Дневник VII-45 У него бездонное лицо

Дневник VII-45  У него бездонное лицо

13 декабря 2011 г. Посколько душа моя так устроена, что по большей части я, как ребёнок, всему почти верю, то по мере приближения 2012 года я говорю себе: "Это я вижу... слышу в последний раз".

Где найти и прочитать о том, что с нами конкретно будет через год? Что будет с нашими физическими телами?

Говорили с сестрой о моей бывшей интернетовской подруге. Сестра высказала мысль, что подруга не то, за что она себя выдавала, боится, что она что-нибудь плохое мне сделает, но, может быть, ей без меня будет скучно.

14 декабря. Сестра долго мне рассказывала о разном. Я была тиха, инертна, отправила ей отрывок из своего дневника.

Я была в молодости гениальной.

Один человек, писавший мне свои потрясённые рецензии на сайте СТИХИ.РУ, написал мне по почте письмо, что он обожает меня.(Все обожания закончились и давно полным забвением меня и молчанием соответственно 3 мая 2013 г.)

16 декабря. Снился папа, потом он ушёл или уехал, на земле я нашла папины ключи.

Жизнь представляется мне юлой. Пока она крутится, мы живы, но она останавливается...

Одна дама написала в стихах, что она будет пронизана светом. Со мной проявлена была её тьма.

20 декабря.

За этим серым небом Космос,
Там ураганы пострашней
Земных. Но нас хранят прилежно
От астероидов коварных,
Комет и всяческих невзгод.

Рождаем постоянно карму.
Из круга выступить не можем
Перерождений и утрат.

Всё ищем: кто-то виноват -
Не мы, мы слишком совершенны,
Чтоб укорять себя. Смешно,
Смешно устроен здешний человек,
Себе самозабвено лгущий.

22 декабря. Люблю Николушку Носкова. Становлюсь им, пропитываюсь им. Пишу стихи о нём, избегая банальных фраз. Я никогда его не увижу и это, наверное, хорошо - не будет разочарования.

Его лицо меняется. Оно стало лицом моего человека. Родное, дорогое мне лицо. Но это увлечение моё пройдёт, как всё прошло.

Тебе не снится образ мой
Старинный, нежный и живой?

Люди по телефону отнимают моё драгоценное время, не думая обо мне или садистски вешая на меня ярлыки, чего я терпеть не могу.

Звонила женщина, постоянно ждущая моих советов, как ей поступать. Оттяпала у меня полчаса.

Слишком мал срок пребывания на земле. Слишком некрасива и жестока старость.

Люди коварны и не подозревают об этом, как легко они бросают человека, который как-то их не устраивает. И я не отличаюсь нисколько от них.

24 декабря. Была в костёле, осталась на французскую мессу, некоторые песнопения с народом я пела на французском языке, который я обожаю.

Я завидую французам за то, что они говорят на французском языке.

Люди кидали тексты на пол, скручивали, нет у них благоговения к храму. Они стояли на ступенях храма и курили. Наши ребята всегда курят только за оградой храма.

Т. мой приятель стал земным человеком, раньше он был небесным. Дай Бог, чтобы моя жажда небесного во мне не уменьшалась.

Я читаю молитвы на старославянском языке иногда. Он более певуч. Но лучше учиться разговаривать с Богом своими словами.

26 декабря. Мне снились жена и дочь певца Николая Носкова, они согласились давать мне уроки французского языка.

Наяву я узнала, что он один с собакой живёт за городом, жена к нему приезжает. Они прожили вместе тридцать лет. Когда в интервью он перечисляет дорогие для него вещи, он сначала говорит о дочери, потом о жене.

Я видела много его фотографий, у него бездонное лицо, многоликое, во много раз интереснее, чем лицо тренера, у которого я занимаюсь цигуном.

Под эти вкрадчивые звуки
Так сладко спится на рассвете,
И сон невнятною воронкой
Затягивает в эти сети

Неразберихи и томленья,
Каких-то тёплых отношений
В слоях иных существований.
Людей я вижу незнакомых...

Я много слушала песен Николая Носкова, погрузилась в океан его музыки. Каждая вещь его в сущности хороша, когда вслушаешься. У него нет ничего пустого. Он, пожалуй, интересней и многообразней, как композитор, чем А.Н.

Во мне звучит:

Стою в снегу, в снегу по пояс в небе,
Несёт меня над миром, белый лебедь...

Какие чудесные стихи Николай Носков поёт, у него очень хороший вкус в поэзии.

Чем хорошо творчество - оно тебя обновляет, ты не будешь приедаться ни себе самому, ни людям.

Подруге бывшей я послала поздравление, но ответа нет.

Пишу стихи о ней:

Терплю твоё исчезновенье.
"Я рядом", - говорила ты
Так часто. Милое виденье,
Меня забыла ты, увы.

Вслед за тобой я исчезаю.
Я - отраженье. Вспоминаю,
Как были мы дружны с тобой.
Стою над сумрачной водой.

Смотрю на облака и льдины.
Мы будем ли с тобой едины,
Когда, в каком ином краю?
Я о тебе давно пою.

Но маски прочь! Ты заигралась.
Рассталась ты со мной. О, жалость...

Стихи о Николае:

Твоё бездонное лицо, твой мир огромный
И поисков родник чистейший, благородный,
И грусть твоя и глубина и сила.
Твои мелодии вмиг в Небо уносили.

*

Где образы своих мелодий
Ты отыскал, прилежный гений?
Бурь, искушений ты свидетель.
Меняешься ты не притворно.

Моей печали грусть твоя сродни.
Нам в мире тесно, утопая в Небе,
Мы по земле влачим свои крыла,
Как альбатросы, о которых Шарль
Пьер Бодлер так написал искусно...

29 декабря. Вера ясно слышащая говорила мне, что в прошлых жизнях я четыре раза была святой. Узнать бы поконкретнее кем, в каких веках...

30 декабря. Я так увлекаюсь, что забываю о времени.

31 декабря. Ничего не остаётся, как забыть подругу, которая меня отринула. Больно. Не сплю ночами из-за этого, ужасно страдаю.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.