Посланник

Синопсис к сценарию
( жанр: фэнтези, боевик, драма)

Обычный менеджер, по стечению трагических обстоятельств оказался в Раю. Тут он обнаруживает, что кроме него и его ангела-хранителя, девчонки пятнадцати лет, здесь никого нет (каждой умершей душе Всевышний выделял отдельное пространство). Рай представляет собой красивый пластиковый мир, в котором и тела умерших являются пластиковыми, кроме души, единственной субстанции, оставшиеся от умершего и которая управляет этим телом. Томимый непривычным образом жизни и отсутствием земных радостей, секса, увлечений, он просит Всевышнего отпустить его на Землю, поселив душу хотя бы в бомжа или наркомана, мол все равно зря прожигают жизнь. Всевышний ни одну душу никогда не отпускал на Землю, но для Мурфи - так звали менеджера - было сделано исключение. И вот он на Земле. Радости не было предела.

Он шёл по аллеям местного парка, наслаждаясь красотой утреннего солнца, косыми лучами проглядывающего сквозь листву вековых дубов в кронах которых пели птицы. Их голоса отдавались прозрачным эхом в глубине этого маленького земного рая. Он прилёг на лужайку: вокруг кружились бабочки-капустницы, трещали кузнечики... Начинался счастливый день, день его второго рождения.

А в это время в Москве, в зале аэровокзала "Домодедово" некто Магомед, уставившись неподвижным взглядом на монитор с расписанием рейсов, медленно расстёгивает "молнию" куртки. От толчка локтем стоящая рядом женщина оборачивается и видит молодого парня у которого на талии закреплены какие-то брикеты, с просвечивающими сквозь целлофан плотными рядами больших гвоздей. И в следующее момент ярчайшая огненная вспышка закрывает всю центральную часть зала и вместе с раскатистым звуком взрыва валит окружающих людей как колосья в ураганном дуновении ветра. Смертельным веером разлетаясь во все стороны, раскаленные гвозди и шарикоподшипники пронизывают тела людей, и те падают как подкошенные, даже не успев почувствовать боли. В дымном мареве заполнившем огромное помещение везде куда достигает взгляд лежат окровавленные тела, стонущие раненые кричат от невыносимой боли. Лужи крови заливают белый кафель пола вокруг тех, кому уже никогда не подняться, не увидеть близких, голубого неба, запаха цветов, щебета птиц, всего того, что составляло внутренний мир каждого из них, его душу...

Так начинается путь Хамзата, главаря террористов-смертников, готовых ради призрачной независимости, убивать всех кто попадётся им под руку. Они шли словно посланники смерти: жестокий Хамзат, бывший тюремщик Садулла, и снайпер Фатима. Шли, сея смерть, чтобы встретится там в маленьком городе Ремезы, с счастливейшим человеком Мурфи, который так любил жизнь. Но смерть тяжело остановить. И люди падают, сраженные пулями снайпера, горят в огне напалма. А Мурфи стоит на раскаленном асфальте, стреляя из многоствольного пулемёта в сторону засевшего снайпера. Пустые гильзы, вперемежку со слезами падают дождём, засыпая его ноги... Кажется, что никогда не кончится этот проклятый день, день его второго рожденья. И только маленький ангел-хранитель, посланный Всевышним на Землю беззаветно верит в то, что сможет спасти своего подопечного. Но и он уходит на небо, последним вздохом прощаясь с проклятой Землёй, на которой так и не нашлось места его маленькой душе, где так много зла...


Сценарий к фильму "Посланник"



ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - СКЛАДСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - ДЕНЬ

МУРФИ - менеджер в супермаркете. Ему 27 лет. На нём выглаженный тёмно-серый костюм. Записывает что-то в толстую тетрадь. К нему подходит ГРУЗЧИК с картонной коробкой.

МУРФИ: (указывает ручкой в угол склада) - Это туда вон. Нет, нет, не туда… ага туда.

Опять пишет в тетради. Снова взглянул на подошедшего грузчика с уже другой коробкой.

МУРФИ: (указывает ручкой в другой угол) - Так… а это вон туда положи.

Опять пишет в тетради. Снова грузчик с коробкой. Мурфи кивает в предыдущий угол.

МУРФИ: - Это туда.

От служебного входа, вращая цепочку с ключами от машины, к Мурфи подходит ДИРЕКТОР СУПЕРМАРКЕТА (38).

ДИРЕКТОР СУПЕРМАРКЕТА: - Через два дня к нам приедет противопожарная инспекция. Проверь электропроводку и пожарное оборудование.

МУРФИ: - Будет сделано, Андрей Иванович.

Директор уходит к себе в кабинет.
Мурфи через приоткрытую дверь, ведущую в торговый зал наблюдает за молодой девушкой, которая расставляет бутылки с минеральной водой в отделе напитков. Со стороны спины видна её привлекательная фигура в обтягивающих джинсах и приталенной рубашке.
Мимо проходит его друг ЮРКА (25), работающий в супермаркете раскладчиком товаров. В руках у него ящик с яблоками. Мурфи задержав его рукой кивает в сторону девушки.

МУРФИ: - Юр, кто эта девчонка?

ЮРКА: - Шеф принял на работу новенькую продавщицу.

МУРФИ: - Понятно. Она как, свободна? Ну ты знаешь о чем я…

ЮРКА: - Моя говорила, что у нее нет жениха. А ты хочешь с ней познакомиться? Это правильно. Тебе уже куча лет, а ты не женатый… (немного помолчав) - Слушай, выручи. У меня тачка не заводится, и я не очень разбираюсь в них. А ты все-таки спец в машинах. Посмотришь?

МУРФИ: - Завтра посмотрю. Я сегодня очень устал.

Юрка понимающе кивает и уходит в торговый зал.
Мурфи быстро берет на складе несколько бутылок с газированными напитками и направляется в торговый зал.

ИНТ. СУПЕРМАРКЕТ - ТОРГОВЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ

Мурфи выставляет в отделе напитков принесенные бутылки, все более приближаясь к девушке, иногда бросая взгляд в ее сторону. Наконец, подходит почти вплотную к ней.

МУРФИ: - Здрасте! Я работаю здесь менеджером, но вот до сих пор не знаком с вами. Меня зовут Мурфи. А вас?

Девушку зовут ЛЮБА (20). Выставила очередную бутылку из тележки и посмотрела на Мурфи.
 
ЛЮБА: - Меня, Люба.

МУРФИ: - Люб, если у тебя есть время, может мы смогли бы сходить завтра вечером в кино, посидели бы в ресторанчике… узнали бы друг о друге…

ЛЮБА: - Это серьезное предложение?

МУРФИ: - Да. Мне бы очень хотелось, чтобы это было серьезно.

ЛЮБА: - Ну что ж… давай. Подождёшь меня завтра после работы?

МУРФИ: - Да, конечно.

Люба уходит к кассе обслуживать покупателей.
Мурфи поправив бутылки с лимонадом этикетками вперед, уже собирается уходить, но захотев еще раз увидеть объект своей любви, оглядывается в сторону кассы.
Люба рассчитав очередного покупателя, вдруг видит смотрящего на неё Мурфи и, перебирая пальцами, показывает «привет».
Мурфи улыбается и показывает ладонь, мол, скоро встретимся.

НАТ. ГОРОД РЕМЕЗЫ - СУПЕРМАРКЕТ - ОКОЛО СЛУЖЕБНОГО ВХОДА - ВЕЧЕР

Мурфи идёт к своей машине, «Рено» серебристого цвета. Садится и закрывает дверь.

НАТ. ДОРОГА ОКОЛО КОТТЕДЖА С МАНСАРДОЙ - ВЕЧЕР

«Рено» сворачивает с дороги вправо и проехав несколько метров, подъезжает к гаражу, пристроенному к коттеджу. Рулонные ворота автоматически приподнимаются. Машина въезжает в гараж и ворота закрываются.
Кадр постепенно затемняется.

ИЗ ЗТМ.

ИНТ. КОТТЕДЖ МУРФИ - МАНСАРДА - УТРО

«Пик… пик… пик…». Сигналы идут от будильника с большим электронным табло на которых видны цифры «04:45». Около будильника появляется рука и некоторое время пытается на ощупь найти кнопку выключения сигнала. Наконец, будильник замолкает.
Мурфи, неспешно, поднимается с дивана.
Берёт со стола «айфон». Рассматривает на дисплее фотографию Любы.

НАТ. КОТТЕДЖ МУРФИ - КРЫЛЬЦО - УТРО

Мурфи, одетый в спортивную форму, разглядывает пасмурное небо и пробует ладонью слегка моросящий дождь. Затем решительно надвигает на голову капюшон ветровки и бежит трусцой к дороге, ведущей в местный парк.

НАТ. БЛИЗЛЕЖАЩИЙ ПАРК - АЛЛЕЯ - УТРО

Идут редкие прохожие с раскрытыми зонтами. Он бежит по аллее парка.

НАТ. ДОРОГА К ЛЕСУ - УТРО
 
Виден лес, уходящая к нему дорога, и фигура бегущего по её обочине Мурфи.

НАТ. ЛЕС - ДОРОГА - УТРО

Бежит в лесу, по правой обочине асфальтированной дороги.
За его спиной вдалеке появляется старенький «Додж Челленджер» красного цвета.

***

ИНТ. САЛОН ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ - УТРО

Водитель легковой машины, парень с заспанным лицом и встрёпанными волосами, делает несколько глотков из никелированной фляжки. Его зовут МУХА (22).

МУХА: - А клево мы вчера с тобой оторвались на вечеринке, чувак. На! Опохмелись.

Протягивает фляжку парню, сидящему на заднем сиденье.
Но тот не обращает на него внимания, безучастно разглядывая пролетающие за окном деревья. Зовут парня ЧУНЯ (23).

ЧУНЯ: - Неа, с меня хватит. Ты лучше на дорогу смотри.

МУХА: (с повеселевшим видом) - А помнишь ту блондинку, с большими сиськами? Я подвалил к ней и говорю: «Вы - моя мечта!», а она отвечает: «Ах ты мой сладенький выхухоль», а я ей говорю…

Муха неожиданно поворачивается к Чуне.

МУХА: - Чувак, а что такое выхухоль?

Чуня по прежнему мрачно смотрит в окно.

ЧУНЯ: - Понятия не имею. Вот у нее и спроси.

МУХА: - Сейчас позвоню и спрошу… Где мой мобильник?
 
Стучит по карманам, смотрит в бардачке. Оглянувшись, видит его лежащим на полу у ног Чуни. Чуня, по прежнему, не обращает на Муху никакого внимания.
Посмотрев на дорогу, начинает тянуться рукой к мобильному телефону, но никак не может схватить - кончики пальцев едва достают край телефона. Он еще больше вылезает из-за руля, протискиваясь между передними сиденьями.
Наконец, достает телефон, а когда поворачивается, то видит, что машина съехала на обочину, и неминуемо приближается к бегущему впереди человеку в спортивном костюме. Он нажимает тормоз, но поздно - слышен глухой удар и человек падает.
С мрачным лицом Муха неохотно отрывает дверь.

НАТ. ЛЕС - ДОРОГА - УТРО

Муха обходит капот и видит около правого колеса, лежащего лицом вниз, без признаков жизни, Мурфи. От края рта Мурфи стекает полоска крови.
Подходит Чуня.

ЧУНЯ: - Ты что наделал идиот?

МУХА: - Это с… случайно вышло. (медленно пятится назад) Я не… не хотел его убивать. Что теперь будет? На меня повесят убийство!

ЧУНЯ: - Заткнись!

Искоса глядит сначала в одну, затем в другую сторону дороги.

ЧУНЯ: - Сейчас затащим тело в лес, а ночью его закопаем. Если не будешь трепать языком - никто об этом не узнает.

Чуня берет за ноги Мурфи и тащит его под деревья. Протащив несколько метров, бросает тело около большого муравейника.
Бегом бежит к машине. Подбегает к задней двери, и кричит оторопевшему Мухе.

ЧУНЯ: - Давай валить отсюда, пока нас кто-нибудь не увидел!

Они быстро садятся в машину. Машина с визгом вылетает на дорогу и стремительно удаляется.

НАТ. ЛЕС - УТРО

Правый край рукава ветровки Мурфи стянут к локтю. По руке расползаются черные муравьи. Около головы растекается тёмное пятно крови.

СПЕЦЭФФЕКТ: Камера медленно поднимается к кронам деревьев, одновременно медленно вращаясь по горизонтали. Едва слышно дуновение ветра. И вот уже показалось голубое утреннее небо.
Мы видим сверху лес, дорогу и маленькое тело Мурфи с раскинутыми руками. Камера переходит на небо, которое светлеет, становится белым, затем сквозь белизну проступают…

НАТ. РАЙ - ПОЛЯНА ОКОЛО ТРОПИЧЕСКОГО ЛЕСА - ДЕНЬ

…размытые контуры чьих-то ног. Постепенно изображение становится резким и мы видим одетые на босу ногу сандалии, украшенные золотой вышивкой. Слышен хруст ветки.
Мурфи поднимает голову и видит девчонку лет пятнадцати, в белом хитоне, с вышитым по краю полы от левого плеча до талии золотистым узором. Светло-голубые глаза, длинные светлые волосы с вплетёнными птичьими перьями. В руках теребит веточку какого-то дерева, нервно отрывая листья.
Девчонку зовут АНАБЭЛЬ (14).
Увидела, что Мурфи проснулся, отходит назад, разглядывая его настороженно.
Мурфи оглядывается, не понимая где находится. Везде куда достигает взгляд растут диковинные деревья огромной высоты. Летают птицы, раскрашенные в пёстрые цвета. На мягкой шелковистой траве растет множество мелких и крупных цветов, причём среди них есть такие, которые он видит впервые. Вдалеке, в густо заросшей тропическим лесом расщелине, льется водопад, впадая в реку, протекающую неподалеку. Ярко светит солнце. На небе ни единого облачка.
Вокруг не видно никаких строений, кроме стоящей поблизости круглой беседки белого цвета.
Он встает, осматривает себя. На нём такой же, как и на девчонке, хитон, с единственным отличием: узор по краю полы зелёного цвета. Чувствуя неловкость за глупый вопрос, спрашивает у Анабэль.

МУРФИ: - Аа… Скажите, пожалуйста, как называется это место?

АНАБЭЛЬ: - Ты, Мурфи, находишься в Раю.

На лице Мурфи видна тень раздражения, вызванная таким ответом.

МУРФИ: - Так, так… А вы, собственно, кто?

АНАБЭЛЬ: - Я твой ангел-хранитель. Меня зовут Анабэль.

Мурфи еще раз осматривает окружающую природу и, конечно, не верит Анабэль.

МУРФИ: - Ооо… давайте без этих плоских шуток. Вопрос может быть и глуповат, но я действительно не могу понять, где я нахожусь, и что со мной произошло.

Вдруг смотрит на неё.

МУРФИ: - А откуда вы меня знаете?

АНАБЭЛЬ: - Ты делал утреннюю пробежку, и тебя сбила легковая машина, в которой ехали две пьяные души. (опустив взгляд, тише) Ты умер сразу, не приходя в сознание.

МУРФИ: - Я не верю вам.

АНАБЭЛЬ: (обиженно) - Ну и не верь.

Отвернувшись от Мурфи, Анабэль идет в сторону беседки. Точнее не идет, а… летит. Плавно так, сантиметров на тридцать оторвавшись от земли, не совершая при этом никаких телодвижений, лишь набегающий легкий ветер шевелит складки ее хитона.
Удивленный Мурфи указывает пальцем на Анабэль.

МУРФИ: - Ох, жееесть! Да она летает! (потрясая пальцем) Впрочем, я знаю этот фокус. Я видел такое в цирке. Там тросики!

Он подбегает к Анабэль и проводит рукой под ее ногами, затем хватательными движениями над ее головой пытается схватить предполагаемые тросы, удерживающие ее в воздухе. Не обнаружив никаких тросов, машет рукой с досады и отходит.

МУРФИ: - Я не знаю как это ты делаешь, но это… (замолчал, не зная что сказать) это какой-то новый трюк… японцы опять что-то изобрели.

Анабэль отрывает листок с ветки стоящего рядом дерева и демонстративно растягивает его в разные стороны. Листок не рвется, а… вытягивается в узкую ленточку.

АНАБЭЛЬ: - Здесь всё из пластика, и это неземная технология. Ты тоже не настоящий. Жива только твоя душа, а тело умерло.

Мурфи нагибается, сорвать травинку, но та вытягивается в тонкую нить.
Подбегает к ветке дерева и пытается отломить её, но та только согнулась: на сгибе появилась белая полоска, характерная для пластика. На его лице растерянность.

МУРФИ: - Невероятно!

НАТ. РАЙ - В НАПРАВЛЕНИИ РЕКИ - ДЕНЬ

Анабэль, уже обычным шагом, идёт к реке, не обращая внимания на Мурфи. Мурфи спешно идёт за ней.

МУРФИ: - Стой, подожди. А что она представляет из себя, эта самая душа?

АНАБЭЛЬ: - Душа - это электромагнитное поле мозга человека. После его смерти, она улетает в пространство и через несколько дней гибнет из-за излучений и электропомех. Те души, которые творили добро на Земле или стали жертвами трагических обстоятельств, Всевышний помещает после их физической смерти в специальный ящичек, называемый Раем. В нём то мы с тобой и находимся.

Мурфи оглядывает небо.

МУРФИ: - Нихрена себе «ящичек»!

АНАБЭЛЬ: - Душа может прожить здесь девятьсот лет. Чтобы она не маялась в темноте, ей придается физическая форма в виде тела человека, а его внешность, привычки, образ жизни, проецируются из информации самой души. Всё что ты здесь видишь - это искусственный мир. Синтезированы запахи, и даже солнечный свет.

Мурфи слушает, с отрешённостью глядя в пространство, и вдруг останавливается. Опускает голову и тихо произносит.

МУРФИ: - За что? Почему именно я?

АНАБЭЛЬ: - Только Всевышний знает это. Мне, ангелу, не дано знать такие вещи. Я лишь посредник между человеком и Всевышним. Может быть это твоя судьба, предначертанная в Книге Судеб.

МУРФИ: - Это что ж получается? Человек становится жертвой какого-то предопределения, написанного кем-то, в какой-то книге? Что за чушь?! (с отчаянием в голосе) Неужели ничего нельзя изменить?

АНАБЭЛЬ: - Человек может изменить свой жизненный путь, но это зависит от него самого. А предписанная судьба выдаётся, если в жизни он полагается на волю обстоятельств.

МУРФИ: - А ты, то, как здесь оказалась?

АНАБЭЛЬ: - Я родилась в 1772 году, в Англии. Когда мне было четырнадцать лет, я умерла от чумы и прожила здесь около двухсот лет, пока Всевышний не приставил меня к тебе ангелом-хранителем. И вот уже двадцать семь лет я живу с тобой, хотя ты никогда не замечал меня там, на Земле. Ангелы-хранители предоставляются всем людям с момента их рождения. Их обязанность - помогать своим подопечным в самых тяжёлых ситуациях, внушая им в мысли решение проблемы, а также доносить их просьбы Всевышнему, если те, конечно, верят в него.

МУРФИ: - Выходит, ты знаешь все мои мысли и действия?

АНАБЭЛЬ: - Ну, да.

МУРФИ: - А предвидеть события можешь?

АНАБЭЛЬ: - Нет. Могу только предчувствовать беду.

МУРФИ: - Почему же ты меня не предупредила, о том, что произойдет со мной?

АНАБЭЛЬ: - Когда ты вышел на пробежку, накрапывал дождь. Когда идёт дождь - это плачут ангелы, потому что их не слышат. Я так хотела, чтобы ты в этот день остался дома, но ты всё равно побежал.

МУРФИ: - И как же я могу услышать тебя?

АНАБЭЛЬ: - Это либо есть в подопечном, либо нет. Да и разве теперь это важно… Мне жаль, что твоя жизнь на Земле оказалась короткой. Бывает так, что пути судеб пересекаются, а тот с кем ты пересёкся, нёс в душе зло. И это зло убило тебя. Как когда-то и меня тоже.
Оба не спеша идут по направлению к реке. Анабэль взглянув на Мурфи и слегка улыбнувшись, предлагает.

АНАБЭЛЬ: - Хватит думать о грустном, давай лучше искупаемся!

Не дождавшись ответа, Анабэль бежит к берегу реки.

НАТ. РАЙ - БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ

На берегу Анабэль снимает хитон. Оставшись в чём-то похожем на ночную рубашку, неспешно заходит в воду. Плывёт, затем через метров десять, ложится на спину, лишь слегка покачивая руками и ногами.
Мурфи подходит к берегу и присев на корточки пробует рукой воду. Но купаться не хочет.
Анабэль выходит из воды. Мокрая рубашка облегает её привлекательное тело. Мурфи с интересом поглядывает в сторону одевающиеся девушки.

НАТ. РАЙ - ПО НАПРАВЛЕНИЮ К БЕСЕДКЕ - ДЕНЬ

Оба идут назад, к беседке.

МУРФИ: - Здесь есть ещё кто-нибудь помимо нас?

АНАБЭЛЬ: - Нет. У каждой души отдельная ячейка, отделенная стеной от соседней души.

МУРФИ: - А телевизор есть?

АНАБЭЛЬ: Нет. Но есть электронная энциклопедия, очень хорошая вещь. Пойдём, покажу.

ИНТ. РАЙ - БЕСЕДКА - ДЕНЬ

Оба входят в беседку. В ней стоит круглый белый столик и два кресла.  Анабэль нажимает на середине столика какую-то кнопку и на противоположной стороне от кресла Мурфи, выдвигается тонкая, плоская пластина, которая плавно переломившись под прямым углом к поверхности столика, оказывается монитором. Тут же в середине столика всплывает клавиатура, а справа от нее «мышь». На экране монитора одиноко светится поисковая строка, наподобие Google`вской.

МУРФИ: (восхищенно) - Оо, да здесь есть Интернет. Класс!

АНАБЭЛЬ: - Не совсем. Можно общаться с другими душами, но никакой связи с Зёмлей нет. Это только огромная база знаний об окружающем тебя здесь мире. В ней есть знания по любым направлениям науки: физике, химии, астрономии, философии, и даже магии…

МУРФИ: - Магии? А вот это интересно!

АНАБЭЛЬ: - Изучая эту науку ты сможешь, например, перемещать взглядом предметы…

Протягивает руку, ладонью вверх, к зарослям ромашек. Два цветка отрываются от стеблей и плавно вращаясь вокруг невидимой оси, подлетают и ложатся на ладонь Анабэль.

АНАБЭЛЬ: (продолжая) …перемещаться в пространстве силой мысли, а не на тросиках, или трансформировать свое тело в форму другого животного. Смотри, что я умею…

Фигура Анабэль растворяется в воздухе, превращаясь в рой серебристых точек. Размытый силуэт роя приобретает форму собаки и вот уже на столике появляется рыжий коккер-спаниэль, который оглушительно гавкнул. Его образ тоже превращается в серебристые точки и через мгновенье вместо него сидит грациозный черный кот (а может быть кошка), который мяукнул и стукнул кончиком хвоста по щеке Мурфи.
Затем кот трансформируется в большую белую СОВУ с чёрными пятнышками на крыльях. Сова проходит туда-сюда по столу. Клюёт в руку Мурфи. Тот айкает и одёргивает руку.

СОВА: (голосом Анабэль) - Это мой любимый образ. А тебе нравится?

Мурфи кивает и улыбается.

МУРФИ: - Да.

ИНТ. РАЙ - БЕСЕДКА - ВЕЧЕР

Мурфи бегает пальцами по кнопкам клавиатуры.

НАТ. РАЙ - ОКОЛО БЕСЕДКИ - ВЕЧЕР

Мурфи наблюдает последние лучи заката, скрывающиеся за горизонтом.
Переводит взгляд на спящую на траве Анабэль. Она лежит на правом боку, подложив руку под щеку. Не открывая глаз, говорит сонным голосом.

АНАБЭЛЬ: - Спи на траве. Никто тебя не потревожит. Здесь нет дождей и комариков.

Мурфи ложится позади неё, тоже на правый бок. Закрывает глаза. Через несколько секунд открывает и приподнявшись на локте осматривает фигуру ангела с головы до ног. Опять ложится и закрывает глаза.
Кадр постепенно затемняется.

НАТ. РАЙ - ОКОЛО БЕСЕДКИ - УТРО

Мурфи, опёрши ногу на ограждение беседки застёгивает сандалий.

МУРФИ: Хочу изучить окрестности сегодня. Покажешь мне здешнюю местность?

Анабэль стоит рядом и кивает.

АНАБЭЛЬ: - Угу.

НАТ. РАЙ - НА ОПУШКЕ ЛЕСА - УТРО

Анабэль и Мурфи куда-то идут. Всё вокруг наполнено переливчатыми трелями птиц. Они летают около деревьев, украшенные разноцветным оперением.  Тут же кружатся большие бабочки.
Анабэль неожиданно срывается с места, подбегает к лиане, оплетающей огромное дерево и упершись ногой в ствол, срывает большой жёлтый цветок, похожий на колокольчик. Бежит к Мурфи и надевает его ему на голову. Мурфи поправляет оригинальную шапочку и они продолжают идти дальше.
Анабэль идёт на четыре шага впереди и вдруг развернувшись, что-то говорит Мурфи, не останавливаясь при этом и жестикулируя руками. Мимо низко пролетает попугай. Анабэль тут же пытается схватить его за длинный хвост, но это ей не удается. Она гонится за ним, подпрыгивает - опять неудача. Снова сильнее подпрыгивает, словно кошка за фантиком, хватает птицу за хвост, но попугай истошно крича выскальзывает из её рук и скрывается в чаще леса.
Мурфи, слегка улыбаясь, укоряет.

МУРФИ: - А ну оставь птичку в покое! Как тебе не стыдно?!

АНАБЭЛЬ: - Я хотела её просто потискать и отпустить.

Мурфи подбегает к Анабэль и обняв ее сзади, шуточно трясёт.

МУРФИ: - Будешь ещё так делать? Будешь?

Анабэль оборачивается, смотрит ему в глаза и ехидно улыбается.

АНАБЭЛЬ: - Да ты, я вижу, тоже любитель… тискать птичек.

НАТ. РАЙ - ОВРАГ В ЛЕСУ - УТРО

Анабэль и Мурфи спускаются на дно широкого оврага.
Перед ними ручей, шириной четыре метра. Сквозь кристально чистую, быстро текущую воду видна галька, которой устлано дно ручья. Глубина невелика. Мурфи пробует ногой воду, но тут же одёргивает.

МУРФИ: - Ух! Холодная!

Мурфи, подхватив на руки Анабэль, переходит ручей. Выйдя на другой берег, некоторое время держит её на руках, смотрит на её ноги, выглядывающие из под хитона и, наконец, ставит на землю.

НАТ. РАЙ - ЛЕС - ДЕНЬ

Идут оба о чем-то разговаривая между собой. Деревья редеют и они выходят на поляну, похожую на огромный газон.

НАТ. РАЙ - ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ДЕНЬ

Нет ни единого дуновения ветра. Тишина лишь изредка нарушается посвистыванием вдалеке какой-то птицы.
Мурфи с грустью оглядывает поляну.

МУРФИ: - Как-то неуютно в этом пластиковом мире… Всего того, чем я жил, уже не будет. Не будет любимой работы, любимой девчонки, развлечений… Как будто пропасть между прошлым и будущим.

АНАБЭЛЬ: - Здесь не так скучно, как кажется, если чем-то увлекаться. Как ты относишься к танцам?

МУРФИ: - Ну… после выпивки, - очень даже положительно.

АНАБЭЛЬ: - А мне нравится танцевать. Знаешь чего мне не хватало эти годы? Зрителя. Так иногда обидно. Сколько тренируешься, а результат никто не видит.

Анабэль вынимает из кармана предмет, похожий на большую, серебристую бабочку, сложившую крылья и закрепляет его на стволе дерева. Нажимает какую-то кнопку, крылья «бабочки» раскрываются и из них звучит ритмичная музыка (написана специально для фильма).
Она делает несколько быстрых па, и вылетев на середину поляны начинает танцевать. Танцевальные вариации напоминают индийские танцы или джаз-фанк. Круг за кругом, словно балерина, создает пируэты. Закончив последний поворот, она с улыбкой разводит руки в стороны и делает поклон воображаемым зрителям.
Мурфи восторженно хлопает в ладоши.

МУРФИ: - Вот это здорово! Мне понравилось! Там, на Земле, ты была бы известной артисткой.

АНАБЭЛЬ: (с иронией) - Все зрители аплодируют, встают и уходят.

Мурфи обнимает её.

МУРФИ: - Один остался и начал приставать к танцовщице.

Целует её, едва коснувшись губ. Заметив, что она не против нежностей, целует уже страстно. Анабэль обнимает его за шею и они вместе опускаются вниз. И вот уже, айкнув, Анабэль лежит на траве. Мурфи гладит под хитоном ее попку, не переставая целовать и закрыв глаза от наслаждения. Затем гладит её левую ногу. Мы видим обнаженную ногу от талии до сандалий, его рука скользнула между её ног, к животу, но остальное закрывает хитон. Она подгибает ногу, а Мурфи продолжает гладить у неё снизу живота.
И вдруг он перестает её целовать и, медленно, не отрывая взгляда от её глаз, приподнимается. Бросает взгляд в сторону её ног, затем снова с недоумением на неё. Лицо Анабэль ничего не выражает. Задрав хитон, Мурфи раздвигает ей ноги, смотрит на то место, где должна быть у неё «киска» (камера показывает только выражение его лица, без показа места женских половых органов).
Садится на колени, всё ещё не веря в очевидное, спрашивает.

МУРФИ: - А где твоя… (стесняясь выразиться прямо) ну… где твоя штучка?

Анабэль приподнимается на локти.

АНАБЭЛЬ: - Какая штучка?

МУРФИ: - Ну то, чем ты писаешь. Где она?

Анабэль произносит таким тоном, словно речь идёт о какой-то мелочи.

АНАБЭЛЬ: - Ах вот ты о чём. Ну эта штучка здесь… (отводит глаза в сторону) не нужна. Мы же здесь не едим, не рожаем, поэтому нет нужды в этих отверстиях. А что касается секса, то здесь это не получится. Наши тела из пластика. Настоящее - это только наша душа, помещенная сюда. (положила указательный палец на висок) И вообще… здесь вполне можно быть счастливым и без секса.

Мурфи спешно развязывает пояс своего хитона, отодвигает в сторону полу. Несколько секунд он смотрит на то место, где должна быть его мужская гордость (камера показывает только его выражение лица, без показа места мужских половых органов). Поднимает взгляд полный невыразимой тоски.

МУРФИ: - Оооо! Этого не может быть! я же чувствую влечение к тебе…

АНАБЭЛЬ: - Твоя душа по привычке пытается управлять телом, которого нет, и это выражается в ощущениях. Это постепенно пройдёт.

На лице Мурфи отображается горе, словно у него умерли несколько близких родственников, причём в один день.

МУРФИ: - Как же здесь жить девятьсот лет без секса?!

НАТ. РАЙ - НА ОПУШКЕ ЛЕСА - ДЕНЬ

Они возвращаются к беседке. Мурфи идёт первым, грустно опустив голову. За ним плетётся Анабэль. Не видно птиц и бабочек. Неожиданно он поворачивается к Анабэль.

МУРФИ: - А Всевышний отпускал когда-нибудь, чью-то душу на Землю?

АНАБЭЛЬ: - Нет. Хотя есть легенда, что четыре тысячи лет назад, он отпустил на Землю двух ангелов, чтобы они спасли одного из его последователей. Праведника они спасли. Но об их жизни больше ничего не известно. Может в энциклопедии что-нибудь есть… (длинная пауза) - Что же ты интересного нашёл на той Земле? Там так много зла…

Он резко оборачивается.

МУРФИ: - Я был там счастлив. У меня была работа, дом, машина, любимый кот. Быть может я эгоист по натуре, но это было всё, что мне нужно. А теперь, вместо этого я должен сотни лет довольствоваться мёртвой природой.

Он воздевает руки к окружающим деревьям.

МУРФИ: (продолжая) - Единственным занятием здесь будет теребление веточек. Да выбрось ты эту гадость!

Он силой вырывает из рук Анабэль ветку, которую она теребила по привычке, с размаху бросает на землю и растаптывает. Анабэль смотрит испуганным взглядом на подопечного.
Они идут долгое время молча. Мурфи опять неожиданно оборачивается.

МУРФИ: - Как можно связаться с Всевышним?

АНАБЭЛЬ: - Только мысленно, с глубокой искренностью, и только в тяжёлой ситуации. Он не оставляет в беде того, кто верит в него.

Мурфи идёт дальше, бурча себе под нос.

МУРФИ: «… Только в тяжёлой». Да куда уж тяжелее.

ИНТ. РАЙ - БЕСЕДКА - ДЕНЬ

Мурфи сидит за столиком и смотрит на монитор компьютера. Слышен стук по клавиатуре и на мониторе в поисковой строке, появляется надпись: «КАК ДУШЕ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ?»

НАТ. РАЙ - ОКОЛО БЕСЕДКИ - ВЕЧЕР

Беседка на фоне заходящего солнца. Мурфи, по прежнему, работает за компьютером.

ИНТ. РАЙ - БЕСЕДКА - ВЕЧЕР

Мурфи в задумчивости смотрит на монитор. Откинувшись на спинку кресла нажимает кнопку на столике и монитор складывается. Исчезает клавиатура. Он проводит ладонью по гладкой поверхности столика и с полминуты сидит в задумчивости.

НАТ. РАЙ - ОКОЛО БЕСЕДКИ - ВЕЧЕР

Мурфи выходит из беседки. Вскинув руки, в отчаянии кричит в темно-синее вечернее небо.

МУРФИ: - Господь мой! Верни меня на Землю! Почему у меня отняли жизнь? Разве я заслуживаю такой участи? У меня ведь даже девчонки не было. (немного помолчав) Верни меня, справедливости ради… хоть в тело бомжа или наркомана. Они ведь всё равно впустую тратят свою жизнь.

Вокруг тишина. Он обречённо опускает голову. По щекам текут слёзы.
Анабэль подходит сзади к Мурфи, гладит его по голове, осторожно, словно боясь, что тот обидится. Затем уходит к реке.
Мурфи всё так же склонившись идет к вороху травы около большого, раскидистого дерева. Ложится и вскоре засыпает.
Кадр постепенно затемняется.

НАТ. СОН МУРФИ  РАЙ - БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ

Яркие солнечные блики полуденного солнца играют на поверхности воды.
Мурфи стоит на берегу реки. Издалека, навстречу, по берегу идёт Анабэль. Подходит с едва заметной улыбкой. Пристально смотрит на него, переводя взгляд на каждую чёрточку его лица, затем выдёргивает из своих волос перо и вкладывает его во внутренний карман хитона Мурфи.

АНАБЭЛЬ: - Не забывай меня.

Не отрывая взгляда от его лица, отходит и прощально машет рукой…

***

НАТ. ГОРОД РЕМЕЗЫ - ЛЕС - ДОРОГА - УТРО

В этот момент Мурфи слышит приближающиеся шум двигателя грузовика. Образ Анабэль меркнет. Его заменяет тёмная полоса деревьев. И тут же с шумом мимо его лица проезжает большой белый грузовик.
Он поднимает голову, обнаруживает себя лежащим на обочине, смотрит вслед удаляющемуся грузовику, затем на другую сторону дороги. Там приближается красная легковая машина «Додж Челленджер». Мурфи садится на колени, растерянно осматривая окружающий лес и небо.
Набирает горсть гранитной крошки, не спеша высыпает её, наблюдая за облачком пыли.

МУРФИ: - Я на Земле! Боже, мой! Это Земля!

Он находится в том же районе, где умер в результате наезда «Доджем», но на противоположной стороне дороги. На нём спортивный костюм в котором он совершал пробежку в то утро....


Лица, заинтересованные в съёмках фильма, могут обратится за полной версией сценария на email:   lumiren(гав)rambler.ru



Зарегистрировано в реестре за № 3-2994, 18 апреля 2013 г.


Рецензии