24. Восстановлена ли правда?

НА СНИМКЕ: Дети в школе (1972 г.) Какой правде учили детей?
Фото заимствовано с форума Винского: http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=920&t=82110&start=160


Вот, казалось бы, правда восстановлена. Всё справедливо, всё хорошо. Мне повезло, – дети все выздоровели,а, благодаря затупничеству начальника УКСа В.Я. Каргальцева и вмешательству академика Лаврентьева, объективности академика Воеводского и других академиков - членов комиссии, меня не сняли с работы и не исключили из партии.

Но я отметил про себя, что я стал совсем другим. Как будто бы побывал на том свете и вернулся обратно. Но теперь у меня открылись глаза, и я смотрю на мир совсем иначе, чем раньше. Раньше мне почти все люди казались доброжелательными, улыбчивыми. А теперь я понял, что улыбка на лице может ничего не значить, а внешняя благорасположенность – фальшь, маска, скрывающая истинные чувства.

– Они знали, что я не виноват, а голосовали за снятие с работы, за исключение из партии. Даже Володя Караваев голосовал за это. Они же шли против собственной совести. Впрочем, они и не думали ни о какой совести. Они выполняли распоряжение Горячева: «Снять с работы и отдать под суд». Какие же это коммунисты, если у них совести нет, – думал я.

– Почему три секретаря райкома и председатель райисполкома проголосовали за исключение, хотя они видели, что я не виноват. Подчинялись партийной дисциплине? А собственная совесть? Что важнее?

– Но какой Виктор Яковлевич Каргальцев! С какой неожиданной стороны он раскрылся. И не побоялся. Его перебивали, просили сесть. А он не перестал говорить, пока не сказал все, что думал. И потом еще в полемику пару раз вступал... Если бы не он... На бюро райкома такое поведение было удивительным?

В конечном итоге, все решилось после заключения комиссии Президиума СО АН. А если бы Михаил Алексеевич Лаврентьев не создал ее? А если бы не возглавил её Владисла Владиславович Воеводский? Ведь сняли бы с работы и отдали под суд... Больше того, засудили бы! Я бы ничего не доказал...

Вот она - их правда!

Ни одна газета, включая «За науку в Сибири», не опубликовала ни строчки о ЧП в пионерлагере «Солнечный», ни о моём снятии с работы, ни о работе комиссии и результатах расследования эпидемии дизентерии, ни о моём восстановлении на работе.

А слухи распространились очень быстро, и большинство людей никогда не узнало, как было на самом деле. Знали, что была дизентерия. Знали, что Качана сняли с работы. А раз сняли, значит он виноват. И не понимали, почему Качан снова председатель...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.