Очень кушать хочется

Устроиться на работу не получается. Мы – люди приезжие, а в маленьком городке – местным жителям проблема с обустройством, куда уж нам, вынужденным переселенцам. Хоть дочку в садик взяли, и на том спасибо.

Но те крохи, которые я получаю в виде пособия, приходится отдавать за оплату садика – зато я спокойна: мой ребёнок не будет голодным. Алиментов хватает ровно на две буханки хлеба. Да, вот такой парадокс. В 94-м всё изменилось – зарплаты, денежная масса, необходимая для выживания, а минимум алиментов на ребёнка остался на прежнем уровне. И после вычетов почтовых пошлин за пересылку денег из Узбекистана мне остаётся ровно на две буханки хлеба.



***

Боже, как вкусно! Я никогда ни ела так вкусно. Ем, ем, и ещё хочется. Рядом накрыты столы, и за каждым из столов люди, одетые в яркие лёгкие наряды. В столовой царит особая атмосфера расслабленности и отдыха, характерная для курортов. В столовую, которая была расположена в одном из корпусов санатория, вход по санаторно-курортным книжкам. У каждого из отдыхающих своё место за столом, которое ему указывают сразу по прибытии и которое закреплено за ним на 24 дня – на весь положенный по путёвке срок. По истечению срока отдыха на освободившееся место сажают следующего отдыхающего.

Я с опаской оглядываюсь по сторонам. Вздрагиваю при каждом появившемся в дверном проёме человеке. Вжимаюсь в стул, но… Слава богу! Опять пронесло. Пора уже заканчивать, а то не ровён час, придёт хозяин места за столом, за которым я сижу, и стыда не оберёшься. Пройти в столовую без курортной книжки мне удалось, не больно-то строго контролируют поток отдыхающих. Но вот если сейчас появится тот, чьё место я заняла, а я села на первое попавшееся свободное место, то мне не сдобровать.

Я быстро запихиваю остатки снеди в рот, в который раз давая себе слово, что это последний раз, что больше я в эту столовую не приду, что у меня уже нервов не хватает питаться таким образом. И в тоже время понимаю, что опять сорвусь и завтра, скорее всего, я вновь буду сидеть за одним из этих столов, быстро запихивать вкусности в рот и бояться.
 
Я встаю из-за стола, прохожу мимо буфета, а там …! Сил моих больше нет: там – мои любимые пирожные. Но денег у меня нет, а пирожные источают такой сладковато-карамельный запах, что у меня от желания начинает кружиться голова и рот наполняется слюной. Я воровато оглядываюсь по сторонам и краду с прилавка вожделенное пирожное. Я знаю, что потом меня будут мучить угрызения совести. Но это будет потом, а сейчас я с удовольствием вонзаю зубы в сладкое тело пирожного...


Я открываю глаза. Опять этот дурацкий сон. Опять я всю ночь ела чужие обеды и воровала пироженое. Сон повторяется почти каждую ночь, и после него остаётся неприятный осадок угрызения совести.
Ведь воровать не хорошо! Но мне так хочется есть...

04.05.2013


Рецензии
Здравствуйте. Задумался. Нахлынули воспоминания. Знакомая моих родных пережила подобное. Поэтому Ваш рассказ для меня - реальнее не бывает. Правда, всё происходило не так буквально, как во сне у вашей героини. Но край ощутимо так вырисовывался: чужой город, работы нет, ничего нет. Рядом дочка, безучастная от потери мужа (убит во время лихих беспорядков) и внучка. Были дни - дома даже хлеб отсутствовал. Мир не без добрых людей. Сейчас всё у них хорошо. Но было... было. Сейчас Наталья кидается на помощь любому, потому что помнит, как ей помогли в беде полузнакомые люди.(( Очень хочется, чтобы мы не черствели сердцем и приходили на помощь нуждающимся, не уповая на мифическую обязанность власти.

Зеленый Ил   17.04.2014 08:31     Заявить о нарушении
Что было – то было. Бывало, что вволю наедался только во сне. Но мир не без добрых людей, Вы правы, Илья. Иначе… - Кто его знает, что бы тогда было?

Ирина Лианова   17.04.2014 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.