Дети Революции

Разбудило радио, я еще маленький совсем, мощно играло: «Вихри враждебные веют над нами…». Потом эта тема поразительно часто звучала во всех лозунгах, песнях, заголовках передовиц. Вся наша жизнь – борьба, гори, но живи. Нас с детства учили умирать, умирать за революцию, совсем маленький советский мальчик и даже девочка, готовы были умереть вместе с Неуловимыми мстителями за идеи революции, разжигающей великую классовую ненависть к неведомым поработителям.
А наши поработители, которых расстреляли, очернили, смешали с дерьмом, и в конце концов напрочь убили в нашей памяти, ухитрившись даже поколебать и генетическую ее часть – оказались честными и очень хорошими людьми, разговаривающими с нами с экранов телевизоров на слегка незнакомом нам русском языке, который мы воспринимаем как буржуазный акцент. А он и есть наш самый русский язык, которой они и наша Святая церковь ухитрились сохранить, не смотря на десятилетия унижения, подавления и изуверств.
Да, мы дети этой последней ужасной революции 1917 года, но была ли она так одинока, эта «мадам революция» ворвавшаяся в наши дома, сердца и души и перекорежившая все, что только можно?
Страну повесили на крест, кто-то стоял рядом плача, кто-то прошел мимо, кто-то усмехнулся. Я, проживший уже не мало лет в моей стране,  подозреваю,  что не было тех , кто искренне злорадствовал и ничего не боялся, творя это зло. Думаю, боялись все, может и не сразу, но страх у них был, он то и подгонял делать новые зверства, чтобы затмить предыдущие.
Революция – слово для Руси относительно новое, да и восстанием народные бунты сами их руководители врядли называли. Может, называли  «буча» или еще как по-простонародному. А может и вообще никак не называли.
Страшный был двадцатый век. Страшный… Это дед Ленин назвал 1905 год революцией. Разве она была? Да, конечно, после нее были и законы о неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. Я только вижу реальные результаты, а результатом был бунт 1917 года, который убил Россию и убил надолго. Мы только сейчас начали поднимать голову.
Уж чего-чего, а революций в нашей многострадальной стране хватало. Они были народными и буржуазными, за себя и за царя, за мой родной дом и за Русь.  Парадокс в том, что страдали всегда и все. И кто боролся и кто защищался. Мы такой народ, что проходило все через души, посторонних никогда не было.
Думал ли бедный Николай Коперник, что его термин о видоизменении природы станет, богом Кроном пожирающим мир и своих детей?

 
История нашей древнейшей страны до сих пор окутана тайной и мистикой.  Что с нами было до Рождества Христова – по-прежнему остается великой тайной. Есть теории, что от нас вышли те, кто основали костяк индийской интеллигенции, дав им голубую кровь Рамы и подарившие культуру – арии. А кто-то все сводит к истории куда как примитивных скифов. Все это, безусловно, очень важно, хочется поточнее знать свои корни, кто мы? Откуда? Я не историк и не смогу это правильно донести и во всем точно разобраться. Но очень хочется понять, кто же мы есть глазами и языком простого нашего современника, не вдаваясь в сложные перипетии исторических интриг и искусственных наслоений летописцев, увековечивших далеко не всегда правдоподобные события и факты, а главное их трактовки, на монолитах скрижалей истории и вечности. Кто написал, пусть сам отвечает за свои строки. Но мы должны к этому относиться с должным понимаем и осторожностью.
Мы все стали настолько горды, что имеем совесть осуждать, обсуждать, критиковать и даже насмехаться над великими умами древности, только потому, что они жили давно и не знали некоторых современных кусочков прогресса, которыми мы кичимся превыше простой логики древних римлян, которую так и не сумели познать и оценить. Мир электронного разума никогда не заменит простого человеческого стремления. Человек жил, и конец жизни мог встретить в том же доме, где родился, в том же окружении, прикоснувшись к привычным и родным вещам.  Мы через несколько лет не можем узнать родного двора или района, все перестроено, корни разрушены и отсечены. Где наш очаг? Я почти каждый день думаю о своем отце, как бы он воспринял новую реальность города, своего дома, в который он вложил всего себя.. и не сунул бы он меня, своего единственного сына, головой в отхожее место за то, как я поступил с его наследием? Нет оправдания человеку с топором у корней семейного древа. Генеалогическое древо неумолимо тянется вверх, новые ветки рождают новые побеги, все естественно и закономерно.  Но почему мы так редко думаем о том, что держит это наше великое генеалогическое древо, древо нашей семьи?  Где его корни, свежи ли они и здоровы? Корни любого человека в его Вере. Я – православный человек и хочу им быть. Мои корни там, и корни моей семьи тоже. Никакой сталинизм не смог выбить из моих дедов память о предках, которые с Боткиным строили больницы в Москве, поднимая глаза к Богу, чтобы помог им, никакие страхи застенков НКВД не смогли заставить сжечь рукописи пра-прапрадеда о. Иоанна о том, как он жил и отдавал себя Богу и людям. Вот где наши корни!
Что мы узнали в школе о мировой истории? Историю войн и бунтов. Кто помнит заветы Конфуция или тайны династий древнего Китая? Зато, в соответствии со школьной программой, мы очень хорошо помним про восстание желтых повязок. Интересно спросить, многие ли китайцы о нем вообще знают, и знают ли они о восстании Емельки Пугачева?
Пора понять, что каждый из нас живущих на земле, каждый день, каждую минуту пишет ее историю. Мы все отвечаем за все. Что с нами, что с ними, что с теми… У кого-то больше власти, возможности, у кого-то меньше. Но пишем все, в меру своих возможностей и талантов. Кто кровью своего сердца, а кто кровью своего ближнего.
Страсти Господни и страсть человека. Такие одинаковые слова и какая пропасть между ними. Бог, у которого есть все и отдающий себя на растерзание, заранее зная об этом во благо ВСЕХ и страсть, разжигающая души и плоти нас, живущих в мире. Страсть на кресте и страсть на ложе. В русском языке нет глупых совпадений. У нас не язык дураков.
Язык научил нас жить, сделал нацию единой. Язык это слово. А слово есть Бог. Бог пришел и сделал нас монолитом. Мы умирали, и будем умирать за Бога и царя, это неистребимо в русском сердце.  Когда мы кричим: за Бога и царя!!1 За нами стоят великие просторы нашей Великой Родины, ее леса и реки, поля и безбрежное голубое небо, так знакомое и близкое любому русскому человеку. Я не такой уж ярый русофил, и уважаю
каждый язык и племя, которые отождествляют себя с нашей великой страной, сроднились с ней и стали ее частью. А таких не мало, поверьте, мы все братья. Давно пора понять, что вся земля из лоскутов, и вся разная. И наша необъятная Родина тоже вся очень неоднородная, и народов у нас много и мнений и движений. Не стоит все это к общему знаменателю приводить. Не будет никакой пользы. Какое я русский имею моральное право сказать, что татарское искусство ниже? Умаляя чужое достоинство я принижаю свое.  Если я говорю мы Русские, как термин, это значит только то, что под это знамя могут присоединиться те, кто хотят,  и кто хочет быть вместе. Это совершенно свободно. Когда читаю про то, как Иван Грозный (а точнее Скуратов) поступил с Казанью – хочется плакать. Я прекрасно понимаю, что нет сослагательного наклонения в истории и нет понятия «историческая правда», но я знаю одно, мы с татарами живем сейчас под одной крышей  и она должна быть крепкой.  Вихри враждебные у нас одни, и они нас должны учить строить. Вместе и навсегда. Пусть мечи Ильи–Муромца и Тан-Батыра будут рядом и покажут любому врагу, что мы едины, как никогда.

Карательная революция большевиков 1917 года начала перерастать в революции куда более изощренных форм. Покончили с неугодной церковью (ну, как думали), создали новую общность людей без Бога. Пора заняться и  насущными делами, а именно изжить из нового общества остатки мыслей о хоть какой-то собственности. Пришло раскулачивание, тотальное околхознивание и борьба с излишками. Тоже революция. И не менее кровавая, чем ее мать социалистическая.
Ну, а когда всех раскулачили, и павлики морозовы прошлись по осиротелой стране, ставшей на удивление молчаливой, почти безмолвной, - стали эту страну учить говорить. Пришла культурная революция.
Что греха таить, научили нас классно. Мы забыли и вековую историю, и все традиции, и самое важное, что всех нас держало – Веру.
Постепенно отменили почти все, что связывало со старым миром. Даже понятие  - неделя – устранили, потому что оно было уж слишком библейское. Неделя-то всегда обозначало один день – воскресный, в который не положено было ничего делать. Но в 30-годы все упростили. Стала сначала 6- дневка, а потом и 5- дневка. Дни недели попросту упростили. Стали называть – первый день пятидневки, второй и т д.
Очень сильно проехались тогда по языку. Он вроде как бы остался тот же, не так уж сильно и изменили. Но нет, пропал его древний смысл. Это произошло очень скоро после бунта 1917 года, как то не поворачивается язык назвать это революцией. Каждая буква имела свой сокральный смысл. Алфавит русский очень аккуратно дорабатывали Святые Кирилл и Мифодий по произволению Божию. Не было пустых букв или знаков. До конца его большевики убить не смогли, но попортили изрядно.

Потом нам несколько десятилетий было не до революций. Уж больно сложно и трудно нам было. Война, восстановление… Ну, а потом вспомнили про былые заслуги и взялись с прежним рвением. Куда нас только не носило – и борьба с заговорщиками врачами, и реформы селекции в сельском хозяйстве, приведшие к истреблению драгоценного семенного фонда. Все это на фоне новых человеческих репрессий и тихого шепота на кухне.Мы стали детьми не только революций, но и кухонь.
Потом сандалией по столу и век кукурузы. Тоже своя революция. Помню, совсем маленький, в начале 60-х годов ездили с родителями на машине через Украину  на Днепр отдыхать. Специально завернули в Хрущевку. Ужасная дорога пол дня, все разбито как в войну. Но вот подъехали по основному шоссе до съезда на знаменитую деревеньку. И…
Шикарная дорога в три полосы в каждую сторону. Домчали за две минуты, ни одной выбоины. Кукуруза колосится, не соврать.

Как моя мама любила 60-е. Называла не просто оттепелью, а любимыми горами своей жизни. Она видела все, от коллективизации до разоблачения культа личности. Хотя искренне плакала в толпе на похоронах Вождя.
Я родился при Хрущеве, это и правда была оттепель. Но нас все равно готовили с раннего детства как борцов мира и социализма. Механизм Сталина работал как часы. Детсад-школа-октябрята-пионеры-комсомол-партия. Все работало безукоризненно четко. Никто и не задумывался тогда правильно это или нет, другого пути не было. Гори – но живи.

А потом пришла культурная революция Запада и все разрушила. Весь Советский Союз, всего Сталина и Ленина.Это у нас был конец 60-х, все при мне.
Легкий нигилизм хрущевской оттепели  и еще тогда не успевший набрать обороты культ личности Брежнева  с его будущими гайками, не смогли как-то поймать и уловитть и.. задушить международный порыв молодежи второй половины 60-х. А может корни лежат еще раньше, в Международном Фестивале 1959 года, когда русские девушки вдруг стали рожать негритят?
Как бы то ни было, после 1965 года всё перевернулось. Всё.
Наши мальчики стали слушать Джими Хендрикса вместо неодобряемого, но и не запрещенного рок-н-ролла «Кометс», вместо «Она любит тебя» Битлс, до их «Всё, что тебе нужно это любовь…» к миру. А дивиз «Дай любовь, а не войну» стал мировым движителем всей жизни и искреннего порыва всех хиппи, к которым стало примыкать так много людей, что это стало не просто движением конца 60-х начала 70-х, а просто новой революцией. Но теперь уже мировой.
Эта революция , кажется, и до сих пор никак не может закончиться.
Помню, на семинарах по политэкономии  нас учили: чем отличается научный прогресс от научно-технической революции? Ответ был таков: НТП есть всегда, а вот НТР  дискретна, и она закончится, когда станки и аппараты научатся создавать сами себя. Вот те и на. Это в 70-е годы так учили. Никому не страшно? Это не похоже на современные фильмы ужасов, на терминаторов?


Итак, в наш мир советских мальчиков и девочек 60-х годов пришел западный рок-бунт. Мы тогда вдруг обнаглели, перестали бояться. Нас по прежнему забирали в кутузки, но все равно по улице Горького ходили ребята в драных джинсах босиком, растили и сплетали волосы, пили портвейн, а девчонки искренне тащились от своих не совсем ухоженных кавалеров хиппи.
Я тогда был совсем юным и глупым, хотя глупым остаюсь и по сей день, чему несказанно рад. Судьба познакомила меня с Нельсоном, ближайшим другом Солнышко. Первого и величайшего хиппи СССР и Москвы. Чтобы просто встретиться с Нельсоном я со своим школьным другом Климом, который был тогда барабанщиком в нашем «Млечном Пути», часами на уроках выдумывали, как бы раскроить мои вельветовые штаны так, чтобы они смотрелись необычно и хиппово. На джинсы, конечно, никаких денег тогда не хватало.
Ну, а вместе с хиппизмом к нам пришел и Иисус Христос Супер Звезда, который и перекроил всю нашу жизнь. С его появлением вспомнили и про забытые церкви и про святок троеперстие. Не скажу что все, но многие.

Тогда все ходили на демонстрации. По сути их было три в году: на 7 ноября, на первое и на  девятое мая.  Отцы поднимали нас маленьких детей рано и полусонных несли к передвижным стендам своих организаций, сажали на  огромные аллюминевые структуры с красными флагами и лозунгами. Я страшно любил сидеть на этой арматуре и чувствовать как неумолимо движусь со всей разгоряченной толпой к кульминации всего этого действа: к Красной площади.  Я там до этого, конечно, бывал не один раз, но во время демонстраций или парада она приобретала всегда какой-то совершенно другой, неповторимый, незнакомый облик. Становилась строгой, впечатляющей и огромной..

Совсем недавно я задумался о том, что слово «демонстрация» для большинства людей мира связано с борьбой за своим права, более высокую зарплату, новые свободы. Там часто стреляют и убивают. Так бывало и с нами  во время наших демонстраций  в старые времена. Правда странно, что у нас она стала олицетворением мира и братства всех народов, символом мира и дружбы? У нас все не так.

Дети революции 70-х пили исключительно портвейн и пиво. Пили довольно много, и это конечно плохо. Каждое поколение в ответе за свое новое поколение, но кто об этом думает к сожалению?
Мы вырастили поколение детей, любителей пива. Портвейна того нет и слава Богу. Хоть бы водку не пили, это ужас. Поверьте, тому, кто это все прошел сам. Если уж очень хочется, пейте вино, сухое красное. Но не пейте водку или крепленое. Кто это прошел, тот согласится, и скажет спасибо.
Да, мы дети революции, дети портвейна 70-х, и это не самое лучшее, что мы смогли сделать.
Хард рок. Эпоха в нашей жизни.  Я искренне считаю, что те группы 70-х, на которых мы выросли так и останутся эталоном настоящей рок музыки. Революция рок музыки захлестнула мир, она захлестнула и нас. Бум продаж и обмена буржуазных пластинок затмил умы советской молодежи. Мы в институте куда больше внимания уделяли обмену для записи новых пластов, чем обязательному ковырянию в источниках партийных съездов и пленумов. Кровавые расправы над зиновьевско-каменевским блоком нас тогда интересовали куда меньше , чем выход в свет новой пластинки Лед Зеппелин или Блэк Саббат.
Все это не прошло даром, дети рок революций, привыкшие к хиппи-нигилизму и свободе мысли стали готовы к новым революциям, пусть и не таким открытым.
Когда пришло время перемен Горбачева, масса их не одобрила. Кто-то помнит очереди за вином, а потом и за продуктами? Классическая фраза наших милиционеров в километровых очередях «Ты что, Советской властью не доволен?», пара глухих ударов и недовольного советской властью увозит неприметный «воронок».

Революции последних лет у всех на виду, сами делайте свои оценки, заключения и прогнозы. Но к нам вернулась наша Вера. Бог был всегда в душе у русского человека, а теперь он вернулся  в наши дома, так соскучившиеся по нему, по иконам. У кого-то стояли темные и строгие иконы, не смотря на тяжелые времена, а кто-то только сейчас выставил их, и с чистым сердцем рванулся к Нему, находя в Нем неожиданную чистоту и простоту. Нам официально вернули нашего Бога.  Он стал опять родным и неотъемлемым. Разве это не самая важная революция нашего с вами мира?
Наши бабки сохранили Веру, поклонимся им до земли!!! Будем терпимы к брюзжащим и, порой, недовольным старушкам в наших церквях, это они сохранили нам нашу Веру, Русь, нашу Славу, наше Отечество и будущее нашим детям. Вздохни грудью русский народ, не прячась стоя на коленях перед святыми иконами, прикасаясь к ними губами и бессмертной русской душей у себя дома в Красном углу и даже к маленькой инконке-образу в своем автомобиле.
Да, мы дети революций, сложных и кровавых. Но Господь сказал нам: кого люблю, того и наказываю, ибо ВЫ мои дети. Господи, единый сущий, мы дети Твои, и дети Твоих революций, и всего того, что Ты нам ниспошлешь, пошлешь нам еще революции –мы, во славу Твою, все переживем, ибо мы дети Твои, и Ты  - Бог наш…


Рецензии