нет. Нет даже служителя церковного. Никого нет. Ну не нашему эта церковь... Только девушка одна была. Она на "парте" кирхи распласталась в молитве.

Вена. Костел. Должен был играть орган. Я и пришел послушать. Увидел как зашли в костел сначала мальчики в коже с клепками. Пришли не одни мальчики. Сначала зашли мальчики. Мальчики с девочками пришли. Девочки хоть и в тяжелых ботинках, но в платьицах или сарафанах были. Я удивился не ботинкам девочек, а сарафанам. Мальчики и девочки пришли послушать церковный орган, хотя совсем рядом был бесплатный настоящий рок-концерт в парке.

В Третьяковской галерее увидел иконы Рублева. Пустой зал. Спросил у мирно спящей смотрительницы: "А на иконы кто-нибудь крестится?"
* Что, что?
- Здесь же святые иконы. Кто-нибудь, хоть раз перекрестился на иконы?
* Нет.
- Тогда зачем они здесь, а не в церкви?
* Ну-у-у, молодой человек, никто и никогда не спрашивал такого.

И другое услышал от одного: "увидел как поп напился и решил, уйду из христианства, пойду в мусульманство".
Другой, мулла, измучавший на поминках своей молитвенной назойливостью всех, пришедших поминать, не дававший родственникам усопшего слово сказать, сказал потом, что он стал мусульманином тогда, когда ему Depeche Mode явились всем составом -он же убытый насметь наабсягла башкой своей, вроде человек.

        В советском детстве нам чуть ли не каждое утро в радио пелось:
             Солнечный круг, небо вокруг
              Пусть всегда будет солнце,
                Пусть всегда будет небо,
             Пусть всегда будет мама,
              Пусть всегда буду я.

Очень молитву-просьбу-веру напоминает, да не напоминает, а молитва и есть это, только другая молитва, которая не была запрещена, которую каждое утро по радио детям давали, вместо всякой пионерской ерунды.

С батюшкой случайно или не случайно оказался в поезде в одном купе друг на против друга.
А крест на нем такой тяжелый был, что у тебя шея сломается
 Тут я не стал убегать как когда-то, а стал вопросы задавать. У меня был час времени для беседы. Батюшка выслушал меня, он принял мои вопросы. Он отвечал, сам задавал мне вопросы. Не все успел я спросить, а он сказать. Я получил ответы от него на многие вопросы заданные и не заданные.

Не успел спросить его: 
  Что это?
  Рай для нищих и шутов?
  Отдушина?
  Напутствия, которым тысячи лет?
  Почему такая страшная неистовость у верующих бывает?

Ведь веры не для неистовства были созданы.

Ведь все веры были созданы для радости жизни, не для войны
Я проводил батюшку сам , помог как мог из поезда , выйти, он ехал в Сарово я в Уфу.


Галим Фарзтдинов


Рецензии