Друг витька

ДРУГ  ВИТЬКА

   Думая о детстве, приятно вспоминать то беззаботное, бездумное состояние, когда всё кажется легко и просто. Не надо думать о житье-бытье. Школа тоже не в тягость, потому-что об уроках и школе вспоминали только тогда, когда садились за парту и нужно было отчитываться за выполнение домашнего задания. А после окончания занятий в школе – тут-же начинали гонять ногами мяч или консервную банку, обозначив футбольные ворота школьными портфелями. В общем, чувствовали себя как птицы в полёте в чистом небе. В отношениях со сверстниками во дворе были такими же беззаботными и доверчивыми. Все были друзья и относились всегда друг к другу без “задних мыслей”.
Но времена менялись, а может быть люди были разными, а скорее всего отношения между людьми, а особенно между детьми, во многом зависели от бытового микроклимата дворов обитания.
   И вот, в одном из домов нашего двора появился мальчик, нашего возраста, пионер, воспитанник суворовского училища. Звали его Витя. Появился неожиданно. Весёлый, находчивый, хороший рассказчик про свою жизнь в училище, в общем – заводила.
Однажды, в очередной раз, рассказывая про свою интересную, как нам казалось, жизнь, он сказал, что у них в училище продают в магазине пневматические пистолеты, стреляющие маленькими свинцовыми пульками и предложил нам скинуться, кто сколько может, накопить 30 рублей и он купит и принесёт нам во двор пистолет, в который мы, дворовые мальчишки, будем играть.
   Как решили, так и сделали. Скинулись, было, уже накопили подходящую сумму денег, и вручили ее Вите, предварительно договорившись о дне, когда наша мечта сбудется.
Прошли дни, в которые должны были появиться Витя с пистолетом. Но напрасно ждали мы своего детского счастья. На этом закончились наши общения с ним, и мы его уже никогда не видели.
   Спустя некоторое время мы повстречались. Было начало лета, хорошая погода и прекрасное настроение, приближался день моего рождения, и я пригласил Витьку к себе домой попить чайку. Собравшись у меня дома за чаем, Виктор вручил мне подарок – перьевую авторучку. Не сразу, но я заметил, что эта ручка не новая, но она от этого не менее ценная, как подарок от товарища. Но однажды, при встрече я заметил у него в кармане пиджака другую авторучку, непохожую на ту, которую я видел у него ранее. У меня закралось смутное предположение, что он перепутал предметы по рассеянности.
   Через много лет, когда, будучи совсем взрослым, неожиданно мне пришлось повстречаться с ним. Много говорили о прошлом, оказались общие интересы. Витя иногда в свободное время ремонтировал свой автомобиль, иногда знакомым. Однажды, договорились мы пройтись в магазин автозапчастей, как автомобилиста меня этот вопрос тоже интересовал. И вот приглянулся ему на полке один сварочный аппарат точечной сварки. И от него поступило предложение приобрести его на двоих для совместного использования при ремонте авто. С тех пор  этого аппарата мне больше не приходилось видеть и даже слышать упоминания о нем. Мне даже не приходило в голову, что об этом можно напомнить или что-либо говорить об этом. Просто вот сейчас, оценивая почти прожитую жизнь, вспоминаются некоторые грустные моменты жизни, в том числе и с людьми, с которыми провели много хороших минут.
   Мне немного не по себе от этих воспоминаний, я всегда гоню их из своей памяти, но жизнь есть жизнь и всего позабыть нельзя. Припоминается случай, когда мне нужно было поставить на автомашину фаркоп (прицепное устройство для автоприцепа). Витя предложил мне свои услуги по-дружески, в своём гараже. Мы совместно установили это устройство. Я поблагодарил Витю за помощь. Витя как-то от благодарностей отклонялся и на что-то намекал. Я не мог понять. Только потом, через некоторое  время, я понял его намёки расплатиться с ним другим способом.
В то время я продолжал жить теми понятиями о дружбе и взаимоотношениях с окружающими, в которых протекла моя жизнь. Мне трудно перестроиться в этом монетарном обществе во взаимоотношениях с окружающими людьми. Порою иногда складываются дружеские отношения с некоторыми из них, а в результате от тебя ждут чего-то, что мне не совсем понятно.       
   Подходя самокритично, скорее всего, это мне не удается узнать человека и что ему от меня нужно, и что я должен в этом случае человеку и не понимаю, как вести себя в этом случае.
Я люблю всех своих друзей, уважая их положительные стороны характера и поведения, а также наравне мне понятны, и я уважительно отношусь к любым сторонам жизни не только друзей, но вообще ко всем людям, с которыми мне приходилось общаться. Даже к людям, преподнесшим мне подлость, я отношусь снисходительно и всегда со временем их прощаю.

Июль 2006 года.


Рецензии