Что есть истина?! 2013 г

В терновом венце, в багрянице кровавой
Стоял пред Пилатом в притворе Христос.
А Понтий грозил беспощадной расправой…
Но «Что же есть истина»?! - задал вопрос.

Спаситель, однако ж, ничто не ответил
Лишь молча, префекту в глаза посмотрел
И взгляд Его был так спокоен и светел,
Что Понтий внезапно почти оробел.

И он закричал : « В моей власти, ты слышишь?!
Распять тебя, миловать, освободить»!
Христос произнес: « Все дано тебе Свыше!
Иначе не смог бы Меня ты судить»…

Ответил Пилат, теряя терпение:
« Богом живым заклинаю, скажи!
Ты Божий Сын» ?! У меня вот сомнения.
Все же развеять их поспеши.

Услышал : « Я истину лишь говорю.
Увидите Господа на облаках!
Разрушенный храм – в три дня сотворю».
Пилата пробрал ужасающий страх.

Он вышел к толпе, бушевавшей как море
В бессильной неистовой злобе своей.

Подали записку жены « Много горя
Нам будет с тобой. Ты Его пожалей!
Я видела сон. Этот праведник – Свят»!
Вот тут уж совсем растерялся Пилат.

Он руку поднял, говорить начиная,
И замерла в данном приказе толпа.
Узнать приговор, крайне сильно желая,
Когда в тишине прозвенели слова:

« Вину в человеке – не нахожу!
Но Пасха. Традиция такая.
Из двух же преступников я отпущу…
Решит что народ, выбирая!

Вот это Христос, а это – Варавва.
Мне руки пора умывать»…
Как вдруг отовсюду: И слева, и справа
Взревела толпа – « Иисуса - распять»!

Пилат, пораженный, с иронией горько
Спросил: « Мне царя ли казнить»?!
Народ отвечал – « Господин - Кесарь только!
И можно в измене тебя обвинить!».

Тогда положение свое понимая,
Пилат приговор утвердил.
И долго смотрел, как вдали пропадая
Иисуса конвой уводил…

В терновом венце, в багрянице кровавой.
Всю жизнь мучил Понтия Взгляд…
Остался вопрос безответной расправой:
« И что же есть истина»?! - думал Пилат.


Рецензии
Замечательный стих. Концовка очень понравилась. Спасибо! С уважением,

Левченко Игорь   21.06.2013 22:48     Заявить о нарушении