Воспоминание

ВОСПОМИНАНИЯ

   Всё чаще приходят на ум воспоминания детства, и самое приятные всё-таки связаны с пребыванием в деревенской среде в кругу ребятишек, с которыми проводили всё свободное время. Вспоминается дом тёти Полины и, как мне казалось, огромным огород за домом, который начинался с сада. Из всех деревьев, росших в саду, мне запомнились вишни. Созревание плодов, ожидание, когда они будут съедобными, вкусными, сочными, ароматными и последующее поедание их доставляли огромное удовольствие.
   За садом был огород, в котором росла картошка. Процесс созревания плодов картофеля у меня отложился в том, что после того, как взошла ботва, и на свет появились зелёные листья до сбора урожая, проходил неравномерно. Неожиданно картофельная ботва оказалась обрамлённая в ровненькие грядки, которые то зарастали сорняками, то появлялись на грядках уже сосем большими и цветущими с нежными сине-фиолетовыми цветочками. А потом уже, когда ботва пожухла, вдруг неожиданно картошка уже лежала поверх земли, и её собирали в большие и тяжелые мешки. Позже, мне приходило на ум, что процесс созревания картошки целиком лежал на руках тёти Полины, которой приходилось и сажать картофель в землю, и окучивать мотыгой землю в грядки, пропалывать каждый картофельный кустик и, если не было дождей, даже поливать всё это картофельное поле водой. Огород находился на краю обрыва, и до речки идти было не близко – обратная дорога с  ведрами вела по тропинке в горку, поэтому вырастить картофель на огороде представлялась огромной трудностью, учитывая, что картошка была основной пищей в те времена, и это было крайней необходимостью.
   На огороде у Барабановых росли овощи, как и в каждом крестьянском приусадебном хозяйстве, но очень хочется отметить среди разнообразия овощей лук и огурцы. Вспоминается, как-то раз у нас с Сергеем появилась четвертиночка водки. Мы её запрятали среди огуречной ботвы, выждали момент, когда мы остались без внимания взрослых, сели между грядок, развернули принесенные кусочки черного хлеба, картофелину, сорвали стрелочки зелёного лука и по огурцу, разлили содержимое бутылочки по стаканам и выпили водку. Первыми впечатлениями было после выпитого то, что показалась очень вкусной еда: и присоленная картошечка, и лук с огурцом были такими вкусными, что в дальнейшей жизни уже едать такого мне не приходилось. Это мне пришло на ум первое употребление спиртного в кругу моего брата Сергея.
   Мне всегда деревенская жизнь ассоциируется с огородом, полями с колосившейся рожью или заливным лугом, который был перед домом тёти Нюши. За их домом нередко сажали огурцы колхозные огородники и припоминаются времена, когда приходила уборочная пора и урожай огурцов вывозили с полей телегами, запряженными лошадьми, и я вспоминаю себя сидящим на одной из этих телег и поглощающим огурец за огурцом, в результате чего впоследствии было расстройство желудка.
   Все эти воспоминания для меня милы и бесконечно дороги. В грустные минуты я обращаюсь к своим воспоминаниям, перечитываю эти незатейливые строчки и возникают приятные ассоциации, и становится немного легче на душе.


Рецензии
Владислав. О качестве изложения повествования - судить не берусь. А вот
сюжет мне понравился. Сам ностальгирую по деревне.(при желании можете взглянуть
на мой "Однажды по дороге..."
С уважением,

Николай Прощенко   06.04.2017 21:05     Заявить о нарушении