Мелодия солнца, автомобиль и гитара

Вечер поэзии и песни – маленький, но всё-таки праздник, хотя с утра – тревожно, беспокойно, не нахожу себе места, скорей бы уже всё началось… Беру гитару, пытаюсь наиграть новые песни, но не могу сосредоточиться, ни одну песню не получается сыграть до конца. Где-то внутри меня, как бабочки, кружатся строчки новых стихов, разлетаются, рассыпаются, за ними невозможно уследить, а хочется видеть всё сразу: тюльпановый рай и маковые слёзы, пламя цветов, объявшее деревья, и острые ножницы распускающихся почек, прорезающие свет... День проходит как в дымке, белое кружево приятных забот немного снимает стресс, но вот опять что-то не получается… «Не страшно, это нормально, - успокаиваю я себя. - Все будет хорошо, всё обязательно будет хорошо…» Доезжаю немножко в оторванном от земли состоянии и окончательно успокаиваюсь уже в университете: горит теплый свет,  вокруг тихо, и я понимаю, что ничто не сможет разрушить гармонию вечера, ворваться в этот маленький уютный круг... «Мелодия солнца» - какое чудесное название!

Компания собралась небольшая, но зато у нас достаточно времени для всех выступающих, можно обсудить стихи, пошутить и  поспорить, спеть больше песен, чем обычно успеваешь за полтора  - два часа поэтического «бега по кругу»… «А можно почитать твои стихи?» - неожиданно спрашивает Игорь. «Да, конечно…» - ещё один сюрприз. Игорь начинает читать, смешно и как-то по-детски (конечно, совсем не так, как это было задумано, но мне всё равно приятно!), краснеет и говорит: «Вот здорово, у тебя такое богатое воображение, а когда ты читаешь, я за тобой не успеваю». Я начинаю нервничать: «Всё, надо учиться читать стихи, это же никуда не годится!» «Нет-нет, читатель должен сам всё воспринимать, с листа бумаги», - говорит Наташа Ковалькова, и мы опять начинаем спорить…

Радостно, тепло. Возвращаюсь домой – в маршрутке уступили место, не придется стоять навьюченной гитарой и рюкзаком! Как хорошо, всё похоже на сон, вечер удался, лица у людей приветливые, светлые… Чуть не проехала остановку! – «Передайте, пожалуйста, да, здесь, за поворотом». Резкая смена кадра – ветер, вечер, растворяюсь в прохладе, улица пустая, ни людей, ни машин, до перекрёстка далеко, а здесь – быстрее, напрямик к дому, можно спокойно перейти дорогу, ничего не мешает… Я ещё в полусне от головокружительного коктейля эмоций, но все-таки почему-то машинально поворачиваю голову влево. На меня с огромной скоростью несётся автомобиль.

Моментально – попадаю в другой мир. Ощущение, что это кино. Всё человеческое перестаёт существовать. Я не чувствую тела, сознание почти выключается, и я слышу только один сигнал: я в безопасности, я почти на середине дороги. Но… машина все-таки задела, - ударила по гитаре. С другой стороны вдруг тоже появился автомобиль, гитара полетела прямо под колёса… Я уже - в абсолютно «выключенном» состоянии. Первая машина пролетела с оглушительным свистом, вторая притормозила… Поднимаю глаза на светофор: красный. Издалека доносится голос испуганной девушки: «Что ж это Вы... на красный?..» «Я… я с концерта… переволновалась…» - и вдруг тепло благодарности пробивается сквозь атрофированность чувств. «Берегите себя!» «Спасибо…»

Состояние абсолютного нуля сменилось состоянием очень сильной боли уже на следующий день. Гитара разбилась вдребезги, но ощущение разрушения было внутри меня. Мой мир разбился, распался на части. Меня знобило, поднялась температура, реальность не хотела возвращаться. «Больно, больно, больно, больно», - пульсировала внутри меня огромная красная лампа. Она горит почти всё время, но сейчас боль стала оглушительной. Я пыталась убедить себя в том, что это всё-таки не смерть, что всё можно исправить. Но столкновение оказалось очень сильным, за чёрной трещиной открывалась пропасть, и я туда постоянно проваливалась. Ситуация – абсолютно нереальная. Машина вылетела из-за поворота, повернуть на такой скорости мог только маньяк, псих. Носятся иногда ночью по городу такие сумасшедшие гонщики…

Сейчас мне лучше. У меня новая гитара. Послезавтра - Пасха.



________________________________________________________
Снимок Светланы Гвоздевой


Рецензии
Прочла прозу. Теперь всё понятно. Наташа...Я и раньше - с самого первого дня, как только тебя увидела, не разделяла гитару и тебя.
Золотой ореол, аура с радужными сполохами - одна, общая с гитарой. Это в словах не выразишь, трудно)
Потому и такая боль. Но главное, что струны - живы!
С тобой..)

Людмила Шарга   25.09.2013 21:38     Заявить о нарушении
Дорогая Люда, ещё раз спасибо тебе за всё! И я с тобой, обнимаю...

Наталия Тараненко   27.09.2013 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.