Дядюшка Константин Михайлович

ДЯДЮШКА КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ

   Кончилась война. Стали возвращаться по  домам демобилизованные бойцы вооруженных сил Красной Армии. Моя милая тетушка Таня (моя крестная мама) была не замужем, и вдруг в нашем доме появляется красивый мужчина, весельчак и балагур, плясун и песенник Константин Михайлович Беззаботкин. Создалась такая прекрасная семейная пара! Тетя Таня добрая и обаятельная, дядя Костя приветливый и веселый. Вскоре сыграли свадьбу. Я как сейчас помню, все время свадьбы сидел на кровати и наблюдал за происходящим. Гости сидели за столом в большой комнате, произносили тосты, кричали “горько”, невеста с женихом целовались, было весело! Я обратил свое детское внимание на то обстоятельство, что за столом было всего вдоволь: заливная рыба, всякие колбасы, даже студень из молочного поросенка, но люди, прошедшие тяжелые годы войны, зачастую полуголодные, к деликатесам как-то отнеслись (не могу подобрать нужного слова) экономно. Помню только, что на подносах подносили в основном резаный хлеб. Видимо именно хлеб, является истинно русской основной едой, как говорится в пословице: - “Хлеб - всему голова”.
Ко дню свадьбы возвратился с войны родной младший брат Константина Михайловича – Михаил Михайлович, тоже весельчак. В веселости, песнях и декларировании стихов и рассказов Михаил Михайлович не уступал дяде Кости.
   Пришло время для песен, плясок и всякого другого веселья. У дяди Кости в репертуаре имелось много песен, но одна из любимых была “Песня ямщика”. Песни так исполнялись, что выделить какую либо просто нельзя! Мне запомнилось, что чаще всего дядя Миша пел песню “Чубчик”, пел он также и другие песни, например “Моль – ядовита букашка”. Всех песен, которые перепели два брата, невозможно даже перечислить. Но апофеозом всех торжеств были пляски, дядя Костя выдавал такие коленца, что современные танцоры на сцене не всегда могут так станцевать. Дядя Миша в плясках и танцах первое время воздерживался в связи с ранением в ногу, которое он получил незадолго до мобилизации, но зато после, когда ранение зажило, все вошло в норму – песням и пляскам на всех празднествах и гуляниях воздалось должное.
   Запомнилось очень трогательное отношение этих двух братьев к своей родной тете, звали ее Мотя, они ласково называли ее “тетушка”, Всегда чувствовалось, что в семье Беззаботкиных была очень теплая домашняя обстановка, все живут в любви и добром отношении друг к другу.
Константин Михайлович очень большое положительное влияние оказал на меня. До того, как мне пришлось идти в школу, мы жили вместе с дедушкой, бабушкой и с Беззаботкиными. Помню, один раз дядя Костя пошел со мной смотреть кино в кинотеатр Авангард, до которого нужно идти от Трубной площади по крутому подъему в гору. Он показал мне, как ходят военные в гору. Мы шли с ним наперегонки, и было так приятно, что тебе уделяется внимание такого хорошего, доброго человека.
После того, как мы пришли из кинотеатра, дядя Костя попросил меня пересказать увиденное мною на экране. Кроме того, что этот фильм назывался “Хлеб наш насущный”, польского производства я, естественно, ничего рассказать не мог. Дядя Костя показал мне, как нужно вести  нить рассказа, и я повторил содержание фильма. Этот урок пригодился мне на всю жизнь.
   Необходимо отметить у дяди Кости чувство коллективизма. Там где он, там смеются, весело разговаривают, и на работе у него всегда все в порядке. Он и мастер наладчик швейной техники, он и как механик может разобрать и починить любые швейные машины. Дядя Костя ремонтировал машины для пошива тканей, кожи и другие специальные швейные машины всех марок, как для индивидуального использования, так и промышленного типа. Своим уникальным опытом дядя Костя делился с молодежью. Он был преподавателем в техникуме. И не смотря на свою занятость, находил время для работы по совместительству на другом родственном предприятии.
   Свободное от работы время дядя Костя отдавал общественной работе. Он прекрасно играл на трубе (или тромбоне) в фабричном духовом оркестре, поэтому его всегда можно было увидеть на всех праздничных демонстрациях вместе со своим духовым оркестром. За свой самоотверженный труд, за вклад, который он сделал в развитие своей фабрики им. Капранова, Константин Михайлович Беззаботкин был удостоен наивысшей правительственной награды – Орденом Ленина.
   Говоря о праздничных демонстрациях, нужно сказать (так мне тогда, малолетке, казалось), что если бы дядя Костя не пришел на демонстрацию, то демонстрация в честь любого праздника, не состоялась бы. Я частенько ходил с ним и его коллективом на праздничные демонстрации. Проходя с ним в колонне мимо правительственных трибун, очень близко наблюдал деятелей партии и правительства, в том числе и дедушку Сталина.
   Константин Михайлович выходил на демонстрацию как на истинный праздник и его не останавливала ни какая погода и даже болезнь. В Октябрьские праздники, когда бывало, ударяли и морозы, он со своим оркестром всегда возглавлял праздничную колонну. Для поддержания духовых инструментов в незамерзшем состоянии, для каждого музыкального инструмента выделялось немного спирта, который и придавал музыке такое прекрасное звучание.
   Сейчас, спустя много лет после этих событий, я не могу сказать, что простой народ, рабочие, служащие шли на эти праздничные демонстрации без желания. К этим событиям заранее готовились, и мне думается, что эти праздники были незаурядными событиями в жизни простых людей.
   Учитывая, что Константин Михайлович был очень занятой человек, всё же он уделял достаточно времени семье, воспитывая свою дочку Оленьку. Оленька такой же мягкий и нежный человек. Вместе с мужем Валерой имеют прекрасного сына Костю. То, что имена деда и внука совпадают, говорит о большой близости семейных отношений у Беззаботкиных.


Рецензии