Сделать Выбор 2

                ДГ 18 (4) Сделать Выбор 2

              Корабль сообщает, что полет продлится полчаса. Где эта планета? На топливе мы до старости будем выбираться только из Млечного Пути. Каллитрис сказал мне неправду, нет на истребителе никакого топлива...
              Саликс сидит тихо, насупившись. Я понимаю, что он сам там никогда не был, и, наверное, не знает, чего ожидать. Его мучает неопределенность ситуации, и очень реальная опасность. И он переживает о том, что Каллитрис сделает с нами, когда узнает, что мы умчались на его истребителе в сомнительную экспедицию. Это волнует меня меньше всего.
              Еще Саликс думает о том, как отец его не любил, зато дедушка – очень! Вглядываясь в очертания худенького отца из воспоминаний печального эраха, я осознаю, что Саликс видел в нем отражение своих недостатков, и это отражение его злило.
              Злость он выливал на отца, но не замечал этого за собой. Зато когда отец ему отвечал – он тут же становился «плохим». Неприятно видеть свои недостатки в самых близких. От этого наша к ним неприязнь.
              Нам кажется, что это родители нас не любят. Но начинается все с нас. Отражают – нас, ибо мы не оставляем им выбора. А дедушке не надо было ничего отражать – он наотражался, воспитывая отца Саликса. Отсюда и иллюзия, что дедушка, вроде, любил больше, чем отец...
              Я никогда раньше не летал в безвоздушном пространстве достаточно медленно для того, чтобы что-то разглядеть. Вернее, лихой истребитель приближается к скорости света, но это все равно несравнимо более медленно, чем возможности кораблей Андромеды.
              За толстыми окнами должна быть тьма, но там вспыхивают и гаснут огни, причем в определенном порядке.
              - Что это за огни?
              - Это сообщения, оставленные здесь эргами, эволюционировавшими душами высшего уровня. – Саликс вздыхает невысказанной болью. – Например, мы только что промчались мимо надписи, читающейся: «Милосердие – это кровь жизни. Пусть оно не застаивается в ваших венах из-за тромба злобы». И вот еще одно: «Если вы отказываете в сострадании всего лишь одному существу, считая его недостойным, тысячи существ могут так подумать о вас.»
              Огни Вселенной с мудрыми сообщениями тают и плавятся в его глазах. Саликс скорбно замолкает, потому что не верит в успех нашего предприятия. Он также видит мою смерть – снова, снова и снова, и считает, что станет ее причиной. Чувство вины душит его до тех пор, пока он не начинает плакать, роняя большие, крупные слезы на приборную доску.
              Трагикомичная сцена прерывается голосом корабля:
              - Три секунды до входа в атмосферу планеты Рат 24-74. Вход на планету запрещен. Совершен нелегальный прорыв.
              Эрах дрожит, и хватает меня за руку. Только тут я замечаю, что на пальцах у него маленькие, но цепкие присоски, впивающиеся в мою кожу. Сосредоточиться на приятно-щекочущем чувстве я не успеваю – вокруг нас начинают сверкать молнии, и одна ударяет в истребитель.
              Мой паразит, накрывший корабль снаружи, забирает почти всю энергию молнии, но какая-то часть проскакивает в меня. Тело ноет, как от удара чем-то твердым, но эта боль быстро проходит. Саликс, почувствовав, что я принял какую-то часть молнии, вскрикивает тонким, хриплым голосом, и пытается отцепиться от меня, но застревает присосками, наверное от страха.
              - Запрос на разрешение уйти в пике, чтобы избежать как можно больше электрических разрядов. – Произносит бесстрастный женский голос. – Капитан, у вас остановилось сердце.
              - Разрешение дано. – Я не узнаю собственного голоса. Почему-то вспоминается волнение Каллитриса из-за того, что корабль мог меня не принять. А вдруг он поймет, что я не совсем человек, и откажется подчиняться командам? Холодок пробегает по спине, и перед глазами появляется туман от нервного перенапряжения.
              Тьма атмосферы разрывается огромным количеством молний, вырывающихся из облаков наверху, и уходящих в облака внизу, тлеющие недобрым темно-красным. Истребитель лавирует среди молний с внушительной ловкостью, и иногда уходит в крутящееся пике в попытке поскорее пройти путь до нашей цели – большого, длинного здания, где содержатся осужденные, и супруг Саликса среди них.
              Эрах сказал, что оно не охраняемо. Это и не нужно. Выход из него означает почти мгновенную смерть.  Но где это здание?
              Во время одного из пике эраха швыряет об потолок, и он застревает там, уцепившись присосками. Его лицо – совсем рядом с моим.
              - Простите... – Шепчут его губы. – Зачем я вас в это втянул... Человек от перегрузок может ослепнуть, и даже умереть...
              - Сианская модель, земная сборка! Перегрузками меня не убьешь. А вот твое уныние отравляет мне приключение!!
              Секунда быстротечного затишься прерывается сильной тряской, потому что корабль попадает в вихревые потоки, но проявляет сильный дух, и какую-то выразительную, мятежную личность, преодолевая препятствие, и возвращаясь на курс.
              На экране, показывающем поверхность планеты, пока не видно никаких зданий, но появляется огромная пропасть с бущуюшей в ней лавой. Я уменьшаю масштаб, и вижу, что вся поверхность планеты покрыта этими пропастями.
              - Это что, спутник? – Пронзает меня догадка.
              Ошибки быть не может. Это маленький спутник, терзаемый планетой с сильным притяжением.
              Саликс кивает, все еще вися под потолком, и поворачивая голову под невероятным углом, чтобы взглянуть на экран.
              - Рат – один из спутников Стесника. Его отсюда не видно из-за постоянной облачности. Эллиптическая орбита, сжатие-расширение коры, трение... Эти пропасти могут разверзнуться где угодно, когда угодно. Изгнание на любой из спутников Стесника фактически означает смертный приговор.
              Не могу себе представить тяжесть, которую он носит в душе... Ну ладно, часть его постоянного уныния я могу оправдать. Хотя, нет. Мы не можем строить наше отношение к жизни от обстоятельств, ударяясь о них, как волна. Пусть обстоятельства ударяются о нас.
              Истребитель снижается, и теперь летит над поверхностью Рата. Саликс сполз с потолка, и сидит, уставившись в экран. На нем – только угрюмые холмы, да бурные водовороты лавы на дне пропастей разной длины и ширины.
              - Он, наверное, уже погиб... мы прилетели сюда впустую... И еще можем не выбраться сами...
              - Не ной! – Не выдерживаю я. - Ты читаешь послания эргов, но они до тебя не доходят. Ты не веришь, что высшие силы на связи с тобой, и всегда готовы помочь. Твое безверие легло серой пылью на твое лицо, и ты не выберешься из беготни по этому кругу, если не поверишь, что ты никогда не один!
              - Всему конец! – Саликс трясется, и крупные прозрачные капли катятся по его лицу, прочерчивая полоски в прилипшей пыли, под которой обнаруживается кожа цвета насыщенного синего неба. – А ты скоро умрешь! И эти эрги... Эти божества... Они далеко, и им нет дела до нас!
              Порыв ураганного ветра ударяет корабль, и нас несет на один из высоких, черных холмов с невообразимой скоростью.
              Саликс смотрит на приближающийся холм с немым ужасом в глазах.
              - Выровнять курс любой ценой! – Кричу я несколько раз подряд, перекрывая спокойный женский голос, даже не вслушиваясь в него:
              - Осуществлен переход на дополнительный источник энергии.
              Меня прижимает к креслу, а Саликса отбрасывает назад в глубину истребителя. Мы внезапно взмываем вверх с оглушительным ревом. Каллитрис не солгал мне. На этом корабле действительно есть высокооктановое топливо, которое нас только что спасло.
              От внезапной перегрузки я отключаюсь на секунду, чтобы очнуться под тоскливое хныкание. Эрах забрался ко мне на колени, свернулся там клубочком, из которого торчат угловатые локти и коленки, и рыдает.
              - Эрги были здесь, Саликс. – Я кладу руку на его голову, и глажу. – Они погибли в этих пропастях, впрочем как и везде. Они прошли этот путь до нас, чтобы понять, что это такое, и подняться выше. Они вернулись, чтобы вести нас, и помогают всем и всегда. Высшие силы – не где-то далеко, они здесь, рядом. Но, для того, чтобы нам помочь, они ждут, что мы построим мост веры от наших сердец к их возможностям.
              - Капитан, просьба взглянуть на экран, и подтвердить вашу цель.
              Саликс вырывается из моих объятий, и бросается к приборной доске. На экране внизу – прямоугольник. Это не холм, и не груда породы. Это то, что мы искали.
              - Цель подтверждена. – Отвечаю я, и эрах, недоверчиво качая головой, сжимает мою руку худыми веточками своей.


Рецензии
...- "Высшие силы – не где-то далеко, они здесь, рядом. Но, для того, чтобы нам помочь, они ждут, что мы построим мост веры от наших сердец к их возможностям." - нашла таки, что можно цитировать...
Спасибо, Дана - замечательная глава - эрах этот такой симпатичный - интересно было бы увидеть его в рисунке...)))
Полет их - слезы эраха, его страх и раздражение Домиарна - выписаны очень достоверно...

С теплом,

Лариса Проскурина   17.05.2013 21:47     Заявить о нарушении
Моя дорогая Лариса!
Ты пришла ко мне! Какой приятный и замечательный сюрприз!

Ты не забываешь обо мне, потому что в тебе живет такая жизненная энергия, такая неутомимость, что, читая твои строки, в голове становится легко, как от бокала вина!

Необыкновенно! Благодарю от всего сердца!

Дана Давыдович   19.05.2013 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.