Грибочки

ГРИБОЧКИ

   Живя с бабушкой Ольгой у тети Нюши на выселках в деревне Клепальники, мы (это я, и мои сестры Зина и Люба) большую часть времени играли на заливном лугу, который простирался напротив дома. Мы бегали в догонялки, Рвали и собирали цветы. Цветы в то время были чуть ли не выше моей головы. Однажды смотрю, а на поле растут грибы, такие маленькие, но душистые. Я набрал этих грибов почти целую свою шапку и принес показать бабушке. Бабушка сказала, что эти грибы съедобные. Они называются полевые опята и, почему-то назвала их “подссачками”. Грибы бабушка отварила, пожарила с картошкой, и мы с удовольствием съели это удивительное кушанье.
   Я все время много думал, почему же эти грибы так странно называются. Потом уже, через много лет я понял, что эти грибы так называются потому, что по этому полю, утром на пастбище, а вечером с пастбища гоняли коровье стадо. Тогда-то мне и стало понятно происхождение  названия этих грибов.


Рецензии