Дневник VII-43 Вульгарный бес хохочет вслед

Дневник VII-43 Вульгарный бес хохочет вслед

18 ноября 2011 г. Учила Таню Ив. писать стихи, мы много хохотали.

Получила от подруги письмо: "Не волнуйся... Обнимаю. (подпись)". Мне стало легче после письма моего покаянного, написанного ей. Я назвала себя глупой.

19 ноября. Вчера нас солнце веселило. День памяти пианистки Марии Вениаминовны Юдиной.

Меня вызвали в антропософское общество и восторженно там встретили.

20 ноября. Я поменяла мнение о своей интернетовской подруге. Я не буду больше рватся к ней. Она унизила меня, не утешила, когда я плакала и мучилась. Иногда достаточно не несколько дней ждать человека, а несколько часов и разочароваться в нём оттого, что он не пришёл на помощь, а специально выжидал, хотел, чтобы я помучилась. Что же её доброта?

21 ноября. Она не читает меня, не звонит, не пишет письмо, и это будет длиться долго. Так говорит моя интуиция. Я больше ей не нужна.

23 ноября. Петя Старчик почему-то размышлял о наших отношениях, не перешедших за край дозволенного. У нас всегда были только приятельские отношения. Я на эту тему, затронутую Петром, никогда не думала. Почему об этом думает он?

Моя молитва выравнивает, сужает пропасть между мной и бывшей подругой. Она ответила на моё письмо. Но ваза треснула.

24 ноября. Умер мой родсьвенник, бывший муж моей сестры Миша Гурфинкель, кому я посвятила стихи, когда услышала квинтет Сезара Франка, он некогда играл с другими музыкантами в Гнесинском зале. Он работал в Большом Театре, был альтистом, переселился из Москвы в Мехико, организовал ансамбль скрипачей.

    Слушая квинтет Франка

альтисту Михаилу Гурфинкелю

Я пел о скудости земного языка,
Стихия музыки гораздо глубже слова.
Его мы обесценили в веках
На играх торга мирового.

Во мне рождались образы вне тьмы, –
И это было, а не мнилось жизнью,
И плач смешался с пеньем, но отчизны
Не мог достичь я из своей тюрьмы.

Я только трепетал у двери той,
Перед которой нищие предстанут,
И нежный Петр её нам отопрёт,
И слёзы вытрет и омоет раны.

Может быть, мы будем завидовать умершим.

25 ноября. Некоторые мои стихи юности написаны мной небрежно, их надо выправлять. Но между тем стихи хорошие, глубокие. Они печальны, надо бы смягчить печаль...

26 ноября. Во сне я нахожусь в Германии, вижу жаровни с макаронами и копчёной колбасой, мне ничего не достаётся, иду дальше, меня чем-то кормят. Я спрашиваю о возможности снять комнату. Но вместо haben (иметь) я говорю: "Heffen (о надо: Haben) Sie ein Zimmer?" Говорю с какой-то женщиной, она знает русский язык.

Для чего этот сон?

Мне сказали, что моё стихотворное творчество вне времени. Оно несколько противоречит обществу графоманов и земных поэтов. Поэтому не все способны мои стихи понять, принять, получить что-то, читая их.

27 ноября. Я не могу исчезнуть, потому что я люблю Христа. Ты не можешь исчезнуть, потому что я люблю Тебя.

На Зигелевских чтениях Алексей Иванович Кириллов спросил меня: "Вам мало жить четыре миллиарда лет?" "Мало", - ответила я. Я спрашивала его о  том состоянии во вселенной, которое называют эзотерики Пралайей.

Бывшая подруга раздражённо ответила мне на письмо, чуть ли не по-хамски. Значит, всё ложь о том, что она рядом и прочее... Отношения оборвались.

29 ноября. Герман, брат мой считает, что нас запугивают фильмами об Апокалипсисе.

Моя бывшая подруга не церемонится со мной. Как это ужасно. Какой грех она на душу берёт.

Она не справилась с задачей - стать выше ситуации и остаться добрым человеком, тем более, что я мгновенно свою глупость и оплошность исправила и написала письмо, полное покаяния и самобичевания. Может быть, если бы я не унижалась перед ней, она бы так не распустила себя...

А может быть, мои стихи её раздражают???

Я узнала, что 22 ноября умерла Светлана Аллилуева.

Лариса Васильева: "Помяните добрым словом Светлану. Сердце плачет о кресте, носимом ею. Она выдержала всё, что ей пришлось пережить с большим достоинством. Она была рождена для света и счастья. Она металась на земле... Невероятно несчастная женщина... От себя она убежать не могла".

1 декабря. И у меня, и у Даны, и у моей бывшей подруги много амбиций, нет никакого смирения, мы всё время предъявляем людям претензии.

Ты не напишешь мне. Гроза
Меж нами пронеслась. Не будешь
Читать мои стихи. Мы люди,
Не ангелы. Но так нельзя...

Прощай, прости и слёзы лей,
Гони пришедшую разлуку.
Вульгарный бес хохочет вслед
И скачет, потирая руки.

*

Вместо любви сияющей - рана в груди.
Что же меня терзаешь ты, ангел и принц? Иди! -
Вслед за другими, пресными. Хоть помолись!
Больше не интересна я. Сумрачна мысль...

*

Меж нами пропасть, и глаза
Твои я больше не увижу.
И так вот поступает ближний.
"Я рядом, не волнуйся..." Зря
Ты не прощаешь, друг мой прежний.
И не осталось мне надежды.

(этот экспромт я только что написала... 2 мая 2013 год)

Один читатель и поэт - единственный, кто пишет мне очень хорошие рецензии, написал мне, что хочет подольше со мной общаться, что полюбил мою жизнь. Это удивительно. Он же написал мне, что благодаря моим дневникам он стал верующим человеком. Ура! (Но он перестал мне писать, так как захотел познакомиться, а я не пришла, так как была больна, о чём я ему сообщила).

Мой рисунок.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.