Перед музыкой

Я пришёл на берег реки посидеть, успокоиться.

После того, как со мной случилась сердечная беда,

я почти не мог ничего делать, кроме как

подолгу бродить, чтобы по возвращении домой

усталость валила с ног, чтобы спать, не помня снов.


До полуночи оставалось часа полтора.

Река струила клочья розово-золотой ряби.

В холодеющем воздухе висела блёклая тишина.


По плашкоутному мосту для пешеходов шла

темнокожая женщина-карлица. На ней было надето

аляповатое пёстрое платье. Она подошла ко мне,

коснулась моей серебряной цепочки на шее

и гугниво произнесла:


- Отдай мне её. Я тебе тоже кое-что дам.


- Мне ничего не нужно, забирай даром, - ответил я.


- Нет, мы поменяемся ушами. За это я возьму цепочку.


Я снял цепочку, протянул женщине: "Будь по-твоему."

В то же мгновение мои уши поразили боль и глухота.

Через несколько секунд слух вернулся - я начал слышать

движение сока в прибрежных клёнах, вздохи земли,

шёпот звёзд.


Моё тело наполнилось звуками и отяжелело от них.

В моей голове зазвучали сотни сонат, симфоний, фуг

одновременно. Внезапно я ощутил невероятную усталость.


Вскоре карлица почти исчезла из вида, но мне было слышно,

как перекатывалась на её шее моя бывшая цепочка.


Мне предстояла долгая, тяжёлая и счастливая жизнь.


Рецензии
Музыка стоит на втором месте после молчания....... когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Олдос Хаксли
Ох как интересно написал, придумал. Красиво, лунно, мистично, трагично. ( Приврал немного наверное? ))))) Разве мужчины могут так переживать, подумала удивленно -Ля)… Мне карлица не встречается, я , что бы остановить дуратские мысли - пою про себя. А петь и думать одновременно - ну очень сложно…

Ля Мур Тужур   16.03.2023 17:33     Заявить о нарушении
Можно сказать - приврал, а можно сказать -
рассказал под немного другим углом.

У меня так, действительно, было: я утратил любовь,
но приобрёл "музыку". Спасибо, Ля!

Садовник Асечкин   16.03.2023 18:38   Заявить о нарушении
Наверное можно научиться дирижировать! Вернее, без наверное! Можно!

Ля Мур Тужур   16.03.2023 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.