П. Пазолини Свинарник, как миф

http://vk.com/club45617862?w=wall-45617862_22

"Свинарник"-1969. Драма. Пьер Паоло Пазолини
«Сожрать тебя, по причинам
твоего неповиновения…»

Реальность отодвигается глубоко в пространство, голоса отдаляются, уходят в никуда. Картинка и голос отделены друг от друга…. Я падаю в пропасть. Звук пронзительный и неприятный. Звук, пожирающий все живое на своем пути – звук звенящей стали, стали пережевывающей человеческое мясо.
Извращенное желание – страшна потребность, как деградация личности. Падение в пропасть. Пройти путь от цивилизации к первобытности инстинктов.
«Но в это не хочется верить,
да сохранит тебя небо…»
Сексуальные революционеры, героически павшие в пылком бою за свои идеалы. Мясо. Свиньи. Кости. Люди, разменявшие свои истинные идеалы удовлетворение своих прихотей. История. Страх. Декаданс. Кромешная тьма. Кости заживо съеденных людей. Животы жиреют от живой плоти. Хочешь остановиться? Стоп кран в свинарнике.
«Когда я умер, не было никого,
кто бы это опроверг. ГроБ»
Словно потерянная душа, мечется каннибал в размытом временем пространстве…. Человек, запутавшийся в декорациях. Человек растворяющийся . Горизонт смешивается с цветом земли. Убей человека в звере. «Свинарник» - фильм символ. Сон, мимика, речь, пространство, словно система иного мира. Еще один фильм, сильно напоминающий притчу. Перед нами две параллельно развивающиеся сюжетные линии, история и современность. На первый взгляд они абсолютно не связаны между собой и способны существовать как два разных фильма, но связав их П. Пазолини, как режиссер, получил потрясающий эффект. Эффект пространственно-временного мифа, пространственное сейчас, сейчас в котором существуем Мы. И в этом новом мире раздается голос из прошлого: «Я ел…». Мы не справились со Зверем тогда, не справились со Зверем сейчас, а не будет ли поздно думать об этом ЗАВТРА?
«Где расположен тот смысл, прямой путь к которому настолько затруднен, насколько размыт?». История, развернувшаяся на экране, находит отголосок в моей душе. В каждом живет Зверь.
«В 16ть лет я украл свинью, тогда все смеялись надо мной, но этот звук застрял у меня в горле и теперь я каждый раз вновь и вновь иду в этот свинарник, что бы либо вытащить, либо протолкнуть глубже этот ужасный смех», как легко оправдание звучит в устах садиста. Может ты тоже в детстве имел свиней, что бы заглушить какую-то боль?
Я путаюсь в противоречиях фильма. Каждый раз, думая о нем, я словно раздвоилась. Нет определенного мнения. Я не вижу выхода из этого лабиринта. Я падаю в пропасть. «Свинарник», один из тех фильмов, где странность и парадоксальность кино зрелища взывают к смыслу, а не к удовольствию. Стремление разобраться именно со смыслом приведет нас к естественному желанию – понять, в чем собственно состоит интеллектуальная позиция Пазолини, то есть, где находится исток отмеченного нами противоречия.
Леся Барцевич


Рецензии