О сигарах, философии и не только

В последнее время я увлёкся сигарами. Как и в вине, я открыл новый, неизвестный мне доселе мир. Как оказалось, сигары, это не только несколько ароматных табачных листьев, плотно скрученных вместе, это также и история, и география и искусство и много интересных, пикантных историй, происходивших с всемирно известными  заядлыми курильщиками сигар. Но кроме того это ещё и философия. Так вот, по поводу философии. Пару дней тому назад, после трудного рабочего дня, я сел в полумраке, в уже закрытом для посетителей магазине, в котором я работаю, уселся в удобное кресло, налил себе рюмочку хорошего коньяка и закурил ароматную кубинскую сигару. Коньяк приятно согревал меня, и дым сигары обволакивал, наводя на мысли, далёкие от повседневных забот и суеты. Я подумал о судьбах двух разных сигар. Одной, за пару грошей из уличного киоска, и второй, продаваемой за пару сотен в дорогом и престижном магазине.
Первая, начинала свой путь из второсортных семян на заброшенном, и никем не охаживаемом  поле, на которое никто не тратил ни сил, ни внимания, ни времени. Вторая же, произросла из отборных семян и росла на ухоженных полях, под пристальным вниманием агронома и уходом работников, которые постоянно следили за ростом, состоянием почвы и влаги, и пропалывали каждый сорняк.
Первую, грубо скосил комбайн, а вторую, аккуратно сорвали руками, предварительно проверив зрелость.
Первую, кинув на грузовик, повезли прямо на фабрику, а вторую, стараясь не повредить, сложили в специальный бочонок и отправили на склад для предварительной подготовки и сушки.
Табачные листья для первой сигары, были скручены машинкой, а вторую скручивали нежные руки кубинки на её бедре, старательно подбирая листик к листику.
Первую сигару упаковали в дешевый целлофан и кинули на полку дешевого киоска. Вторую же бережно положили в коробку из испанского дуба и поставили на полку дорогого магазина, предварительно проверив температуру и влажность.
Первую сигару купил подвыпивший юнец, сопроводив курение банкой дешевого пива. Вторую сигару купил господин в костюме и галстуке ,зажег от шикарного "Дюпона" и выпил под эту сигару рюмочку дорогого коньяка.
И вот…. две полные пепельницы, два рассеявшихся в воздухе облака дыма….
Насколько разная судьба, настолько одинаковый конец.
Вот и вся философия.
Я докурил сигару, допил коньяк, закрыл двери магазина и тихо пошел домой.


Рецензии
Открыв Вашу страницу, первым делом я сказала, почти вслух - какой славный парень! Далее прочитала по кайф с коньячком и хорошей сигарой. А ведь и правда - конец у каждой один. И в меру от каждой из них свое удовольствие. Словом, можно и уйти со страницы, но я дошла и до рассказа о судьбе. И тут уж все что было сказано раньше, становится иным. На Вашу долю выпало испытание, похлеще многих. И остаться таким вот обаятельным, жизнерадостным и стойким - вот это и отразило Ваше лицо. Хорошей рюмочки хорошего коньячка с сигарой!
Я вот только что выпила чашку хорошего кофе (с молоком),с хорошим сыром, таким мягким Блю. Тоже впечатлило, да еще Ваш облик порадовал.Видите, как все имеет свое значению Удачи, Вам, молодой Человек. Галина.

Кенга   21.03.2014 13:28     Заявить о нарушении
Спасибо, от всей души спасибо. Столько добра и тепла исходят от ваших строк... Я также рад, что Вам понравился рассказ. Интересно было бы услышать Ваше мнение и по поводу стихов.
С уважением......

Дмитрий Персиц   21.03.2014 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.