Решение

Не хотелось ни есть, ни пить, ни дышать: настолько сильно спать хотелось.
Спалось жутко: снова снился тот же сон. Стою я, весь такой нарядный, в дорогом костюмчике, в пальто, а в руке – пистолет. Простенький такой, вроде «Макаров», во сне и не разберешь.
Передо мной – человек. На коленях стоит, плачет, молит о пощаде то меня, то Б-га.
Кругом – снег, очень много снега, метель не даёт собраться с мыслями. Смутно представляю, кто этот парень передо мной, какого хрена я делаю на этой заснеженой пустоши и откуда этот пистолет в моей руке. Ай, чего уж, совсем не представляю.
Произойди такое в реальной жизни, я, конечно, удивился бы, но хитрый Морфей не позволяет вывести на чистую воду эту иллюзию. Разумеется, мне кажется, что всё так и должно быть, когда я направляю ствол в сторону этого бедолаги. Сон по-прежнему не даёт осознать нереальность происходящего, поэтому всё проходит довольно гладко.
«Пора решить этот вопрос. Раз и навсегда" – произношу я будто бы не по своей воле.
Выстрел.
Просыпаюсь на полу, скомканное одеяло кое-как прикрывает ноги. Увиденное по ту сторону сознания понемногу забывается. Такое часто случается со снами, не так ли?  Далее – утро, душ, кофе: всё как обычно.
Пора в путь, ведь сегодня до приёмной комиссии нужно добраться, документы в вуз подать. Всегда мечтал быть каким-нибудь высокопоставленным лицом, большим человеком. Поступлю в универ, а когда диплом получу – будет у меня рабочее место. Будет у меня рабочее место по распределению или как там это называется, после чего сделаю всё возможное и невозможное, чтобы достичь тех самых высот, о которых грёзил всю свою сознательную жизнь. Дорогая иномарка, дача с бассейном, итальянский костюм…
Костюм. Пальто. Пистолет.
Всё прошло довольно неплохо, документы у меня приняли, сказали, что у меня хороший балл, есть неплохие шансы поступить, но… впервые я задумался: надо ли мне оно? Чего могут стоить мне мои мечты? У всего есть своя цена, готов ли я заплатить её?
Листаю новости в интернете, наткнулся на очередного убитого чиновника. Наверное, какой-нибудь другой чиновник и завалил, мотив, думаю, понятен. Деньги. Те самые деньги, которых я так жажду.
Да гори оно всё! Сдались мне все эти управленцы, бизнесмены, госслужащие… Хотя, бизнес можно построить с нуля, небольшой такой бизнес, честный и прибыльный. Ресторанчик, например, или парикмахерскую. Государство, говорят, даже субсидии какие-то выделяет на открытие малого бизнеса и курсы бесплатные проводит. Стану директором небольшой парикмахерской и никому не буду мешать своим существованием, а на хлеб с маслом прибыли уж хватит.
Субсидии действительно выделяют, но их недостаточно, чтобы без собственного стартового капитала вырастить что-то стоящее. У меня одноклассник на экономиста поступил, вроде в каком-то банке практику проходит. Нужно с ним договориться, поможет замутить кредит на выгодных условиях, как-никак он у меня домашку по истории списывал.
Сашка, конечно, молодец. Помог, всё как надо сделал. Помещение под аренду я уже нашёл, затраты прикинул, пора реализовывать свой бизнес-план.
Всё как-то катится в говно. Клиентов хватает, но затраты себя не окупают. Стоимость услуг особо не повысить: все убегут в соседний салон красоты, мы у них только засчёт небольшой разницы в цене и выигрываем. Зарплату работницам тоже не понизишь: выпускницы парикмахерских колледжей и так за копейки работают, дешевле не найдёшь. Может, в цифрах чего-нибудь нахимичить? Я же сам себе бухгалтер.
Прикопалась налоговая, мол, так и так, плати деньги, не хочешь государству – захоти мне, крутому всемогущему налоговику, а то у дочки скоро день рождения, хочу ей «Бэнтли» подарить. Он дочке тачку дарит, а я тут еще с банком не расплатился. Санёк и так руками уже разводит, что не может ничего сделать со сроками выплат, через неделю начнут капать пени.
Нужно срочно что-то предпринять. Откатил бабла налоговику – совсем без денег остался. С банком всё никак не расплатиться, только в ещё большие долги влезаю. Продал свою однокомнатную квартиру, поживу у девушки.
Не поживу. Девушка меня бросила, сказала, что не хочет жить с неудачником и махнула за границу к какому-то финну, с которым ещё во время наших отношений по скайпу флиртовала. Друзья, того и гляди, загрызут. Спрашивают, когда деньги возвращать буду. Да, те самые деньги, которые банку отдавал за кредит, думал, что друзьям вернуть проще будет. Оказалось нет. Оказалось не друзья.
Нужно поставить на ноги парикмахерскую, расшириться, взять ещё один кредит и погасить старый. Нужно что-то сделать, но так много всего навалилось… Слишком много.
Заместо старого налоговика пришёл новый. Тоже требует свой откат, они там с ума все посходили, что ли? Где я столько денег возьму? Работаю себе в убыток, банку денег должен, знакомым денег должен, квартиру продал, даже «десятку» свою старую продал, на работу зимой чуть ли не в трусах хожу. Может, хоть бутылка сорокаградусной меня как-то подогреет…
Продал фамильные украшения, купил ствол. Сейчас закончу со второй бутылкой и пойду к налоговику, нет ему в этом мире больше места. Я этого так не оставлю.
Вышел на улицу, а надо мной какой-то пацан смеётся. Мамку свою за руку дёргает, говорит: «Мам, смотри, дядька пьяный! Я, когда вырасту, таким ни за что не стану!»
Вот и я думал, что не стану. Даже как-то стыд проснулся. Какого хрена произошло? Я, бухой в дупло, иду убивать человека. Ничего не напрягает? Пару лет назад напрягло бы.
Вспоминается тот сон, который я видел шесть лет назад. Забавно, в кармане моего старого пуховика сейчас такой же «Макаров». Не пустили в метро, говорят, нельзя в нетрезвом виде. 
На такси денег у меня, разумеется, нет. Может, это знак? Не стоит сегодня никуда идти, нужно просто вернуться домой, протрезветь, взвесить всё. Да, так и сделаю.
С очередной бутылкой какой-то менделеевки забрался на крышу. В апреле, оказывается, бывают потрясающие закаты. Снег еще не сошёл, а солнце уже начинает немного согревать.
Закаты. У каждого свой закат.
Достал пистолет, повертел в руках. Да тут даже ребёнок разберётся, а я давно уж не ребёнок, хотя, это скорее минус, чем плюс. Был бы я ребёнком – сидел бы дома с мамой и пил малиновый чай перед  телевизором. Сейчас, наверное, как раз воскресные мультики показывают. А нет же, их показывали по утрам...
Но теперь я взрослый. Не хотелось ни есть, ни пить, ни дышать.
«Пора решить этот вопрос. Раз и навсегда" – произношу я будто бы не по своей воле.
Выстрел.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.