C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мокруха гл. 1 Кража

Эта история произошла в большом городе N в стародавние и добрые застойные времена. Несмотря на то, что она имела криминальный оттенок, завершилась она всё же благополучно. Каждый участник событий за свои поступки и старания получил своё вознаграждение судьбы.

1. КРАЖА

Неизвестно, кто был по классификации карманник, который аккуратно подрезал в трамвае ручки у сумки студентки медицинского института Кати Павленко, и в сутолоке упёр очень важный специальный груз и кошелёк с деньгами. По тому, как это незаметно и ловко было сделано, вор мог быть «ширмачом» или «марафетчиком», «трясуном», «мойщиком» или «писакой». Во-о, какой выбор! И это ещё не всё в первом приближении к нашему бытию. Да, этот карманник был специалистом широкого профиля, однако стоять в переполненном трамвае с цветами для прикрытия или с ширмой и виде плаща было бы накладно и нескладно для ширмача. Да и зачем «огород городить», когда теснота и давка в трамвае его первые и самые верные помощники. Воришка был, скорее всего, «трясуном» и классным «мойщиком» одновременно.

Да, наверняка карманник и был таковым…, не исключено, но он мог иметь и помощника, как говорится, подельника. Если они «работают» с подельником в паре, то обязанности у них бывают чётко распределены. Положим, один из них сначала, слегка как бы, прижал Катю или руку её так, что бы ей трудно было протащить застрявшую сумку через ноги пассажиров, а другой - «мойкой», то есть половинкой бритвы «Нева» или заточенной монеткой, а может быть, и простым, маленьким, но очень острым перочинным ножичком резанул по её ручкам. Писаки - те тоже могли так поступить. Они «пишут». Нет, они - не писатели…, они тоже режут сумки и пакеты, только мастерство у них ещё повыше будет, уж очень необычайное мастерство, а лезвие обычно носят у себя за щекой.

Да, могло быть и так, а может быть иначе, но для Кати это всё уже не имело никакого значения. Студентка сначала подумала, что тоненькие плетёные верёвочки её сумки оборвались, но когда она растолкала возмущающихся пассажиров, то поняла, что её сумку просто умыкнули. Глаза девушки ещё продолжали бегать по полу трамвая в надежде отыскать пропажу, а мысли её уже лихорадочно скакали только в одном направлении, посылая ей одни и те же импульсы типа «шляпа ты, шляпа соломенная, так опростоволоситься…». Почему–то вспомнилось из классики «простота хуже воровства». Причём здесь это? Её не облапошили…, она просто потеряла бдительность. Надо было сумку держать перед собой, раззява(!).

Катя вспомнила, как сначала почувствовала боль в руке, будто бы её кто-то заламывал не нарочно. От боли она даже громко ойкнула, пытаясь вытащить руку, но ей теперь явно кто-то мешал. И длилось это всего-то три секунды, ну может быть пять. Надо было орать, а не ойкать, дурында. Но и потом она не закричала. Стеснительность моя хуже воровства, вот, - горько усмехнулась она и, шатаясь от внезапно полученного удара судьбы, вышла из трамвая.

Сначала нужно успокоиться, - подумала Катя, - и что-то потом обязательно предпринять. Денег в кошельке совсем было немного. Это уже успокаивало. Да какие у неё могут быть деньги? Разве что на комплексный обед в столовке, пару пирожков с картошкой, да стакан газировки с сиропом в автомате «Харьков». Копейки. Она бы перебилась без них, подумаешь, только талия станет меньше, если бы не специальный груз, который ей поручили доставить на практическое занятие в ординаторскую. Он был подотчётным и подлежал возврату, к тому же она за него расписалась. Проклятый спецгруз…

Профессор ведь ей наказывал взять обязательно сопровождающего, а она не послушалась его и решила всё сделать сама. Да, выходило так, что она теперь подставила своего учителя и ему наверняка достанется от декана, а может быть и от ректора. Катя только на минуту представила, какой позор может свалиться на её бедную голову, как её опять стало охватывать оцепенение. Вот тут-то в её подсознании и промелькнула единственно здравая мысль, что надо немедленно обратиться в милицию.

Они там непременно должны помочь ей в поиске украденного или, хотя бы, в какой-то степени оправдаться перед коллегами. Она неожиданно и с надеждой вспомнила стихи про магического дядю Стёпу-милиционера, что позволило ей подняться с самого дна безвыходного положения и постепенно приобрести даже немного плавучести. Она стала чувствовать, как медленно приподнимаясь и распрямляясь, словно поплыла в ближайшее отделение милиции заявлять о краже своей несчастной сумки. Наваждение какое-то, - подумала она, подходя к серому зданию и прочитав вывеску на нём «Милиция Дежурная часть», вошла в комнату дежурного.

фото из Интернета
Продолжение следует


Рецензии
Никак, детектив с продолжением?))
Кстати, здорово классификация карманников расписана. Респект.

Лев Рыжков   21.01.2015 00:37     Заявить о нарушении
Да, Лев!. Эта повестишка была опубликована в полном её собрании в Невском альманахе в Питере, от которого я получил даже деньги. Редкость в наши дни. Спасибо. С ув. ББ

Борис Бочаров   21.01.2015 03:48   Заявить о нарушении