Всё, как всегда Главы 15, 16

                Глава пятнадцатая
                Маша

Визит Олега после неудачного ужина с Женькой меня просто доконал. Что себе позволяет этот горе-следователь? Неужели ко всем свидетелям вот так запросто заваливается в любое время? Вряд ли, у меня, похоже, особая привилегия. Я, к несчастью, оказалась его соседкой. Он и строит из себя доброжелательного соседа, этого рубаху-парня – поговорить о жизни, чайку попить, а сам влезает в душу, чтобы вытащить из тебя то, что совсем не собиралась ему говорить. От таких соседей надо держаться подальше. Я это сразу поняла, но такой тип и через игольное ушко пролезет.

Какой чуши я ему наболтала! Неужели и правда мои чувства к Женьке изменились? Пока не очень понятно. Конечно, он ведет себя не по-геройски. Вместо того чтобы, стиснув зубы, пытаться найти убийцу жены и окружить заботой маленького сына, погрузился в меланхолию. Похоже, герои существуют только на страницах книг и экранах телевизоров. А жаль! Я тут же себя одернула. И почему все, сами, не будучи героями, ждут геройства от других? Я ведь даже представить не могу, как бы повела себя на Женькином месте. Еще немного пофилософствовав, я вернулась к работе. Это, конечно, не геройство, но давать себе слабину нельзя – нужно работать и постараться помочь старому другу, даже если уже и не так влюблена в него.

В субботу я с самого утра настроилась на деловой лад и решила начать день с пробежки. И у подъезда столкнулась с Олегом. Мне не удалось удержаться от комментария, так как видок у него было еще тот! Это чем же надо всю ночь заниматься, чтобы наутро так выглядеть?! Фантазировать на эту тему мне почему-то не захотелось, просто я еще раз убедилась в том, что мой сосед тот еще фрукт.

Весь день я работала, как каторжная. Духота стояла неимоверная, открытое окно ничуть не помогало, только приносило шум и запахи выхлопных газов, но я его все равно не закрывала. Время от времени взбадривала себя холодным душем. Амалия Эдуардовна с Семенычем затаились в своих комнатах, благо у них окна выходили на теневую сторону. Неожиданно я уперлась в некую проблему и позвонила Юрке, чтобы проконсультироваться. Он ответил не сразу, так как КУПАЛСЯ! Я вдруг разозлилась. Значит, меня засадил за работу, а сам развлекается! Впрочем, он быстро реабилитировался. Сказал, хоть и на даче, но работает, не покладая рук, лишь иногда позволяет себе окунуться, чтобы мозги не расплавились, а речка совсем рядом с домом. Мне стало стыдно за свою вспышку. Но настроение почему-то испортилось.

Письмо от Паши оказалось очень кстати, я ему даже обрадовалась, хотя в последние дни о своем виртуальном знакомом почти не вспоминала. Он писал, что сегодня вернулся из командировки, так что, если я не возражаю, то наша переписка может продолжиться. Ему бы этого очень хотелось, якобы он соскучился по общению со мной. Интересовался, чем я занимаюсь и как провожу свободное время. Никаких культурных новостей на этот раз он не сообщил, похоже, и впрямь был в глухой тайге.

Я с удовольствием отвлеклась от опостылевшей работы и сразу стала писать ответ, тоже обойдясь без новостей культуры и спорта. Рассказала, что в моей жизни произошли кое-какие события, которые хотелось бы с ним обсудить. Вскользь поинтересовалась, чем он занимался до того, как стал охранником. Если у него имеется опыт работы в правоохранительных органах, то это могло бы помочь распутать одно сложное дело. Письмо получилось несколько сумбурным, но мои намерения были предельно ясны.

Ответ последовал незамедлительно. Паша выразил готовность предоставить в мое распоряжение все имеющиеся у него интеллектуальные возможности, правда, о своем «правоохранительном» прошлом не упомянул, вообще, мой вопрос на эту тему проигнорировал. Попросил подробно описать, в чем состоит проблема. Я ответила, что в деле слишком много нюансов, так что  лучше всё обсудить при личной встрече, на которую я готова отправиться хоть сейчас. Ответа на это письмо мне пришлось  ждать довольно долго. В конце концов, он написал, что сегодня не получится и опять предложил сформулировать проблему в письменном виде. Меня это не устраивало, и в результате последующей переписки мы договорились встретиться завтра в одиннадцать утра на станции метро «Чернышевская». Время и место предложил он, ему так удобнее. Мне кажется, это не совсем по-джентльменски. Но, похоже, и с джентльменами негусто.

В воскресенье без пяти одиннадцать я сошла с эскалатора на стации метро «Чернышевская», несколько недовольная собой за то, что явилась на встречу раньше назначенного срока. Но так уж получилось, я вообще почти никогда не опаздываю и ужасно злюсь, когда это делают другие. В выходной летний день город несколько пустеет, но здесь народу хватало. По обе стороны довольно узкого прохода, ведущего к двери на улицу, выстроилась разношерстная публика, но… ни одного здоровяка  с выбритой под ноль головой. Я нашла себе местечко у стены и стала озираться по сторонам, то и дело бросая взгляд на эскалатор. Паши пока не наблюдалось. Вот, встретились две подружки, потом женщина чмокнула в щеку высокого парня, видимо, мать с сыном. Постепенно шеренги встречающих редели, но Паша не появлялся. Минут через пятнадцать я начала нервничать. Стоящая напротив меня девушка тоже нервничала, слишком часто поглядывая на часы. Рядом с ней симпатичный, но практически прозрачный парень в инвалидной коляске не отводил взора от сходящих с эскалатора. У него на коленях лежала розовая роза. Звучит пошловато, но выглядела она восхитительно, наверное, какой-то особый сорт. 

Постепенно встречающие менялись, даже нервная девушка дождалась своего возлюбленного, и из первоначального состава остались только мы с парнем в коляске. Ему я сочувствовала еще больше, чем себе. Я хотя бы здоровая, выдержу, а что же это за тварь обманула больного человека. Без пятнадцати двенадцать я решила покончить с бесполезным ожиданием и направилась к двери. Парень-инвалид перевел взгляд на меня.

- Похоже, нас сегодня обоих продинамили, - с грустной улыбкой произнесла я. – Но не будем вешать нос!

Он ответно улыбнулся, и его рука потянулась к розовой розе, но я, махнув ему на прощание рукой, быстро направилась к выходу. На обратном пути я чуть не ревела. Мне, конечно, не привыкать к неприятностям, никогда в моей жизни не было ничего стОящего. Правда, у нас с Пашей было назначено не настоящее свидание, скорее, деловая встреча, но все равно до слез обидно. Я еще по переписке поняла, что он не горел желанием сегодня со мной встречаться. Но ведь согласился! Значит, должен был сдержать слово. Похоже, нет не только героев, но и просто порядочных мужиков.

С такими невеселыми мыслями я вошла в подъезд и возле лифта едва не налетела на целующуюся парочку. Парочка тут же распалась на две половинки, и в одной из них я узнала Олега. Сегодня он выглядел настоящим щеголем, от последствий недавних излишеств не осталось и следа. Его спутницу я подробно не рассмотрела, но это была стройная, элегантная и, возможно, красивая женщина.

- Маша…, - растерянно произнес Олег. – Привет!

- Привет, - машинально ответила я и шарахнулась от лифта к лестнице, а через минуту уже ввалилась в свою комнату.

Меня душили слезы. Почему-то эта случайно подсмотренная интимная сцена произвела на меня тягостное впечатление. Все как-то устраиваются в жизни, только я, будто прокаженная. Сегодня с утра была собой так довольна! – С легкостью поместилась в заветное платье, волосы очень удачно уложила, макияж, то да сё, показалась себе чуть ли ни красавицей… Но никому я не нужна! Вдруг ужасно захотелось шоколаду, и если бы он у меня был, я бы не стала себя сдерживать. Но его не было. Опять слезы выступили на глазах. Вообще-то я не плакса, но в последнее время то и дело развожу сырость. Такая ситуация мне очень не нравилась. Я переоделась и решительным шагом направилась в ванную, чтобы смыть макияж. Через полчаса уже полностью погрузилась в работу.

Мою кипучую деятельность прервало сообщение от Паши. Он писал: «Элла, извини, что так получилось. Нам нужно поговорить. Высылаю тебе номер своего мобильника. Обязательно позвони или сообщи свой номер. Буду ждать». Пока я была не готова общаться с ним, но настроение заметно улучшилось. Значит, меня не «продинамили», просто неудачно сложились обстоятельства. Я продолжила работу, чуть ли ни напевая. Поездка на «Чернышевскую» и последующие переживания заняли немало времени, надо наверстывать! Но долго наверстывать не получилось, раздался звонок в дверь. Встречать гостя никто не торопился, видимо, престарелые соседи погрузились в послеобеденный сон, и я нехотя отправилась открывать. За дверью стоял Олег. Я вспыхнула:

- Что тебе нужно? Если хочешь меня допросить, вызывай в прокуратуру!

- Могу и в прокуратуру, - мрачно ответил он, - но так быстрее получится.


                Глава шестнадцатая
                Олег

В воскресенье утром Олег с радостью обнаружил, что последствия неправедной вечеринки полностью исчезли. До понедельника новостей в расследовании не ожидалось, и он не знал, чем себя занять. К родителям ехать было поздно, так как проснулся он почти в одиннадцать, встречаться ни с кем из приятелей не хотелось, да наверняка у них свои планы… Некоторое время прослонявшись по квартире, он решил заняться благоустройством своего быта – вымыть посуду и сделать уборку. Осуществить свое намерение полностью он не успел, так как раздался телефонный звонок. Катя, едва поздоровавшись, сразу спросила:

- Ты где?

- Дома.

- Через час могу подъехать к тебе, не возражаешь?

- Не возражаю.

Закончив разговор, Олег прислушался к себе, пытаясь понять, что чувствует, но это оказалось не так-то просто. Звонок был неожиданным. Он помнил, что Катя должна была вернуться из отпуска в субботу, но раньше понедельника вестей от нее не ждал, они никогда не встречались в выходные. Что же вдруг случилось? Неужели в их отношениях намечается прорыв? Он понял, что сам не знает, хочет ли какого-то прорыва, но в том, что прежние отношения его перестали устраивать, был уверен. Прервав уборку, он привел себя в порядок и отправился в магазин, решив купить не только продуктов, но и вина, чтобы спокойно посидеть и обо всем поговорить.

Когда он вернулся из магазина, Катя уже ждала его возле подъезда – загорелая, красивая и элегантная. Решимость Олега заняться выяснением отношений несколько померкла. Обменявшись банальными приветствиями, они вошли в подъезд.

- У меня всего два часа, - шепнула Катя.

Эта фраза отрезвила Олега. Никакого прорыва нет. Он почувствовал не только разочарование, но и раздражение. Тем временем они подошли к лифту, Олег нажал на кнопку, а Катя прильнула к нему, и они стали целоваться. Даже во время поцелуя ему не удавалось отделаться от какого-то неприятного ощущения. И надо же было такому случиться, что именно в эту минуту к лифту подошла Маша! Он видел ее всего пару секунд, но успел заметить, что она выглядела необычайно привлекательно. Но неужели у нее на глазах блеснули слезы?

Войдя в лифт, Катя хихикнула:

- Неужели переживаешь, что нас застукали?

- Незачем было обжиматься в подъезде, как подросткам, - буркнул он, а у самого и впрямь на душе кошки заскребли.

Катя не хотела терять времени даром и, едва войдя в квартиру, повисла у него на шее.  Но Олег хмуро отстранил ее:

- Нам надо поговорить,  - и прошел в кухню, водрузив на стол сумку с припасами. – Как тебе удалось вырваться в воскресенье?

Оказывается, они вернулись из поездки вчера утром, а к вечеру отправились на дачу, чтобы оставить там дочку на попечении свекрови. Катя сообщила домочадцам, что сегодня ей еще нужно зайти в парикмахерскую, поэтому  и улизнула с дачи пораньше.

- Мне и впрямь надо туда, - кокетливо прошептала она, - а ты тратишь время на пустые разговоры. Уже осталось меньше двух часов!

Она протянула к нему руку, но он вдруг ощутил неприязнь. Чем она лучше Алины? Ничем. Может, даже хуже. Заметив его реакцию, Катя нахмурилась:

- Олег, в чем дело? Что тебя не устраивает? – Олег молчал, и она завелась: – Строишь из себя Отелло? Но ведь ты с самого начала знал, что я замужем! Да, замужем! И разводиться не собираюсь! Не думаешь же ты, что я поселюсь в этой дыре… - Она осеклась, но…   слова были произнесены.

Их спас телефонный звонок. Звонили из местного ОВД. Сегодня ночью на территории бизнес-центра на 6-й Красноармейской было совершено нападение на Евгения  Лукина. Он в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Расследованием занялось местное отделение, но только что из беседы с отцом потерпевшего стало известно о том, как недавно погибла жена Евгения, после чего решили связаться со следователем, ведущим дело об ее убийстве. Выслушав официальное сообщение, Олег подробно расспросил об обстоятельствах преступления, после чего пообещал подъехать в отделение. Во время разговора Катя внимательно наблюдала за ним. Он уже полностью переключился на работу и, скороговоркой извинившись за неожиданное изменение планов, предложил всё обсудить во время следующей встречи. Только он не был уверен, что такая встреча состоится.

С местным следователем Егором Беляевым, молодым и совсем неопытным, Олегу еще не приходилось сталкиваться. Тот занимал свою должность всего несколько месяцев. Однако к делу он подошел вполне серьезно и с неожиданной скрупулезностью. Звонок  в полицию поступил почти в три часа ночи от охранника бизнес-центра, одновременно туда была вызвана скорая помощь, которая оказалась проворнее и, когда там появились представители правоохранительных органов, пострадавшего уже увезли в больницу. Врачи никаких снимков не делали, но из показаний старшего Лукина  и охранника стало известно, в какой позе застали потерпевшего. Он лежал в проходе примерно в середине зала на животе головой к запасному выходу и признаков жизни не подавал. Но при более внимательном обследовании установили, что жизнь в нем еще теплится, хотя и еле-еле. Он до сих пор в критическом состоянии, неизвестно, доживет ли до завтра. Хотя надежда есть, так как он молод и общее состояние организма безупречное.

Обнаружить его ночью удалось только благодаря заботе родителей. Мать не смогла ему дозвониться и заподозрила неладное. Она была на даче с внуком, так что позвонила мужу, чтобы тот съездил к сыну домой и проверил, все ли с ним в порядке. Запасные ключи  имелись, так что отец Евгения сразу же отправился к нему на квартиру. Все осмотрев, он решил, что сын после дачи сюда не возвращался и стал обзванивать всех его друзей, но никто ничего не знал, этим вечером Евгений ни с кем не созванивался. На звонки ушло довольно много времени, после чего мать предположила, что Женя в офисе, так как он говорил, что у него срочная работа. Отец отправился туда и прямо у входа обнаружил автомобиль сына. Он опять ему позвонил, но он не отозвался. Тогда отец обратился к охраннику, тот подтвердил, что Евгений Лукин взял ключи от офиса в 21.25 и пока не возвращал.

Они вместе поднялись на пятый этаж, где вскоре обнаружили тяжело раненного Евгения, рядом с ним лежала металлическая подставка для фотоаппарата, весьма массивная, на ней виднелись следы крови. Отец, конечно, сразу бросился к сыну, а охранник стал вызывать полицию и скорую помощь. До предполагаемого орудия убийства они не дотрагивались, так что оно сейчас находится на экспертизе. Какие-то пальчики там есть, но чьи? Такие же подставки в количестве семи штук обнаружили в одном из отсеков, похоже, ими тут торговали. На всякий случай,  сняли отпечатки со всех поверхностей в этом отсеке. Их оказалось немного, похоже, в субботу здесь тщательно убирали. Мать уже вернулась с дачи и сейчас у постели сына, а отец согласился пообщаться со следствием.

- Где он сейчас? – спросил Олег.

- Отправился в больницу.

Олег посетовал, что не застал отца потерпевшего, но решил пока его больше не беспокоить, да и в больницу незачем ехать. Молодой следователь уже пообщался с врачом, и тот обещал позвонить, если появятся новости. После этого Олег с Егором отправились на место преступления, чтобы, на этот раз  совместно, его обследовать. Последние годы Олег занимался исключительно убийствами, так что вначале с некоторым недоумением посмотрел на кровавый след в коридоре, не обнаружив вокруг него контуров тела. Слава богу, Лукин пока жив. Судя по всему, войдя в офис, он сразу пошел по проходу между стеклянной стеной бизнес-центра и муравейником. Это подтверждается тем, что компьютер Лукина не был включен. Или же его потом выключили? Он поинтересовался у Егора, не проверял ли он эту версию. Тот смутился и сразу же стал звонить эксперту.

Значит, Лукин шел по проходу… Куда он направлялся? В сторону комнаты отдыха? Он не дошел до нее всего метров десять. Права была Маша, с комнатой отдыха что-то не так. Он так и не нашел ответа на вопрос, зачем туда занесло Седову. Лужа крови довольно внушительная. Скорее всего, Лукин пролежал без сознания несколько часов. Надо бы уточнить у врачей, они эту лужу видели.

Теперь о главном. О преступнике. Кто он, пока неизвестно, но необходимо понять, как он попал в офис и выбрался из него. Охранник божится, что после девяти часов вечера никого не выпускал без предъявления паспортов, даже если ему показывали пропуска. Впрочем, обладателей пропусков он в журнале не фиксировал, просто сверял данные в паспорте и пропуске. Последний покинул бизнес-центр около полуночи. Он не запомнил его фамилии, но смог описать –  высокий худой блондин около сорока. Егор собирался еще поработать с охранником, чтобы тот и остальных вспомнил.

Судя по регистрационной книге, после Лукина в здание бизнес-центра вошло всего трое, все к стоматологу. Один вошел сразу вслед за Лукиным. Эти данные проверили, вроде бы всё сходится. Если верить показаниям охранника, то в период с 21.25 (момент входа Лукина в здание) до 23.10 в здании находилось четыре человека кроме потерпевшего и стоматолога с его пациентами. Две женщины и полный пожилой мужчина покинули здание почти одновременно. В 23.57 это же сделал высокий худой блондин. Теперь предстояло установить личности всех четверых. Охраннику придется в понедельник с самого утра находиться на посту, хотя и не его смена, чтобы их опознать.

Проверили ключи от всех помещений бизнес-центра, трех не оказалось на месте. Первым делом направились туда, но все двери были закрыты, видимо, ключи просто забыли сдать. Сейчас оперативники это проверяют. Здание бизнес-центра обследовали до пяти утра, проверили все помещения кроме этих трех, так как у них не было ордера врываться туда, но эти двери, на всякий случай, опечатали. Похоже, Егор и впрямь неплохо со всем разобрался.

Олег созвонился с прокурором, тот собирался объединить дела об убийстве Седовой и покушении на Лукина в одно под началом Олега, а ему посоветовал на полную катушку задействовать новичка, якобы он толковый малый. Олег так и сделал. Велел Егору держать под наблюдением проведение экспертиз и опрос свидетелей и сразу звонить ему, если появятся новости. У него же был свой план. Он собирался пообщаться с Машей и выяснить, была ли настолько срочная работа у Лукина, чтобы на ночь глядя отправляться в офис.

На этот раз Олег шел к Маше действительно по делу, поэтому, когда ему сразу не открыли, позвонил еще раз, так как видел, что окно в Машиной комнате распахнуто настежь. Однако чувствовал себя очень неуютно. Если бы он уже нашел убийцу Марины, то, скорее всего, и с Евгением было бы все в порядке, так как был уверен, что эти два преступления связаны между собой. Возможно, и исполнитель тот же, хотя почерк вроде бы разный, в первом случае воспользовались ножом, во втором – тем, что подвернулось под руку. Похоже, Евгений своим появлением в офисе в столь неурочное время нарушил чьи-то планы. Но что же там делал преступник? И почему, спустя две недели после убийства?

Наконец, дверь открыли. Маша смотрела на него неприязненно:

- Что тебе нужно? Если хочешь меня допросить, вызывай в прокуратуру!

- Могу и в прокуратуру, - мрачно ответил он, - но так быстрее получится.

В ее взгляде появилось беспокойство:

- Что-то случилось?

- На Лукина сегодня ночью совершено нападение. Он в реанимации.

Она закрыла рот ладошкой, будто сдерживая рвущийся наружу крик, и посторонилась, пропуская его в квартиру. В ее комнате Олег застал привычную картину – всё чисто убрано, а на столе ноутбук, готовый к работе. Все-таки Маша не только умная, но и целеустремленная девушка. Они сели за стол, друг напротив друга, как уже не раз им доводилось сидеть.

- Что случилось? – севшим голосом повторила Маша свой вопрос.

Олег кратко изложил всё, что было самому известно, после чего поинтересовался, действительно ли у Лукина была столь срочная работа, чтобы срываться с дачи и, на ночь глядя, отправляться в офис. Прежде чем ответить на его вопрос, Маша задала свой:

- Он выживет? – При этом в ее взгляде была такая боль, что Олегу стало не по себе.

- Пока неизвестно, но надежда есть.

Некоторое время она сосредоточенно молчала, после чего сказала, что, насколько ей известно, ничего настолько срочного не было. Женя собирался в субботу уехать на дачу, насчет досрочного возвращения оттуда ничего не говорил. Олег перевел взгляд на ноутбук:

- А эта твоя дополнительная работа – по заданию Лукина?

Маша отрицательно покачала головой:

- Он о ней вообще ничего не знает, это мы с Юркой подхалтуриваем на стороне в свободное от работы время.

- С Семеновым? - уточнил Олег.

Маша кивнула, затем вскочила:

- Как мне всё надоело! Сейчас такая жара и духота, а я круглыми сутками сижу за компьютером! – На глазах у нее выступили слезы.

- Так откажись от этой работы, - предложил Олег.

Она обессиленно опустилась на стул.

- Не могу. Я обещала. И вообще, хватит о моей работе. Давай думать, кто же проделал это с Женькой. – И после небольшой паузы добавила: - И кто убил Марину. Задавай свои вопросы, я отвечу на все.

Вскоре Олег узнал о разговоре, подслушанном Машей в крематории. Впрочем, тут ничего нового для него не было. Елена Георгиевна в беседе с ним высказалась по этому поводу еще категоричнее. По ее мнению, зять не дотягивал до высокого звания мужа ее дочери, так как был недостаточно богат и амбициозен, что неминуемо привело бы их брак к краху. Этого не случилось лишь потому, что Евгений мертвой хваткой вцепился в сына. Откровением для Олега явилось то, что по Машиным наблюдениям, Женя переменился к сыну, вообще, как-то размяк и сдулся. Неужели же сын был для него лишь козырем в выяснении отношений с женой? Это предположение высказала Маша, скрепя сердце и опустив глаза. Олегу оно показалось интересным, так как добавляло некий штришок к портрету пострадавшего. До сих пор, за исключением тещи, Лукин всеми обрисовывался исключительно в радужных тонах. О его отношениях с женой Маше было неизвестно, но ей показалось, что в последнее время они стали более отчужденными.

Все эти нюансы были, безусловно, интересны, но никаких конкретных зацепок не давали. Маша тем временем, оправившись от ужасного известия, говорила о том, что очень важно догадаться, зачем Марина пришла в комнату отдыха, где вскоре нашла свою смерть. Олег, неожиданно для себя, предложил Маше прогуляться до офиса, может, на месте преступления им удастся до чего-нибудь додуматься. Она с готовностью приняла его предложение.

Едва они вошли в офис, Маша сразу спросила:

- Свет в помещении был включен, когда нашли Женю?

Олег с улыбкой взялся на телефон и, пообщавшись с Егором Беляевым, ответил:

- Горели только две лампы возле входной двери.

- Значит, он вошел, включил свет и хотел пройти на свое рабочее место, - вслух размышляла Маша, - но что-то его отвлекло, возможно, какой-то шум, и он решил выяснить, в чем дело…

- Может, он не собирался на свое рабочее место, а сразу пошел в ту сторону? – перебил ее Олег.

- Если бы он направлялся в сторону комнаты отдыха, то воспользовался бы другим выключателем, включающим освещение во всем зале, - не согласилась Маша. – К моменту его прихода кто-то уже был здесь, а Женька ему помешал!


Продолжение следует...


Рецензии