Мой друг Вовка

Вовка это мой кореш. Мы работаем в одной организации, на одном участке, в одной бригаде и живем в общаге в одной комнате, и почти всегда вместе.  Мы совершенно разные по внешности, по характеру и по взглядам на жизнь, культуру и науки. Хотя его школьные познания повыше моих и когда разговор идет о том, что мы учили когда-то в школе, мне приходится туговато. Хотя я учился тоже неплохо, но по русскому я еле на тройку вытягивал, а химия для меня вообще завал.
Обгонял я его по математике и физике и то так кое-где. Я всегда успевал только в том, чего хотел сам. Я не знаю, красив я или нет, но успехом у девушек пользуюсь. Как говорят:- Что бы нравиться женщинам, надо быть чуть-чуть красивее обезьяны. Я наверно, по человеческим меркам, красивее.
Мы вместе ходим в кино, на танцы, вместе бываем в компаниях. Но почти всегда я  ухожу с девушкой, а он идет в общагу один. Вовка немного выше меня ростом, а значит среднего. Красоты в нем никакой нет, даже наоборот, он сутуловат, нос острый, губы немного растянуты, голос обычный, глуповатый взгляд. Он совершенно не разговорчив и до ужаса скромен. Он мне завидует.
- Эх, Юрка мне бы такой язык и танцуешь ты клево, и пить умеешь, и драться.                Я только самодовольно улыбаюсь.
 У проходящих мимо девушек  я свободно могу спросить, как их зовут и заводя разговор, идти с ними так, будто я их давно знаю. Вовка шагая сзади, только сопит, а потом опять восхищается.
- И как у тебя это легко получается?
Однажды мы задержались у начальника участка в кабинете и возвращались в общагу поздно.
В небе сверкали звезды. Идти было далеко и что бы, не скучать я рассказывал стихи. Мне было безразлично, нравятся они Вовке или нет, главное было то, что он восхищается.
Как ты можешь столько запомнить? Я опять самодовольно улыбался. Мы шли по тротуару, ярко освещенному фонарями. Легко и нежно шелестели деревья своей еле тронутой желтизною листвой. На остановке, до которой оставалось немного, мы увидели стоящую девушку.  Толкнув легонько Вовку в бок локтем, я опять самодовольно сказал.
- Хочешь, познакомлю?
Вовка улыбнулся.
- Да ладно тебе, я итак знаю, что тебе это раз плюнуть.
Мы подошли к остановке.
- Извините, пожалуйста, вы давно здесь стоите?
Девушка повернулась к нам и взглянула большими голубыми, как мне показалось, глазами. Аккуратные губы слегка улыбались, русые волосы прядями сбегали вокруг лица и волнами разбегались по плечам.
- Минут двадцать.
- И вас за это время никто не похитил?
Девушка улыбнулась по, настоящему.
- Пожалуйста, если конечно не секрет, как же зовут такую хорошенькую?
- Надя.
Прекрасное имя. Надежда это – и я принялся болтать о том, что означает ее имя, отгадывать кто она по гороскопу, вставляя при этом изречения древних мудрецов, и отрывки из стихов. Девушка то улыбалась, то становилась очень серьезной. Вовка стоял рядом и молча смотрел на Надежду.
Когда она улыбалась, он тоже улыбался, когда она принимала серьезный вид, он тоже становился серьезным.
Так прошло еще минут двадцать, а автобуса не было.
- Может, пойдемте пешком,- предложил я. Вовка пожал плечами, Надя тоже.
- Тогда пошли.
Я взял Надю под руку, а Вовке передал ее сумочку.
- Володь будь джентльменом.
Вовка взял сумочку и молча продолжал идти рядом.
Мы с Надей весело беседовали. Мы говорили о Пушкине, о Лермонтове, Давинче, задели Ньютона и Галилея. Когда переходили железнодорожные полотна, рядом с вокзалом, я уже вел девушку, обняв за талию правой рукой, а левой крепко держа ее левую руку. Я был доволен собой. Девушка была очень красивая и стройная.
Так мы дошли до общежития. Надя жила в одной из многоэтажек, которые находились прямо за общежитием.
Надя взяла сумочку и поблагодарив за приятный вечер, пожала руку мне, а потом Вовке. Мне показалось, что Вовке она пожала руку как-то по особенному не так как мне. Я предложил, проводить ее, но она отказалась, пообещав, что обязательно встретится с нами еще.
Укладываясь спать, мы с Вовкой говорили о ней. А когда улеглись, я еще долго уверял Вовку, что скоро завладею этой девушкой. Вовка не отрицал.
Но Надежду мы не встретили ни на следующий день, ни через день. И только через три дня к нам в комнату вошла Валя.
- Мальчики, вас там в низу девушка ждет.
- Нас?
- Да мальчики вас.
Мы выглянули в окно с четвертого этажа. У входа в общагу стояла Надя.
Обрадовавшись, я быстро надел курточку и причесался.
- Вовка пошли!
Я был уверен, что зовут именно меня, Вовка тоже и поэтому он заупрямился.
- Да, что я, ты лучше сам.
Но я настоял и Вовка одевшись, пошел за мной.
Увидев нас, Надя обрадовалась.
- Здравствуйте мальчики! Вы извините, но раньше не могла работа, учеба. Она пожала нам руки.
Мы стояли на ступеньках общаги и весело болтали. Потом она обратилась ко мне.
- Юра, если вы не против, я заберу у вас вашего друга. И взяв ошарашенного, ничего не понимающего Вовку за руку, отвела в сторону.
Она что-то ему говорила, он отрицательно махал головой. Я улыбался. Вовка выглядел еще неуклюжей и смешней.
Надя видя, что его не уговоришь, взяла его крепко под руку и повела за собой.
Вовка оглянулся и пожал плечами.
Я стоял и смотрел им в след до тех пор, пока за поворотом не скрылась красивая стройная девушка, рассказывающая что-то веселое и улыбающийся нескладный, слегка ссутулившийся
Мой лучший друг Вовка.

Октябрь 1976г  Саня.          А.М.Щагольчин.


Рецензии
Прекрасно. Честолюбие сыграло с главным героем веселую шутку. Хорошо, что у него хватило ума не скрепить на себе клеймо завистника.

С Уважением.

В. Д.

Владимир Дасихомский   18.11.2014 13:18     Заявить о нарушении