Инстинкт

Инстинкт

3-е мая. И я снова приехал на свою удалённую на 130 км от города рыболовную базу. Я её называю фигвам, а вообще-то, это обычный сарай, с нарами, где можно, укутавшись одеялами, поспать, со столиком, где можно скипятить снег или дождевую воду с крыши и перекусить горячим чайком с бутербродами.

Вот он мой рыбацкий рай. Ещё неделю назад я здесь ловил щук из подо льда на жерлицы, а сегодня на Финском заливе в этом месте уже ни льдинки. И остатки снега солнце и ветер, как корова языком, слизала.

На этот раз я приехал не на рыбалку, а чтобы произвести инвентаризацию рыболовных причиндал, как зимних, так уже и летних. Да заодно и навести порядок в своём фигваме после долгой зимней «спячки».

Каждый раз в конце летне-осеннего рыболовного сезона я произвожу консервацию вещей в фигваме и, самое главное, оставляю защиту от нежелательных гостей в фигваме в моё отсутствие. От мышек, туды их в качель.

Хлопот они доставляют много. Что-то скушают или продырявят, что-то описают, кругом покакают… в общем, хорошего от них ждать не приходится. Вот и защищаюсь по- всякому. Кажется, все щели тщательно заделаны кровельным железом, цементом…, а присутствие мышек в фигваме весной я всё равно обнаруживаю.

Откуда? Да элементарно! Осенью они ищут себе местечко на зиму, а двери-то фигвама, когда я там, открыты, ну и что им стоит  втихаря забежать в фигвам и спрятаться. А у меня там так много всего, что попробуй увидь их.

Приходил ко мне там, уже много лет подряд, дикий серый кот. Прикормил я его рыбкой. В руки он не даётся, дикий - он и есть дикий. Так Вы думаете, он мне помогает в борьбе с мышками??

Не фига!! Сколько раз я наблюдал такую сцену: бегает метрах в полутора от него мышка, кот голову повернёт, на неё посмотрит… и всё. Даже хвостом и ухом не поведёт. Зажрался котяра рыбой.

Одно время оставлял я в фигваме на зиму мышеловки, но это не вариант… Сколько же мышеловок надо, чтобы переловить всех мышей с соседнего поля… Потом стал применять последний писк отечественной химической промышленности, специальный клей для ловли мышей.

Варварский метод, но действенный. К нему прилипает всё, что коснётся, в том числе и я сам. А первым попался на клей мой фиговый «мышелов», тот самый серый котяра.

Только я подготовил это клейкое блюдо, положив на одноразовой тарелочке на клей сверху кусочки сыра и колбаски и замешкался, как котяра уже удирал с приклеившейся к его морде бумажной тарелочкой с «прикормом».

Недели две он у меня потом не появлялся, но всё-таки явился…с подстриженными накоротко усами: «побывал», очевидно, у парикмахера…

В конце концов, я стал оставлять в фигваме на зиму мышиную отраву. Как-то осенью я оставил в фигваме отраву для мышек в виде легко разгрызаемых пакетиков, в каждом из которых находилась крупная (3 см в диаметре) таблетка-яд. Эти пакетики, 25 штук, я разложил в разных местах: и на полу, и на полках по всему фигваму.

И вот, делая уборку помещения уже после зимы, весной, я, к своему удивлению,  не нашёл ни одного пакетика отравы и упаковки от них. И мышек мёртвых не нашёл. Что за чудеса, ломал я голову, куда они все подевались? Кстати, и присутствия мышей, в виде их проказ, я тоже с радостью не обнаружил.

И вот, закончив укладку в дальний «ящик» зимних рыбацких причиндал, я стал перебирать летнее обмундирование: плащи, куртки, заброды, сапоги болотные, просто резиновые сапоги… А заодно я решил и переобуться, одеть резиновые сапоги, так как за крыльцом-то кругом ещё вода и грязь.

И когда я взял в руки один из резиновых сапог и заглянул в него, на всякий случай, то увидел, что там что-то есть. Думал, мало ли, носок… А когда я сапог перевернул и  вытряхнул содержавшееся там, то был ошарашен…Из сапога вывалились …. 25 пакетиков мышиной отравы.

Хорошо, что меня в этот момент никто не видел. Более глупого вида, наверное, никогда ни у кого не было…  Ай да мышь!!  Вот это добросовестная трудяга-хозяйка!!

  Увидев беспорядок в моём фигваме, а именно, разбросанные повсюду пакетики с «едой», мышка решила навести порядок и перетащила их в самоё укромное, «защищённое" от воды место, в мой резиновый, лежащий на боку, сапог. Как в природе, в сухой уголок в норке.

Только один из пакетиков был ею надкушен и половина отравы в нём была съедена, остальные пакетики были целы. И этого хватило, чтобы мышка отдала Богу душу. Позднее я нашёл её трупик.


Рецензии
В фигваме надо зажигать фингальские огни, а не морить бедных мышек.

Юрий Камалетдинов   03.05.2013 12:59     Заявить о нарушении