Вспышка

     (события конца марта 2010г.)
   
*****
   
     Погода располагала к расслаблению и размышлению. Свежо дул первый, по настоящему тёплый, весенний ветерок, наполненный ароматом свежепроснувшейся земли и первой травы… Радовали взор полянки ярко-жёлтых цветов «мать-и-мачехи», раскинувшись солнечными островками на фоне луж и плескающихся в них голубей и воробьёв… Радовало слух громкое, размеренно-громкое и важное карканье ворон, весёлое чириканье воробьев и дзиньканье синичек…

        Всё радовало меня в этом Мире, кроме внутреннего состояния Души!

        Я сидел на лавочке в сквере и разгонял в себе собирающиеся тучи уныния. Если сейчас их не разогнать, то легко и просто можно было свалиться в депрессию.

- Вот она тебе нужна эта депрессия, Дим? Ты что распустился сам, и распустил нюни? Ну-ка соберись и огрызнись бесяре! До окончания Великого Поста - неделя! Держись! Враг лютует и прессует! – пока еще контролируя охватывающее меня, ниоткуда взявшееся упадническое состояние духа, подумал ожесточенно, но, в то же время, с лёгкой улыбкой я.

        Именно поэтому, сопротивляясь оплетающему унынию, сегодня с утра я подскочил с кровати и, не желая оставаться в полном одиночестве дома, выскочил на улицу и направился в сквер.

        Я прекрасно понимал, что такое настроение появилось не ниоткуда, что есть  тому причины: по капелькам, по капелькам оно собиралось на протяжении нескольких дней, или недель. Я не мог осознать эту каждую капельку в отдельности, а они копились, и именно чтобы сегодня "выстрелить" в Душу этой отвратительной и гремучей смесью под названием - «уныние».

        «Знать этих фактиков я не могу! Может накидать их в кучу в своей голове да выкинуть? Ну так свали! И что за кучка вырисовывается?» - скрипнув от напрягающего меня состояния, подумал снова я.

        Я потянулся на лавочке и стал беспристрастно, и внесистемно их складывать: «Исполнилось 3 года как ты стал просыпаться один и твоя личная жизнь равна нулю, "однодневки" не в счет; дети взрослые, живут своей жизнью и она складывается так, что тебе уже нет в ней места; никто тебе не позвонил уже больше суток, никому ты не нужен; электронка тоже пуста; СРО арбитражных управляющих запросило справки и умолкло, не предоставив тебе никого инфо о развитии дел; на нынешней работе нет от тебя никакой пользы, в большей степени простаиваешь и мозги твои покрываются пылью; до Альфа-банка не дошли посланные тобою с карточки 3 дня назад деньги из банка Авангард; голова тяжелая и боль слегка давит на виски; финансовое состояние так себе, не радужное; без авто ты сейчас и без жилья…»

        Я застонал и сильно зажмурил глаза.

«Это всё ерунда, Дим. Точно говорю, ерунда! Выкинь из головы! Не гоняй! – стиснув зубы, подумал я, - Всё встанет на свои места! Просто в данный момент так всё сложилось! Все эти фактики в динамичной ситуации! Все изменится! Всё меняется, ибо нет ничего неизменного в мире живых! Нет причин для беспокойства! Нет повода для грусти! Нет ничего такого, что загоняло бы тебя в тупик безысходности! Нет сейчас ничего такого, что можно даже отдаленно назвать катастрофой! Все живы здоровы - и Слава Богу!»

        Надо было проскочить этот неприятный момент и я, закрыв глаза, стал повторять про себя: «Боже, дай мне терпения! Боже, дай мне терпения! Боже, дай мне терпения!.. Слава Богу за всё!.. Слава Богу за всё!..»

        Не открывая глаз, я почувствовал, что кто-то грузный тяжело плюхнулся рядом. Подождав пару минут, я открыл глаза и боковым зрением увидел, что со мной рядом развалился «вечно отдыхающий душой и телом». В одной руке «Бочкарёв», в другой сигаретина, между коленок зажат пакетик ядовито-тошнотворных чипсов…

       «Спасибо, что без «charter box» (в переводе с английского «болтушка», прим. автора), а то через 5 минут вынесли бы мне мозги болтовней «ни о чём». Может не заведёт и бесконечный разговор «ни о чём» по телефону. Может повезёт посидеть в тишине» - подумал спокойно я, глубоко вздохнул и выдохнул через губы, медленно и тихо.

        Но мысль рассуждений прервалась, и я просто продолжил наблюдать за окружающим прекрасным Миром. Всё радовало мой взор, и на этом я решил остановиться: любуюсь Миром и выкидываю всё из головы!

        Ветерок дул «правильно», псевдотабачно-отравительный дым летел не в мою сторону, значит не было необходимости покидать мне лавочку. Расстояние между нами позволяло мне комфортно созерцать Мир без смеси табачно-пивно-чипсового отвратительного запаха. Хруст жующихся чипсов нисколько не мешал мне: я представил себе, что нахожусь на лугу среди коров, и этот хруст издаёт мирно пасущаяся около меня корова.

       Две руки за головой на затылке, ноги вытянуты, на лице улыбка, мысли успокаивающиеся, настроение стабилизирующееся – так я и замер в неподвижности!

       Соскамеечнику видно что-то не понравилось, и не знаю что… Я видел боковым зрением, что он начал коситься на меня, потирать то нос, то рот. Он явно приходил в возбуждение, какие-то беспокойные мысли полезли в его одурманенную пивом, сигаретиной и чипсами голову.

       Я был спокоен, абсолютно спокоен. Разгар дня. Недалеко бродят мамаши с детишками по детской площадке. Справа и слева от сквера, по улице, бродят люди. Обстановка во всех отношениях не способствующая ему похулиганить…

        Соскамеечник допил пиво, поставил банку около скамейки; доел чипсы и засунул скомканную пачку между реек скамейки; докурил сигарету и пижонски, с ногтя указательного пальца послал бычок в полёт, на аккуратный газон, в сторону детской площадки…

- Подними, пожалуйста, - сказал тихо-тихо, не повернув головы, неожиданно для себя я.

        Он радостно улыбнулся, как будто я прочитал его мысли, задев его, и, повернувшись, неожиданно резво всем телом ко мне, ответил:

- Тебе надо, ты и подними!

        Я включил анализатор: «Повыше меня. Раза в полтора массивней. Полнота нездоровая, пивная. Эта бутылка не единственная выпитая им сегодня. Помладше меня лет на 10, возраст 35-40. Интеллигентности в глазах нет, пустые. Люмпен однако. Ищет приключений на свою задницу… Что ж… Мы оба их нашли…»

        … и произнёс, снова не глядя на него, удерживая взгляд по горизонту с руками за головой:

- Я подниму ТВОЙ бычок, мне не сложно. Но от этого ты не перестанешь быть свиньёй…

        Он дёрнулся ко мне сантиметров на 20-30, но застыл в позе добермана, оценивая меня и обстановку… Я же оставался неподвижен...

       ... я же в это время продолжил, глядя прямо перед собой, в горизонт:

- Свиньёй я называю всех тех, которые не могут не рождать мусор вокруг себя на этом свете. Свиньи, - что бросают мусор мимо мусорных ящиков и урн - с балконов, из машин, из окон, из карманов, из сумок. Свиньи, - что организуют свалки около своих домов и посёлков, в лесополосах, на полянках или просто у дороги. Свиньи, все те, что - после своего пикника на природе оставляет чудовищное и отвратительное место, загаженное мусором. Ну, ты короче понял, свиньи все те, кто засоряет жизненное пространство и не убирает за собой. Не обижайся на правду! Вас много таких свиней! Ты не одинок и тебе не должно быть одиноко! Жаль, что мама с папой тебя так в детстве этому и не научили, - убирать за собой, и не гадить вокруг!

        Повернув голову, я кивнул головой, подбородком вверх, улыбнулся…

        Его глаза  мгновенно налились кровью, и он сделал рывок на меня всем телом..

        Я просто соскальзнул с лавочки вправо, увеличив дистанцию. Его кулак, не найдя меня, ушёл в пустоту, тело потеряло устойчивость и он пузом лёг на лавочку, ноги остались вытянутыми сзади.

        Подсев к нему на корточки, я схватился правой рукой за рейку спинки лавочки и придавил предплечьем у основания черепа его лицо к лавочке. Он оказался в крайне неудобном положении: правая рука вытянута полностью и прижата мною вместе с телом к лавочке, ноги не в упоре и в упор их не поставить бо гибкость шеи не позволит даже приоторвать тело от лавочки… Единственное, чем он располагал – это свободой левой руки. Я сделал полшага вприсядку, зафиксировал и левую руку, прижав её  в районе предплечья своим телом к его телу.

        Я прекрасно понимал, что он в ярости и его сила может быть удесятерена. Я же был спокоен. Только поэтому всем телом навалился и вдавил его лицо в лавочку. Он заорал.

        «Отлично! – надо выводить на разговор и гасить его бушующий адреналин», - подумал я, и произнёс:

- Не дёргайся! Замри! Шевельнешься только – шею сломаю! Коленкой! Отвечай ДА, если понял!

        Он попытался дёрнуться телом, я прижал его рывком – он заорал повторно.

- Ну!!! Не слышу!!!

- ДА!!!

        Я не стал обольщаться и хватку не ослабил.

        Решил ему сказать кое-что, чтоб он пока пришёл в чувство и включил мозг.

- Теперь слушай дальше, внимательно! Ты хотел нарваться – ты получил! Считай это тебе моим подарком! Запомни: кто ищет, тот всегда найдёт! Ты ищешь смерти – ты её найдёшь! Только я не хочу в это время быть рядом. А шанс жить, и перестать жить свиньёй у тебя есть. Новое инфо тебе в башку: за то,что ты сделал только что, в Саудовской Аравии тебя бы сразу приговорили к 100 ударам плетью! На площади! Прилюдно! И приговор бы прозвучал так: "Он кинул окурок в лицо Родине!" Так что считай, что ты легко отделался. Надеюсь, сегодня после нашей встречи ты начнёшь прозревать. Очень на это надеюсь. Поверь на слово – я очень хочу, чтоб на моей Родине одной свиньёй стало меньше. Это в моих интересах. Думаю, и ты тоже не желаешь продолжать жить свиньёй. Тут наши желания совпали - ты не хочешь и я не хочу. Поэтому отвечай быстро! - Ты свинья?

- Нет…

- Ты человек?

- Да…

- Так вот... человек... Будь им, Человеком... И живи с миром... в душе, как Человек и не ищи досрочно смерти!..

        Я резко отпустил его, встал и отошёл, на всякий случай, на шаг.

        Он так и остался стоять на коленях, с опущенной головой. Через минуту медленно поднялся, не глядя мне в глаза, развернулся в сторону брошенного пару минут назад бычка, и пошёл. Нагнулся, поднял, засунул бычок в карман, подошёл к лавочке, вытащил из между реек упаковку от чипсов, поднял банку, и поднял глаза на меня…

        Спокойно, без малейшей улыбки я выдержал его взгляд.  Он переложил мусор из правой руки в левую и протянул мне руку. Я не успел протянуть в ответ свою, как он резко отдёрнул руку.

- Прости, - сказал он раздавленными в кровь губами, - И дай Бог нам больше никогда не встретиться…

- И ты меня прости, - искренне сказал я, нисколько не одобряя себя в Душе за то, что гнев моего напряжённого внутреннего состояния спровоцировал его на эту вспышку.

        Он повернулся, и медленно-медленно пошёл в направлении железнодорожной станции Болшево.

03.05.2013


Рецензии
Прекрасный рассказ на очень современную тему. Как было бы здорово, если бы этот рассказ прочитали люди, подобные встретившемуся герою повествования. Рассказ написан простым языком. Читается легко и быстро. Автор молодец! Успехов!

Борис Аверин   23.08.2013 11:36     Заявить о нарушении