На халяву, или Дачные истории-1

Затеяли мы тут маленькую стройку на семейной даче. А практически любая стройка – это фундамент. А практически любой фундамент – это бетон. А практически любой бетон – это цемент и песок. Ну, цемент у нас был закуплен заранее и лежал себе в сарае. Но вот с песком интереснее получилось.

Песок у нас в дачном поселке продают. Сколько закажешь, столько доставят. Но… Покупать песок, когда в двух километрах его целые горы – это для «мажоров», которые и воздух готовы покупать. На берегу озера песка можно бесплатно накопать хоть самосвал. А у нас как раз есть микроавтобус на полтонны полезного груза. Считай, святое – халява. Покидали в кузов лопаты и ведра – поехали. Дела-то – на полчаса от силы. Это я так наивно думал.

В первой ходке на озеро загрузились без проблем. Просто открыли задние ворота «микрика» и закидали на заготовленный лист оргалита столько песка, сколько хотелось. «Микрик» крякнул укоризненно, но выдержал. Поехали, благословясь. И на полевой дороге, раскисшей от талого снега, засели напрочь. Даже полный привод не спас. Там, я думаю, и УАЗ бы засел, не то что дитя Японии. В Японии все же плоховато с бездорожьем – земли для этого у японцев критически мало. Негде развернуться. И хотя делают жители Страны восходящего солнца вполне приличные вездеходы, наш «микрик» к ним не относится. Дерг-дерг – а не тут-то было.

Поматерившись, выгрузили все полтонны песка на грунтовку, кое-как выбрались. Оценив перспективы, перекидали всю «халяву» в ямы и колеи, засыпав их начисто. Даже большую лужу завалили наполовину. И поехали обратно на озеро – за новой партией песка. Хотя у меня уже появилось подозрение, что ягодки еще впереди, а это – цветочки. Подснежники, мать их.

Однако вторую партию песка нам удалось доставить до ворот дачного поселка без всяких приключений. Набитая песочком грунтовка немного просела, но «микрик» держала вполне уверенно. Даже «понижайку» включать не пришлось. И все бы ничего, но в воротах нас встретил сияющий председатель садового кооператива…

Немного о нашем председателе. Он появился у нас лет так семь назад. Прежних выборных председателей я даже не помню – настолько они были аморфны и незаметны. Этот, из бывших военных, с самого начала развил бурную деятельность. Например, организовал ночные дежурства в дачном поселке – от воров и пожаров. Провел в поселок телефон и установил недалеко от въезда большой рубленый дом, в котором поселил сторожа. (Сторож, 55-летний дядя, оставленный когда-то в лихие 90-е мошенниками без квартиры, бывший бомж, другого жилья не имел, поэтому охранял поселок не за деньги, а из благодарности. Тут же у нас и живет круглый год, завел хозяйство, коз, уток, кур. Ведет притом на удивление трезвый образ жизни!) И много чего еще полезного наш председатель сделал для общины, чем завоевал уважение и непререкаемый авторитет.

Этот самый председатель и остановил наш «микрик», попросив выгрузить песок на дорогу возле въезда в поселок. Оказывается, он тут запланировал установить контейнерный пост для вывоза бытовых отходов. Е-мое, с 1959 года, как появился кооператив, все садоводы свой мусор сжигали или закапывали самостоятельно, а наш председатель впервые додумался до коллективных контейнеров, откуда бы мусор вывозили на свалку. Все-таки у бывших полковников напрочь иное мышление, вы не находите? Даже обидно немного – столько лет никто не додумался, а он додумался! А на песочек, разровняв его, контейнеры ставить в самый раз.

Надеюсь, вы догадались, что мы отправились и в третий подряд рейс за «халявным» песком? Мы ведь тоже председателя уважаем и ценим. Другой бы самодур попытался приказать – и получил бы в лучшем случае вежливый отсыл на тот орган, которым детей делают. А этому поди откажи…  Свой мужик. Не для себя старается – для всех.

В третью загрузку мы взяли даже чуть поболее полутонны. И как потом оказалось – не напрасно. Но надо теперь вам рассказать, как расположен наш поселок топологически. В двух километрах от него, по берегу того самого озера, проходит федеральная трасса. Это она так грозно называется, а на самом деле представляет собой плохо асфальтированное шоссе в полторы полосы в каждую сторону. От трассы к поселку ведет грунтовка. Вот на стыке грунтовки и шоссе и находится «заправка», «бензоколонка» или, по-научному, АЗС.  В треугольнике, образованном шоссе и грунтовкой, третья сторона – лес, вплотную примыкающий к нашему поселку. А площадь треугольника – старое брошенное колхозное  поле, зарастающее бурьяном и травой. В начале мая трава сухая и представляет собой великолепное топливо, только спичку брось.

Какая-то тварь, судя по всему, ее и бросила, потому что когда мы подъехали с ТРЕТЬЕЙ по счету полутонной песка, поле горело. Одна полоска огня уходила в сторону леса, но довольно медленно, а вторая заметно быстрее шла в сторону АЗС. И было это уже очень не смешно. Вдоль кромки пожара бегали две женщины и охранник «заправки», но сделать ничего особо они не могли: большой огнетушитель на колесиках был уже пуст, а лопатами ничего не наковыряешь в жесткой стерне. Звонить 01? Не помню я номера местной сельской пожарной команды, а пока в городе определятся с местом вызова, пока отреагируют, пока приедут…

Спасибо большое тем японским рабочим, что сделали «микрик» - он не подвел. Машина выскочила на поле и нигде не застряла, батя вел, а я стоял пригнувшись в багажнике и швырял лопатой песок в открытую боковую дверь на горящую траву. Метрах в ста начинался высокий бурьян, и если б занялся он, это было бы уже все, наверное. Там до АЗС рукой подать. Но мы успели. Прошлогодняя трава горит не очень быстро, но зато уверенно, хрен потушишь. Это без ветра, а с ветром трава горит настолько быстро, что убежать от такого пожара сложно. Нам сказочно повезло – ветра не было. (На следующий день ветер был шквальный, и там мы просто ничего бы не смогли сделать!) Полтонны песка вылетели моментально, но от АЗС пожар мы отжали, а в сторону леса огонь шел уже медленнее, и вскоре подъехал поселковый пожарный ГАЗ-53,  а потом появились еще две автоцистерны – ГАЗ-66 и ЗиЛ-131, и нам оставалось только уехать от греха подальше.

Мораль? Если кто-то думает, что мы отступились и благополучно купили машину песку, то вы ошибаетесь. Мы таки съездили к озеру в ЧЕТВЕРТЫЙ раз и привезли песок – столько, сколько было нужно. На этот раз все же без приключений. И ценный стройматериал мы получили НА ХАЛЯВУ. Правда, если посчитать сожженную на четыре рейса туда и обратно солярку, прибавить трудозатраты и потерянное время… Но ведь «халява» - это звучит гордо, не так ли?


Рецензии