Дьявол

Поздняя ночь холодного осеннего сезона. Плохо освещенная улица на окраине портового города, коих в мире сотни. Все вокруг покрыто слабым туманом, который мертвой пеленой заполняет пространство.

На улице, шагая по трамвайным рельсам, навстречу друг другу идут мужчина и дьявол. Да, именно сам дьявол. Он не был стереотипной внешности, которую можно себе вообразить на основе общих ассоциаций, не было у него ни копыт, ни рогов, ни огненных следов от ног. Дьявол был в обычном человеческом обличьи, с не совсем идеальными чертами лица, с обычной привлекательной внешностью, дьявольской ухмылкой на лице, черными волосами средней длины зализанными назад. Одет он был в черный классический костюм, в длинный черный плащ с поднятым воротником, с зонтом-тростью в руках, которой он касался земли, и стук от которой разносился по всей округе глухим эхо.

- Сейчас он подойдет ко мне и начнет искушать, - думает про себя мужчина, - Начнет предлагать бескрайние богатства, всемирную известность. Может быть, он предложит сделать какое-нибудь дельце, за которое исполнит любое мое желание. Начнет рассказывать о том, что я могу стать, кем захочу: президентом, миллиардером, великим ученым, мыслителем или кем пожелаю. Скажет, что мне будет море по колено, а горы по плечо. Расскажет о великих и известных людях, которым он когда-то помогал. Покажет, кем я могу стать, если послушаю его, предложит власть. Власть над людьми, их умами и сердцами. Но за все это он попросит лишь одно - подписать бумажку. Бумажку, на которой будет написано "Контракт". Контракт, который даст мне все, что я захочу, если я подпишу его и продам свою душу, - рассуждал мужчина и уже приближался к дьяволу, - А-ха, но не тут-то было. Я, может, и не гений или мудрец, но все прекрасно понимаю. Откажусь я от контракта или подпишу его не так, и обману самого дьявола. Самого дьявола..., - шептал в своем уме мужчина.

Мужчина шел, рассуждал с высоко поднятой головой и важным видом о том, что, по его мнению, должно вот-вот произойти. Но все вышло не так, как он себе представлял в своих рассуждениях. Дьявол, с мертвецки-холодной тишиной, прошел мимо, не обращая на мужчину никакого внимания. Пустота окутала мужчину, и он остановился, медленно, со страхом в глазах и душе, обернулся назад и увидел, как дьявол продолжал идти в своем направлении, частично скрываясь в тумане. Обездвижено и с ощущением сжимающего тело холода, мужчина стоял и смотрел в спину уходящему дьяволу, который уже практически скрылся в тумане. Мгновение, и мужчина поплелся за дьяволом в пустоту тумана, с каждым шагом ускоряясь, чтобы не упустить его. Туман сгущался и окутал своей мертвой пеленой все в округе, мужчина потерял из виду дьявола.

- Почему ты прошел мимо? - прокричал мужчина в туман, - Где же твои искушения? А, дьявол?
- Ооо, ты так важен. Такого высокого мнения о себе. Как и все люди, которых я когда-либо встречал. Ты старался, как и все они, скрыть свою грешную душу. Ха-ха-ха. Но, кому есть дело до твоей души?


Рецензии
Какое маленькое произведение и какой огромный смысл.. Сколько людей считают себя достойными.. Да и мы с вами. Прекрасный рассказ.

Ника Золото   13.06.2014 18:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.