Крещение

КРЕЩЕНИЕ

   Шла Великая Отечественная война. Это тревожное время я переживал у моей бабушки Ольги и дедушки Сергея. Отец мой был на фронте, мама моя была на работах по созданию защитных сооружений на подступах врага, как тогда говорили – на труд фронте по рытью противотанковых рвов. И моя бабушка решила меня окрестить в православной церкви. Церковь эта находилась недалеко от нашего проживания. Примерно в минутах двадцати ходьбы, в Пыхов-Церковном переулке рядом со станцией метро Новослободская. В качестве крестной матери присутствовала моя дорогая тетушка Таня, а крестным отцом был дядя Тимофей – брат моей мамы, он в это время находился на побывке в Москве проездом.
   Как сейчас помню, крестилось нас великовозрастных около десяти человек. Нас построили в ряд лицом к купели. Батюшка долго читал молитву, после этого нам последовательно каждому сделали омовение святой водой из святого сосуда, потом нас благословили и окропили каплями воды из предмета похожего на веничек. После этого нас причастили, т.е. дали глоток напитка, похожего на вино и предложили съесть  просвирку, т.е. маленький ржаной пирожок из пресного теста.
   С этих пор я являюсь крещенным, и каждый раз я  вместе с бабушкой ходил на все молитвы и причащения в церковь. В своей жизни я не очень часто посещал церковные заведения, но когда приходилось там бывать, то каждый раз эти посещения на меня производили неизгладимые впечатления. Анализируя свою жизнь проводя параллели между различными ситуациями, которые происходили в моей жизни, я пришел к выводу, что обряд крещения это не простая формальность, это является божеское таинство, которое дает человеку опору в жизни, присутствует и дает направление в жизни каждому приобщенному к святой вере.
Многие из людей, прошедших таинство крещения, забывают об этом навсегда и вспоминают только перед тем как уйти из жизни, но и это тоже помогает им принять свою участь как полагается, по-божески.
   Вспоминая свою прошлую жизнь, я хотел отметить, как повлияло на меня приобщение к православной вере. И могу ответить твердо, что многие ситуации, которые мне приходилось пережить могли бы, как мне думается, разрешиться по-другому. Доказательств в этом не требуется. Это ощущается всем духом отношения к жизни, к окружающим тебя людям, стремление сделать приятное своему окружению, в том числе и  к природе.


Рецензии