Мухоморыч

Помню, в детстве к нам в дом приходил один папин сослуживец - Федор Никанорович. Мне было лет 5-6, к этому времени имя Никанор еще не засветилось на моем горизонте, и я впервые столкнулась с  таким странным отчеством. Имя Федор было знакомым, потому что с нами по соседству жили теть Лена и дядь Федя. А вот Никанор - ну никак не хотел укладываться в моей голове, и детское воображение сразу же перекрестило дядьку в Федора Мухоморыча.

 Тем более, что и внешне он напоминал старый гриб - мясистый нос под плешивым черепом, на котором были разбросаны крапинки пятнышек. Ему бы следовало и имя присвоить - Мухомор. Честно признаюсь, я его почему-то сразу невзлюбила. Не сделал он мне ничего плохого (впрочем и хорошего тоже - никогда не подарил ни одной конфетки, что полагалось бы ему по рангу гостя, а мною ожидалось по рангу малолетнего возраста), а вот на его появление в нашем доме всегда реагировала одинаково: ощетинивалась вся моя детская душа, восставала, протестовала, ревновала к моему жизненному пространству.

 И по детскому своему наитию я и не пыталась скрыть своей неприязни к нему. Смотрела на него исподлобья, ходила за ним хвостиком, зорко за ним наблюдая, как бы не спер чего. А он при каждом своем визите делал подробную ревизию нашего дома - ходил по всем комнатам,  как бы проверяя, что нового у нас появилось со времени его последнего посещения.

 У него была противная привычка - заходил в наш зал, где стояло большое мамино зеркало, включал свет в комнате, даже в самый солнечный день, вытаскивал из кармана своего пиджака маленькую расческу и долго-тщательно расчесывал перед зеркалом свои три волосинки, как будто готовился на прием к королеве. Разглядывал себя в зеркале со всех сторон (достаточно ли хорошо он скрыл свою плешь этими тремя волосинками), что-то подправлял неуловимым движением и, оставшись довольным, степенно покидал комнату. Именно покидал, а не выходил. Свет при этом никогда не выключал.

 Заходил в другую комнату и тоже включал свет и тоже оставлял его потом включенным. Видимо с помощью освещения хотел подчеркнуть всю важность момента - присутствие его в этом доме. А я всюду катилась за ним по пятам маленьким колючим ежиком и везде выключала за ним свет... Смешно, но через какое-то время мы с ним подружились, и Мухоморыч оказался в общем-то неплохим дядькой - интеллигентным и остроумным, был замечательным рассказчиком. Конечно, я понимаю, что дядька-то остался прежним, просто это я подросла и научилась видеть людей по-другому, и впоследствии всегда с теплотой вспоминала Мухоморыча. 


Рецензии
Ничего не понял. А почему он не выключал свет?
Удачи.

Владимир Бахмутов   12.06.2013 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.