Vom wesen des sprechenlernens
Vom Wesen des Sprechenlernens – это наименование семнадцатой главы произведения W.Preyer – профессора психологии in Jena (DIE SEELE DES KINDES). По-русски – это «Душа ребенка», а глава – «О сущности обучения говорению». У нас есть хорошо сохранившийся экземпляр второго издания (LEIPZIG, Druck von C.H.Schulze, 1884).
Что значит говорить? Это значит с помощью своего артикуляционного аппарата, куда входят язык, зубы, гортань и др., возмущать определенным образом воздушную среду. Заметим, не издавать звуки, а возмущать среду так, чтобы соответствующие звуки формировать могли системы слуха слушающих. Понятно, что артикуляционным аппаратом управляют структуры говорящего. Это управление – работу структур - говорящий переживает как свою внутреннюю речь, как свои слова, которые он издает, а его собеседник их слышит. На самом деле, слушающий формирует свои звуки, на их основе – слова, речь. Процесс возмущения среды также автоматизирован, как и формирование речи слушающим. Именно в силу автоматизированности процессов говорящий и слушающий могут неадекватно представлять ситуацию, в которой они находятся.
Конечно, во времена W.Preyer не было тех технических средств, благодаря которым мы можем адекватно отображать ситуации «говорение – слушание». Мы можем с помощью технических средств имитировать возмущение среды так, что слушающий формирует речь или пение, или музыку, считая, что именно с ними он имеет дело, т.е. с речью человека или его пением, с музыкой, которую не он формирует, а нечто внешнее. Собственно, 99 процентов людей неадекватно и в наше время отображают ситуации «говорение – слушание». Причина – их рецепторная неадекватность, т.е. они считают, что их ощущения – свет, цвет, звуки, запахи и др. попадают к ним из-вне.
W.Preyer был у истоков решения проблемы. Мы пошли несколько иным путем, т.е. организовали наблюдение детенышей животных после того, как они покидали утробы матерей. Формирование нейроструктур управления организмом и перевод их в автоматизированный режим запуска и исполнения – это та более общая проблема, частью которой является формирование структур, обеспечивающих лексические ситуации, в частности, ситуации «говорение-слушание».
Свидетельство о публикации №213050301691
Человек идет по большому залу делает шаг и вдруг слышит отчетливую громкую музыку или речь, шаг назад - и уже ничего не слышно, шаг вперед - опять музыка. Вот сайт http://pro100wow.com/ru/solutions/locsound Может будет интересно.
Наверное будет все больше и больше появляться технических решений, расчитаных на то, чтобы использовать автоматизмы людей. По сути - обтанцовывание людских автоматизмов - это единственное, на что могут расчитывать толкатели продукции.
Я бы сказал, что 99% не просто неадекватно отображают ситуацию говорение-слушание, а будут придерживаться, и закреплять свою модель тем сильнее, чем дальше будет шагать в своем общем направлении вся наша потребительская цивилизация.
Захар Михайлов 2 18.12.2013 21:24 Заявить о нарушении
Николай Мальцев-Ганичев 2 19.12.2013 00:39 Заявить о нарушении