Милая тётушка Таня

МИЛАЯ ТЕТУШКА ТАНЯ

   Начиная со дня своего рождения и все военные годы отечественной войны, я прожил с бабушкой Ольгой и дедушкой Сергеем на Цветном  Бульваре в г. Москве. С нами вместе были также моя мама и тетя Таня, мамина сестра, которая приходится мне крестной матерью.
Тетушка Таня припоминается мне тихой скромной женщиной, которая всегда говорила негромко, никогда не повышая своего голоса. В ее голосе всегда слышалась какая-то невысказанная грусть. Ко мне она всегда относилась с каким-то чувством жалости, при этом я чувствовал все ее нежные чувства ко мне. Приглушенным, тихим голосом она читала мне книжки или разговаривала со мной, и это все навевало мне какое-то нежное спокойствие и мне становилось очень хорошо.
   После того, как тетушка Таня вышла замуж за Константина Михайловича, и мой отец вернулся с фронта, мы переехали жить в свою комнату на Крымской площади на улицу Чудовку, на которой мы жили в доме 5, квартире 2. В этом доме у нас была 8-метровая комната в коммунальной квартире. Я уже начал учиться в школе, которая находилась как раз напротив нашего дома, и неподалеку отсюда моя мама и тетя Таня работали в ателье по пошиву верхней одежды на Зубовском Бульваре.
   Приходя из школы, я нередко наведывался к ним на работу, просто так, поинтересоваться, как у них идут дела, а заодно и повидаться с крестной. Иногда мы с мамой ходили вместе обедать в столовую, которая находилась напротив их здания на другой стороне Садового кольца. Когда я уходил домой, то перед этим тетя Таня меня всегда гладила по голове и непременно давала денег на конфеты или мороженое. Я эти деньги никогда не тратил, а складывал в копилку.
   И вот, однажды, я заболел, не помню чем. В этот период как раз проводилась компания по обмену денег. Я взломал копилку с моими накоплениями. Как сейчас помню, там находилось  сорок рублей дореформенных денег, а по новому исчислению их было всего четыре рубля, и я попросил маму на эти деньги купить мне яблок. Мама исполнила мою просьбу.
После выздоровления я периодически навещал ателье, где работала моя мама и тетя Таня, и каждый раз тетя Таня не отпускала меня без подарка. Таким образом, у меня скопилось еще некоторая сумма денег, на которую я приобрел себе спортивный лыжный костюм. Костюм был зеленого цвета и при игре с ребятами в дворовые игры (в то время мы обычно играли в футбол, волейбол или в баскетбол), чтобы отдать мне пас или передать мне мячик ко мне обычно обращались по цвету моего костюма – “зеленый”. Возможно, это было совмещение двух понятий – цвета костюма и возраста, но я до сих пор этого не понял.
   Тетя Таня всегда и ко всем относилась с большим почтением. Она была всегда уравновешена, добра и отзывчива и вся ее семья отличается этим же качеством. Я очень уважаю и люблю семью Беззаботкиных. С ними приятно поговорить и, вообще, общение с ними приносит удовольствие.


Рецензии