ДЯДЯ ПАША

ДЯДЯ ПАША

   Как Вы знаете, в период Великой Отечественной Войны я жил вместе со своей семьёй у дедушки на Цветном бульваре на первом этаже в коммунальной квартире. Незадолго до окончания войны с фронта после ранения вернулся один из жильцов в нашей квартире дядя Паша. Он имел тяжелое ранение, первое время не мог устроиться на работу, а через некоторое время его приняли на работу в Госцирк на Цветном бульваре в качестве пожарного.  В связи с этой должность дядя Паша имел возможность приглашать меня и моего дедушку на представления в цирк. Мы смотрели все новые программы и даже по нескольку раз. Ходили также в помещения, где располагались дрессированные животные, очень близко видели слонов, тигров, обезьян и других зверей и птиц, которые участвовали в представлениях.
   Дядя Паша был очень добрым к людям. В своей комнате он частенько чинил износившуюся обувь соседям, ремонтировал мебель и всячески старался помочь людям в хозяйстве и по жизни. Однажды он мне показал трофейную (немецкую) губную гармошку. Он на ней складно наигрывал разные песенки и мне очень захотелось тоже немного поиграть. Дядя Паша позволил взять мне её к себе на несколько дней. Я очень ему благодарен за это, я был просто счастлив от этого. После этого он мне показал ещё один трофей. Дядя паша достал из кармана малюсенький складной ножичек в два лезвия. Он был настолько мал, что я едва мог удержать его двумя пальцами. Но дядя Паша так ловко им пользовался, особенно хорошо получалось открывать металлические консервные банки с говяжьей тушенкой. Мне очень хотелось попросить его для себя, но я удержался и не сделал этого. Как позже оказалось, я очень был прав, что не стал просить ножичек. Когда мой дядя Константин Михайлович демобилизовался с фронта, то я в подарок от него получил точно такой же маленький складной ножичек в два лезвия.
   После того, как мой папа пришел из армии, мы переехали жить от дедушки в свою комнату, в которой были прописаны – на улицу Чудовка, рядом с Крымским мостом. К дедушке на Цветной бульвар мы приезжали не часто, и дядю Пашу приходилось видеть тоже редко. Впоследствии из коммунальной квартиры всех выселили и мы, к сожалению, потеряли связь с дядей Пашей.


Рецензии