2011 г. 18 окт. Всё плохо, или всё хорошо?

          При выделении текста вдруг погас монитор, и послышалось шуршание. Никакие попытки не привели к результату. Игорь пришел и сказал, что надо менять видеокарту. А лучше, поменять весь компьютер. Что и сделали. Вика дала десять тысяч, и назавтра привезли новый процессор. Влад установил Виндовс.

Пообещал установить ворд, но, проходили дни, а Влад ничего не делал. Когда я его спросил, ответил, что он пробовал, но ничего не получается. И даже не заикнулся об этом, чтобы я предпринял другие меры, позвал внука.

Сегодня пришел Игорь, установил все программы, и даже лицензионного Касперского, который должен устанавливаться на два компа, и я подумал, что Влад установил на свой ноутбук, но у него ничего не получилось, и я сэкономил полторы тысячи. Дал Игорю сто рублей. Он один раз отказался, но потом взял.

Ну да, это уже другое поколение, более прагматичное. Когда я сказал, что не хочу убивать время на сайты, мол, не так много времени осталось жить, Игорь недовольно пробурчал:

— Ну да, вечно будешь жить.

Это уже отголосок домашних разговоров. Ему очень хочется получить наследство, а старики не дают, всё живут и живут.

Игорь с собой взял винчестер, чтобы скачать мой архив. Не успел я сохранить свой архив на флэшку.

Затуманилась идея рассказа. И пропала.

Кто-то, из ближнего окружения Муамара Каддафи, убил его, застрелил. Потом над трупом измывались. 43 года правил. Пока ливийцам невдомёк, что это были золотые годы их страны, больше такой лафы не будет. Народ не всегда прав. А что такое народ? Это безмозглая масса, если нет лидера. И большинство не всегда право.

23 октября в последний раз поехали на дачу. День чудесный. Безветренный. С утра +2, но днем было +10. Успели почти всё, кроме перекопки горчицы – земля слишком влажная, да и я уже устал за четыре часа работы. Отпилил засохшие ветви яблони.
В ожидании Влада, два часа промаялись. Вика с большим запасом времени заказала его приезд, да и он не спешил, не был точен. Не сам был за рулем после небольшого похмелья.

"Я прекрасно понимаю твоё состояние без компьютера, сам в таком положении. Он есть, но работать не могу. Жду, когда внук принесет извлечённую информацию.
Пока буду читать газеты.

Вчера мы тоже ездили на дачу. Укрывали виноград, розы присыпал землей, отпиливал засохшие ветви яблонь, благо день был чудесным.

Все приложения получил. Спасибо. Прочитал статью о себе. Всё великолепно! Никаких замечаний. Мне обижаться нечего. Только благодарить. Каждый имеет право думать, как он думает, в том числе и Коваленко.
Отдал лишние экземпляры газет в свою библиотеку.

Начал читать статью о Цветаевой. Хорошо написано. И даже то, о чем я читал мало, то есть о её любви к Парнок. Об этом стесняются писать. С одной стороны, кому какое дело, кто с кем и как? Но коль ты стал известной личностью, то всем интересно, что ты делал и как?

Не понял, что ты имела в виду под сексуальными играми между дочерью и отцом, или матерью и сыном? Я такие игры представить не могу. Объясни, пожалуйста. Являлся ли мой невинный поцелуй дочери сексуальной игрой в твоём понимании? Или же ты имеешь в виду что-то большее? Это большее было у матери Цветаевой?

Талантливому человеку во все времена всегда плохо в среде посредственностей. Они возвышаются над всеми, пока эту голову не сносят для уравнения. И только после смерти таланта приходит понимание об утере".

27 окт. 11 г. Ничего не могу писать. Небо пасмурно. С утра около нуля. Настроение паршивое. Не могу понять: всё плохо, или всё хорошо? С какой стороны посмотреть. В новостях сплошной негатив. Земля очищается от надоевшей плесени, поэтому люди убивают другу друга, происходят наводнения, пожары, землетрясения. Закрыть глаза и уши?

Поймал себя на мысли, что с огорчением, неудовольствием читаю о героях прошлого, наших разведчиков. Ради чего они корячились, как Павел Корчагин? Чтобы в один день все богатства страны передать олигархам? Да горите вы все синим пламенем! Лизоблюдство победило честность.

24 марта 1979 год.
Кто-то спросил у моего отца: "Как Вы относитесь к Пастернаку?.." А.А. ответил: "Я всегда относился к нему как к женщине - то обожал, то ненавидел, то восхищался, то презирал..." Андрей Тарковский

В 1920 году Есенин расскажет о своей обиде на мать, которая — на глазах своего тяжело заболевшего сына — шила ему погребальный саван.
«Десять лет прошло… кажется, ввек ей этого не забуду! До конца не прощу!»

Если будет настроение, то завтра приду на Губермана. План твой получил, но пока не раскрывал. Потом, когда будет время. Ты же знаешь, что я не заинтересован выступать. Не вижу стимула. Среди присутствующих, может быть, трое прочитали мой роман. И это будет сотрясение воздуха, потому что я не знаю, о чём говорить с теми, кто не читал?

Переубеждать меня бесполезно ещё и потому, что я не златоуст, не оратор.
Полемизировать с Кирьяновым? Не надо было раньше времени присылать. Да с ним не о чем спорить. Что-то меня трогает по горячим следам, как с Воронцовым, когда невольно вырвалось: какого самомнения?!

2 ноября 2011 г. +6. Снова пошел дождь. Было надумал починить старый компьютер, если не так много денег запросят. Но поразмышляв, отказался от своего намерения.

Я, действительно, боюсь людей. Их, часто немотивированной злобы, раздражения, направленного на меня, просто потому, что подвернулся под руку. И я прекрасно понимаю тех, кто не выдерживает, и сигает с верхотуры. Россия занимает первое место по числу самоубийц.

Стараюсь избегать их, но и дома достают. То пьяный сосед часами долбит в дверь, не добудится такого же пьяного друга, то жена вдруг начинает кричать на меня. Её понять можно, чуть ли не постоянно испытывает боли, а рядом я, непонимающий её слов, желаний. Внук прямо в лицо говорит, что хочет получить наследство, а вы, похоже, будете жить вечно.

Телевизор, хоть не смотри, столько там ужасов показывают. Ты правильно делаешь, что его не включаешь. Смерть дочери. Всё так беспросветно, что жить не хотелось.
Я знаю, иногда делаю не то, что тебе хочется. Но это не из-за вредности характера, просто я такой, какой есть. Я тоже эгоист, и часто делаю то, что мне нравится, а не другим. Даже с тобой смею отказывать твоим желаниям, но лишь только потому, что считаю их излишними, например, как моё творческое выступление.

Для меня это смешно. Меня никто не знает, а я буду лезть вперед и что-то вякать о своем творчестве. Точно так же мне смешны потуги местных поэтов и прозаиков. О таких ещё Борис Пастернак сказал. Помнишь? «Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства.». Я не хочу выглядеть смешным.

Начал читать интервью с Костей. Вроде бы — да, жалко человека, не пожелаешь и врагу в таком положении очутиться, и он, кажется, начал понимать, что творил зло, но я слишком хорошо, его знаю, чтобы по-христиански к нему относится, прощать его гнилое нутро. Это плохой человек.

Выглянул в окно и увидел, что запуржило, а я собирался, было, на прогулку пойти.
Так вот, вернемся к баранам. Вспомни, с каким пренебрежением он относится к людям? С ним разговаривают, а он отворачивается. Извини, я не мать Тереза, не могу быть святым, и называть плохого человека хорошим. И поэт он никакой.

Начал добросовестно читать его первый стих, и завяз в нелепых построениях слов, сбое ритма, пусть в одной строчке, но, как он не видит этого, я сразу споткнулся.
Восхитили твои комментарии. Ты великолепна! Ты настоящий профессионал. И как едко его подкалываешь! Я думаю, подсознательно ты к нему испытываешь отвращение, это прорывается в твоих вопросах, комментариях.

Ещё до твоего комментария, начал читать его стихи про пасху и содрогнулся, так плохо написано. Коряво. Поэзия там не ночевала.

Я с каждым разом утверждаюсь в своём мнении, что верующие люди ; это очень плохие (не знаю, как их назвать, чтобы не так было обидно. Существа?). Вера учит милосердию, а они всё время творят зло.

Людская стужа не сопровождает всех поэтов. Это критики ополчаются против них. А людям поэты почти безразличны. Но это большая тема.

У него неприязнь к собратьям не из-за стихов, а из-за того, что места у кормушки не поделили. Я им в лицо об этом сказал, что это мышиная возня, после чего меня и выгнали, а до этого даже предлагали стать соучредителем "Стрежня", но я отказался, так как не знал, что должен делать этот соучредитель, а Воронцов и Костя не потрудились объяснить.

- Грязное отношение к себе подобным.

 О, Господи! А как он относится к себе подобным?! Поэтому и не расшифровывает.
рождение и смерть… и необозримое пространство между ними.

 Что за чушь! Пытается умничать.
Может быть, я субъективен, но его стихи мне кажутся очень плохими".

6 ноября 2011 г. -12 на улице, а снег чуть припорошил землю. Всё повымерзнет. В комнате +21, но спать комфортно. Перед пробуждением ехал в междугороднем автобусе, даже проход был занят приставными сидениями. Я в конце салона и отчетливо услышал и почувствовал, как заднее колесо лопнула, а потом ощутимо просело.

; Скажите водителю, что заднее колесо лопнуло, ;  крикнул я, пробираясь к выходу.

Водитель услышал меня, открыл дверь и вышел. Я тоже очутился на солнечной улице посреди посёлка.

"С чего ты взяла, что я не удовлетворён жизнью? Я просто описывал то, что было, нисколько ни приукрашивая. Так жил не я один, миллионы. Мне очень повезло. Меня никто не убил, не покалечил. Да, были трудности, но у кого их не было? Я лишь, может быть, сетую, что не сложилось в лучшую сторону, рос без отца, тогда как у других отцы были, но, многим было ещё хуже, чем мне.
Мой кузен Костя окончил институт. И что толку? Спился. Изменял жене, далеко не уродине, красивой женщине. Выехал на встречную полосу, лет десять тому назад, и погиб.
А мне, да, было плохо, всё беспросветно.

9 ноября 2011 г. +3. Ещё вчера начал сыпать снег, и температура поднялась.
Позавчера Вика долго разговаривала с Аллой из Усть-Луги. Та сказала, что у них заработки под 80 тысяч. Я предложил Игорю поехать туда, хватит возле мамкиной юбки сидеть и ожидать наследства.

Он, вроде бы, заинтересовался, попросил разузнать подробности. Но мне думается, что он поленится уехать от мамки.

В новостях сообщение о попытке убийства бабушки. Убивала десятилетняя внучка с друзьями. Посчитав, что бабушки уже нет в живых, пришли в дом и стали играть в свои пока ещё детские игры. Там их и задержали. Бабушка выжила.

Невольно возникает мысль, что нужна очистительная война, которая поднимет планку морали.

Вика купила стационарный телефон вместо восемь лет отслужившего Панасоника. Здесь две трубки. Не надо будет бегать из комнаты в комнату за телефоном.

"Прочитав эту статью, с удивлением подумал, что мой художественный вкус, в частности, воспитывался талантливыми иллюстраторами книг классики, оттого всю жизнь меня убивали бездарные рисунки советских художников. Конечно не у всех, но в большинстве своём это были грязно исполненные рисунки, якобы иллюстрирующие текст, который, на моё счастье, был гораздо интересней рисунков. А у Диккенса всё было наоборот. Рисунки притягивали больше. «Записки» я, мальчиком, так и не смог одолеть, лишь попытался войти в чуждую мне жизнь, которая так далеко от моей реальности.

Спасибо за статью, которая натолкнула на мысль, всё же, наконец-то, прочитать «Записки» и узнать, чем же восторгались англичане позапрошлого века?!

Я согласен, что Никите Михалкову устроили настоящую травлю из-за зависти. Каким бы плохим ни был фильм, но не думаю, что это так, нельзя устраивать огульную вакханалию порицания. В любом случае он этого не заслужил. Корыстная зависть ;  это низменное чувство, её надо стыдиться, а не выставлять на всеобщее обозрение. В ход пошла подковерная борьба, которая никак не соотносится с искусством.

Мне внук заменил ворд, и снова мне придется порядка двухсот слов переводить в автозамену, это на два часа работы.

Спасибо за статью. Читал и с горечью ловил себя на мысли, что у нас в России этот человек не состоялся бы, как не состоялись десятки тысяч умнейших людей, которых, в лучшем случае, выгнали за границу. А в худшем ; это концлагеря, тюрьмы, удушающая атмосфера в коллективе. Чего стоит Трофим Денисович Лысенко! И многое ли изменилось с приходом дикого капитализма?

22 ноября умерла Светлана Алиллуева (дочь Сталина) в возрасте 85 лет. Родилась в 1926 году. Вот уж, усмешка судьбы. Все дети наших вождей уехали за границу, ибо на Родине им плохо. Зато народу деваться некуда.

24 ноября 2011 г. -13. Редкие облака. В эти дни в храм Христа Спасителя в Москве показывают реликвию «Пояс пресвятой Богородицы». Народ валил со всех городов. Очередь длиной в семь километров, стоят на морозе по 24 часа. Горячего чаю не всем достаётся. 73 года советской власти и агитации против Бога коту под хвост! Скорая помощь дежурит, люди в обморок падают.
Ну, и заслуживает ли этот народ лучшей доли, коли так легко верит в любую глупость?!

      "Вячеслав Иванович, я читала Ваши Записки о литераторах ВАЗа раньше.
Тогда они меня мало тронули — мне незнакомы были упомянутые лица. Я просто
ознакомилась с Вашей точкой зрения. Своего мнения не сложилось, я не знала
этих людей. Чтобы оно было, нужно выслушать все стороны.
      Вы Записки дополнили, дописали, и я начала читать с конца, с последних
глав. Вы сжигаете мосты, Вы знаете об этом?
      У Вас нет серого цвета, только белый и черный. Почему? Потому что
серый означает посредственность? Или потому что Вы максималист, как в 17
лет?
      Вы — смелый человек и не боитесь публично высказывать свое мнение,
это — хорошо. Но Вы очень резко его высказываете, и думаю, очень
оскорбительно для тех людей, о которых пишете. В их лице Вы наживаете себе
врагов. Вы этого хотели?
      У нас не 37 год, можно говорить все, что хочется, на каторгу не
сошлют, но Ваши тексты будут читать ВСЕ!
      И мне нравятся стихи Александра Пайдулова — гражданские, глубокие,
хорошо написанные. У него много лирики и отличные стихи на злободневные
темы. Публицистику его я тоже не понимаю, но ведь это еще не повод, чтобы
писать о психушке и пр. очень обидных для человека вещах.
      Не надо убирать материал с сайта (мата нет, придраться не к чему) —
каждый автор волен высказывать свое мнение, отстаивать свою гражданскую
позицию.
      Просто оппонентов у Вас теперь, в связи с публикацией этих Заметок,
добавится на порядок. Вы к этому точно готовы?"

          "В своих записках я пишу только правду, ни капли отсебятины. Писал, как видел эти события. Кто-то видел иначе. Пусть высказывает. Да, я поступил немного зло. Думаю, Воронцову и Рассадину будет очень неприятно читать это. Они бы хотели, чтобы о их поступках никто ничего не знал. Но для того и живёт человек, чтобы быть мерилом своих действий. Как аукнется, так и откликнется.

          Пусть пишут, что хотят. То-то пиар будет твоему Фолианту. Я до последнего терпел, не публиковал. Но последние высказывания Воронцова подтолкнули.  Тут его жидо-масонские статьи. Он сильно замарался. Да и я считаю, что всех коммунистов надо было судить, типа Нюрнбергского процесса, чтобы они сейчас не вякали из подворотни, но коль не случилось, то, хотя бы надо показать их истинное мурло.
Кстати, про мосты. Ты считаешь, что они были? Не они ли турнули меня из союза? Да мне смешно. Они мне на фиг не нужны. Просто, я не умею подлизывать зад, как все там сейчас это делают. Сама знаешь. К Косте обращаются, а он делает вид, что не слышит. Я это сам видел. Слышал много негодующих выступлений против него. Они перестали приходить. Он их оттолкнул. Мне, просто, не хотелось с ним воевать. А надо было. И я уверен, из него никакой стихоплёт. Точнее, не Поэт.
Оскорбительно высказываются, когда пишут ложь. А я написал правду. Правда тоже бывает обидной. Сознаю. Но ещё Пушкин в своей повести писал: Береги честь смолоду.
Мне самому любопытно, что они будут писать?
Ты считаешь: Написать правду – это означает ; резко высказаться? Пусть они обо мне напишут правду. О себе я правду давно написал и выложил на Проза ру.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/26/935


Рецензии