Допреступники

*фантазия по рассказу Уильяма Тенн  «Срок авансом»

Межзвездный тюремный космолет приземлился на станции Луна-1, расположенной на заселенной части объемного кратера естественного спутника Земли. Другими словами станция Луна-1, как и станции Луна-2 и Луна-3, вместе с городом, под названием Зеленая Роща, находились на уже как 500 лет заселяемой землянами поверхности Луны. Той части Луны, что своим ликом обращена к Земле.

Тюремный космолет привез отбывших свое наказание каторжан с самой удаленной планеты в солнечной системе Плутон. Там в невыносимых условиях, узники, осужденные за самые ужасные преступления, отбывали свои сроки и занимались строительством временных баз и постоянных станций для будущих переселенцев с  Земли.  Узники не говорили – Плутон, они просто говорили «адская планета, с которой обратной дороги нет». Однако 20% осужденных, по статистике, удавалось выжить и вот  эти счастливчики сейчас прибыли на станцию Луна-1.

Среди преступников, «отмотавших срок» за уже совершенные ими преступления, было два джельтельмена, отмотавших свои сроки по 10 лет, за преступления которые они только намеревались совершить. Это были так называемые «допреступники», звали их Джек и Полл.

Закон о «допреступниках» был принят 56 лет назад и гласил, что любой человек, может обратиться в полицию и рассказать о своем намерении совершить преступление, после этого между ним и Конфедерацией заключался договор, в котором прописывалась тяжесть предполагаемого преступления, степень вины и выносился судебный вердикт по которому обратившийся гражданин признавался «допреступником», ему полагалось наказание, по отбытии которого, выдавалась лицензия на право совершить намеченное преступление и законное свидетельство, того, что долг перед  Конфедерацией им погашен, и претензии к нему по поводу этого преступления предъявляться не будут.

- Вот и 10 лет прошло, - сказал Полл, - нетерпится ступить на твердую поверхность и свершить то, за что присудили мне эти 10 каторжных лет.

- Адские муки на адской планете позади, теперь мы почти свободны и можем потратить свое право на убийство на кого захотим, - добавил Джек, - однако, я 10 лет мотал ради мести только одному человеку и не хочу потратить свою лицензию на кого-то ни было другого.

- Ты не передумал тратить свою лицензию на Марту?, - добавил он обращаясь к Поллу.

- Марта, о Марта! Сколько способов ее убийства я придумал за эти 10 лет, но пожалуй я ее просто задушу, надо же было так выводить меня из себя в нашем браке, что я решился стать допреступником.

- Да, Полл, ты рассказывал мне не раз за эти годы, как она доводила тебя, а поделать ты ничего не мог, но теперь у тебя есть законное право поквитаться с ней.

- Джек, а ты не передумал тратить свое право на убийство на того человека, который украл у тебя патент на твое изобретение и выдал его за свое. Он теперь наверное сказочно богат?, - осведомился Полл.

- Нет, все эти годы я лелеял мысли о мести Скотту Лайфкрафту, который подло выкрал у меня патент на двигатель к скоростному пароплану, теперь этот двигатель установлен на всех паропланах производства корпорации Лайфкрафт Инс и любой мальчишка знает что такое парить на пароплане над  Луной или Землей или другой населенной планетой.

- Да, это верно, Джек, подумать только - выкрасть у тебя патент и заработать на нем миллионы, он заслуживает твоей мести.

Тем временем разговор допреступников был прерван окриками охраны, которая приказывала всем заключенным выходить из космолета и проходить по 10 человек к административному корпусу станции Луна-1 для получения документов об освобождении.

После двухчасовых процедур Джек и Полл стали наконец-то свободными гражданами и направились к выходу со станции ловить попутный транспорт до ближайшего и пока единственного города на Луне – Зеленая Роща.

- Давай завалимся в какой-нибудь кабак и отпразднуем освобождение, как только доберемся до города?, - предложил Полл.

- Да надо выпить чего-нибудь горячительного, мы теперь свободный люди, да еще и с лицензией на убийство, - отозвался Джек.

Попутка подбросила их до города и пока, они летели в ней над поверхностью Луны, Джек заметил над приближающимся городом десятки паропланов, видимо часть из них принадлежала корпорации Лайфкрафт Инс, «Ну и сволочь этот Скотт  Лайфкрафт, но недолго ему осталось радоваться жизни!», - подумал Джек.

В тихом баре, расположившись за столиками друг на против друга Джек и Полл выпили по рюмочке Русской Водки и заказали по 2 лучших блюда, о которых сколько мечтали за эти 10 лет.

Сидели молча, каждый обдумывал свои планы. После трапезы, ощущая во всем теле тепло и благодушие Джек произнес:
- Ну, что же Полл, ты мне стал как брат за эти годы, но пора нашим тропиночкам разойтись, я отправляюсь к офису Лайфкрафта, не хочу с этим тянуть. Делай сегодня то, что можешь не успеть завтра.

- Хорошо, Джек!, - отреагировал Полл, - Но ты не передумал все таки убивать его? Даже если бы тебе предложили деньги или долю акции корпорации Лайфкрафт Инс? Он мог сильно измениться за 10 лет  и подобреть.

- Нет, Полл, что решено то решено, предательство и кражу можно смыть только кровью. В моих жилах горит огонь справедливого мщения, я полон сил и 10 лет каторги должны мне с лихвой окупиться. Пока Полл, удачи тебе с Мартой, адресами мы с тобой обменялись так что как-нибудь встретимся  еще после окончания наших дел.

-Прощай, Джек!, - отозвался Полл и Джек направился к выходу из кабачка.

На выходе он мельком посмотрел в зеркало в узком холле – да он постарел, похудел за эти годы, но и как раньше он полон решимости, в глазах горит огонь возмездия, он потянулся к двери и краем глаза заметил блеснувший нож за спиной, легко рассекший разряженный воздух и вонзившийся в его горло.

Джек упал на спину и стал захлебываться своей кровью, перед его затуманенными глазами возникло лицо Полла.

-Извини Джек, ты мне стал почти братом, но... - услышал он сквозь подступающую к нему темноту и вечную тишину голос Полла, - ...Лайфкрафт знал, что ты намеревался сделать, и заплатил мне большие деньги, за то, что бы я стал допреступником, отмотал 10 лет и реализовал свое право на убийство уничтожив тебя. Марту я придумал, что бы развлекать тебя рассказами на адской планете. Я не был женат. Я был и есть наемник Лайфкрафта, и я реализовал свое право на убийство.


Рецензии