В дорогу

В ДОРОГУ
  Много времени ушло на собирание вещей. В мешки укладывалась одежда, гостинцы детям и родственникам, но особенно много места занималось под продукты. Клали в сумки крупу: гречневую, пшенную и манку. Бабушка сказала, что не мешало бы мясца захватить, да где его возьмешь то. Во время войны в Москве с мясом было плоховато. С мясом обычно приезжали из деревни. Мои тетки привозили для продажи на рынке то барана, то теленка, но вот ни разу не видел чтобы привозили кур. Я думал, это было потому, что куры несли прекрасные яйца, которые можно было сварить в самоваре, сделать из них яичницу или омлет, и еще почему то бабушка всегда разбивала и клала яйцо в тесто, хлеб от которого, как сказала моя бабушка,  становился “духовитый”. Но больше всего мне нравился ржаной хлеб Его приготавливали из ржи, выросшей на наших полях. Тетя Нюша, моя тетя, его сама молола ручной мельницей, которая была сделана из дерева (двух пней, поставленных один на другой, в верхнем пне было отверстие). Тетя Нюша сыпала в отверстие зерно и одновременно крутила ручкой верхнюю часть мельницы и с краев постепенно сыпалась готовая мука. Она была розовато-сероватого цвета и имела какой то особенный запах немного напоминавшей запах коровьева молока и сена. А если б вы знали какой выпекала тетя Нюша хлеб в русской печке! Мне казалось, что в него добавляли меда для вкусности. Я однажды высказал эту свою догадку, но надо мной немного посмеялись, а бабушка сказала: - Ну и фантазер же ты, Сева.


Рецензии