И так бывает...

-А ты девонька, не скоро ещё рожать пойдешь, лежи! - Пожилая акушерка махнула неприветливо рукой.

- Ну и ночка сегодня выдалась, везут и везут! 

Марья Ивановна громко щёлкнула выключателем и вышла. Ночное небо за окном, окутанное предрассветной дымкой, сонно молчало в ожидании утра. И я, лежа на железной кровати скрипела зубами, тоже ждала...ждала появления на свет долгожданного малыша.

- Мы-ы-ы-ы! - Слышала в темноте я свой хриплый голос, но чтобы не разбудить соседку закрывала рот ладошкой,и уже тише стонала в подушку. Схватки вскоре утихали, я закрывала глаза и проваливалась куда-то. Нет, это был не сон, его подобие, но и это казалось маленькой радостью. А вскоре снова огнем охватывало поясницу,жгло, тянуло и боль рубила мое тело пополам. Время шло очень медленно - ребёнок не спешил на встречу со мной.

-Ух! - ещё одна схватка ослабла. Лицо, стянутое липкой, влажной кожей неприятно скользит, будто намазано жирным кремом, клеится, раздражает.
 
- Попробую добежать до крана, освежусь холодной водой! - не долго думая решила я, и "рванула" в ближайшую туалетную комнату. Добежала, тяжело дыша, повернула на себя винтель и тут же слабенькая, но чистая струйка свежей воды на миг отвлекла от действительности.

- Как хорошо!

Прохладные капельки медленно стекали со щек. Я осторожно стряхивала их ладонями, зажмурив от удовольствия глаза, и брала новую порцию. Жаль, длилось наслаждение недолго, и очередной приступ боли заставил опомниться и открыть глаза - из зеркала на меня хмуро смотрела лохматая, щекастая тётка.

- О Боже, это же я!

Смутное предчувствие и страх нахлынули одновременно: кровь прилилась к лицу, спазм перехватил дыхание. Резкая, тянущая боль внизу живота в эту минуту стала другой, совсем другой, чем испытала я в палате. Двигаться назад не было сил.

- Срочно надо в палату, срочно в палату! - кричал мой страх во всё горло! 
Но его никто не хотел слушать. Кто-то другой руководил действом. Живот неожиданно напрягся, как мяч, и медленно стал опускаться вниз. 

-Что это, что со мной происходит, куда он делся?

 Я медленно присела на кафель туалетной комнаты.

- Эй, ты что делаешь?- кричал мой разум. - Там твой ребёнок! 
Я опомнилась, материнский инстинкт бил тревогу, и я ему подчинилась. 

-Я рожаю! Помогите, я рожаю в туалете!- кричала я в ночной тишине спящего роддома.- Несите что-нибудь. Он выпадет на пол!

А сама корчась от боли, стала подниматься, держась за стены. Сосредоточившись, открыла дверь, закусила губы, чтобы не кричать, не терять силы и медленно поплелась по длинному коридору, навстречу бегущим полусонным сестричкам. Руки беспомощно скользили по животу то вверх, то вниз, пытаясь сдержать процесс, остановить время до начала родов, но безуспешно. Живот уменьшался и уменьшался. Тогда я в отчаянии обхватила его руками снизу, и приготовилась поймать то, что мне посылал Господь!
 
-Держись малыш, мы сильные, мы успеем!- шептала я ему и себе.- Ещё немного. И он, словно почувствовав мою тревогу, затих. Потуги ослабли.
   
  Пятьдесят метров больничного коридора мы преодолевали уже все вместе.  Проснувшиеся от ночными крика мамаши выглядывали из-за дощатых дверей палат, жалостливо смотрели на меня и тоже волновались, что-то кричали, советовали, махали руками.

-Еще немного. Ещё чуть-чуть.. - успокаивала я себя. - Ну нельзя поддаваться панике, надо быстрее шагать.

Снова боль, остановка, слезы в горле, но мы шагаем! Остановка, шагаем! За маленьким поворотом  уже виден яркий свет родильного зала, настежь распахнуты двери. И мы с малышом почти у цели.

-Не волнуйтесь, мамочка, не волнуйтесь, сейчас мы родим вашего малыша!   

Девочки-акушерки тоже взволнованы, что-то щебечут мне, понимают - так быть не должно! Но меня интересует сейчас только родильное кресло, а вот оно, родимое. Раз, два и я на нём!

- Как я тебе рада!- Напряжение отступает. Будем рожать.
 
Молоденькие помощницы в белых халатах, судя по всему только-только после училища, готовятся принимать роды - тихо переговариваются. Я слушаю их и улыбаюсь. Ещё немного, ещё несколько мгновений и эта огромная, мощная энергия жизни, любви и ещё чего-то вдруг начинает собираться во мне, в каждой клеточке, в каждом мускуле и рваться наружу. Я подчиняюсь и будь, что будет, ему нужно родиться! Хрип, стон, воля и я стараюсь вытеснить из себя мое чадо, вытолкнуть из себя на свет Божий. -Давай, давай! - Нежность, волненье материнского сердца, забота, любовь, страх -обьеденены волей - мой малыш в пути и ему одному страшно без меня, я должна помочь, во мне его, его жизнь! И я рычу вне себя!

- Господи, да помогите же мне! 

Свершилось. Тишина внутри меня и вокруг. Я жива. Нет боли. Исчезло напряжение, нет больше меня и окружающих. Есть только он - мой малыш. Как он?

- У вас девочка, поздравляем! - радостно кричат акушерки.

- А-а-а-а! - звонко и оглушительно громко заявляет о себе дочурка. Умелые руки тут же принимают нежное тельце новорождённой, что-то делают за моей спиной, и уже через несколько минут девочка в пеленках  представляет собой маленький,  кричащий, белый кулёк, с розовым лицом и смешным, сморщенным  носиком. Ей не нравимся мы и жёсткие пелёнки, а может она так возмущается, зная о маминых приключениях.

-Ой, девочки, какая она громкоголосая, она нам всех разбудит, может её назад вернём? - шутят девчёнки. Я заторможенно долго смотрю на них, на дочурку, пока до меня доходит смысл этой шутки... Мы устало глядим на неё, друг на друга и все, как по команде, дружно принимаемся хохотать.
 
-Возмущайся, возмущайся моя маленькая принцесса, моя маленькая красавица, мы все тебе рады!

Так родилась моя Танечка!
 
из цикла " Бабушкина шкатулка"


Рецензии
С рождением доченьки , с Праздником Рождества!
Здоровья и благополучия Вам и домочадцам
А у меня сыновья родились,выросли!
Жизнь продолжается!

С теплом



Зоя Кудрявцева   06.01.2014 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, за тёплые слова.Это я пишу для моих взрослых детей, ну что то типа воспоминаний.Это было, как в сказке.И вообще в моей жизни сплошные сказки.Были и горькие, но я всегда жду хорошего конца.Так и дожила до 58 лет.Ещё раз спасибо.С Рождеством Христовым!

Альбина Крислинг   08.01.2014 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.