Аллея тополей

Борис Гущин

Аллея тополей(рассказ)


    Ты что, совсем уже?! На поминках не чокаются! Конечно же, и я рада тебя видеть, но как-то всё это не к месту и не вовремя... Со слезами на глазах. Причём слёз-то, Веничка, гораздо больше чем всего остального. 40 лет почти прошло после окончания института. Нинка первая из нас ушла. Впрочем… Может и не первая. Мы с тобой не всё про всех знаем. Ты же на встречи выпускников не ходишь. Вот и я тоже. Всего-то была на одной, наверное на первой, из шести. Если бы не Нинкины похороны ,то, мне кажется, Веник, мы никогда бы не увиделись бы… Конечно тебе-то все равно, а мне… Хочешь скажу, почему не ходишь на эти наши сборища… Хочешь?.. А я всё равно скажу… Ты боишься встретиться с Викой… Успокойся. Она ни разу не приезжала… А я почему?.. Потому что называется на «у»… И никогда не догадаешься. Потому что ты никогда меня не замечал, хотя мы иногда и бывали в компании вместе с тобой. Мы же с твоей распрекрасной Викой подругами считались. Только у меня в отличие от неё всегда была и есть совесть. Я на тебя, сволочь такую женатую, и глянуть боялась, хотя, повторюсь, иногда очень мило мы по кафешкам, помнишь, болтались…
    Ладно, Нина, пусть земля тебе будет пухом… Ты ведь тоже с нами бывала постоянно. Наша комната была на троих…
    Прямо уж и засмеяться нельзя. Да кто знает в этом полупустом кафе, что у нас не свидание двух, так скажем, не очень молодых людей, а поминки. Чего засмеялась?.. Вспомнила, что Вика часто называла тебя: "...старый, толстый, лысый Веник...", хотя был ты тогда молод, строен и кудряв. Извини. Не могла удержаться. Вот бы сейчас Вика тебя увидела. Ухохотка. Ладно. Не обижайся. Да... Красивая пара была у вас. Помнишь, как вы заявились к Толику и Томке на свадьбу, хотя никто вас туда и не приглашал. Вика потом говорила, что свадьба уже на веранде ресторана гуляла и поэтому никак нельзя было мимо пройти. Вы тогда вальс-бостон выдали. Все даже расступились. А вы... Сбацали - и дёру. Эпатаж, милая Викуля. Эпатаж. А ты, вообще телёнок. Тогда мы и слова такого не знали: "мачо". "Мачо", мол он. Вот ты таким и был внешне - мачо. А внутри - телёнок. Да ещё с говнецом... Не сердись. Дай мне выговориться. Может больше и не встретимся. Не хочу ходить ни на чьи похороны. А больше нам, Венечка, и встретиться негде.
    Вроде чайки кричат. Слышишь? Помнишь, как тогда они кричали? Пронзительно и страшно. Это когда мы с тобой и Ниной Вику насовсем провожали. Ей почему-то вздумалось на туристическом теплоходе уехать. Помнишь? Я до сих пор не могу понять, или это чайки так голосили, или Вика там на верхней палубе: "Ве-е-е-ня! Ве-е-е-ня!" Я ведь с тех пор так её и не видела... Знаю, что ты видел. Можешь не рассказывать. Давно это было. А сейчас... Жива ли она? Вика.
    Давай ещё Нину нашу помянем, Венька... Слушай, если напьюсь, довезёшь меня домой на такси? Харэ?.. Я как нитка за иголкой иногда за вами таскалась... На вокзале в ресторане, помнишь, музыкальный автомат стоял. Жетончик бросишь, нажмёшь кнопку и пожалуйста тебе "Аллея тополей" японцев каких-то... Во, молодец, вспомнил: японский квартет "Дак дакс". Вика только эту кнопку и нажимала всегда. Поезда проходят мимо. А мы какое-то самое дешёвое столовое вино пьём и бутербродами с сыром закусываем. Выпьешь, закусишь и снова в "Аллею тополей"...
    А что я? Интереснее про тебя. Я слышала, что у вас с женой очень дружная пара. Вы, говорят, неразлучны. Везде и всюду вместе ходите... "Мы с Тамарой ходим парой". Да и тогда ты как-то ухитрился не развестись с ней.
    Я поняла, что только сегодня смогу тебя поймать одного без жены... Говорят, кофе в постель, уборка, стирка - всё на тебе. Никогда бы не подумала...
    А что ты думаешь, и у меня не хуже. Конечно замужем. В моём возрасте быть не замужем просто неприлично... Муж кто?.. Иван Пихто. Не всё ли равно тебе?! Как и мне впрочем. Хотя мне раньше казалось, что у меня всё как у тебя, по любви. Он у меня и полы моет, и стиральной машиной управляет, и нестиральной тоже. Шашлычки-пикнички. Всё как у людей. То есть, как у тебя, Вэн. Во всяком случае не хуже...
     А вот Нина так и не вышла замуж. Давай за её упокой, Венечка...
    Жизнь прожита... Ну не вся, так большая часть. Помнишь, Венечка, у Маяковского... "Родился. Сосал соску. Жил. Работал. Стал староват. А жизнь прошла, как проплыли Азорские острова."
    А напоследок я скажу, в чём счастье твоей жены. Все говорят, что она счастлива. А я-то, дура, всю свою жизнь мечтала быть с тобой. Теперь не хочу. Не хочу быть счастливой. И Вика здесь не причём... Вру... В ней-то всё и дело. Оно, всё это бабьё завидущее, вам с женой завидующее, не может понять одного. Про жену твою, как и раньше ничего не могла сказать, так и теперь не могу. Бог с ней. Скажу про тебя... Твоё счастье, болван, заключается в полной слепоте, точнее, своеобразной душевной катаракте. Уж ты меня извини, Веник, за этот офти...офту...офтальмологический термин...
    Счастье ваше, сволочь ты такая, прости меня Господи, заключается в том, что в любой женщине ты, ВЕНЯ,ВИДИШЬ ВИКУ...
    Вызови такси, Венечка... Ну, пожалуйста!

                Петрозаводск, апрель 2013


Рецензии