Глава 21. Тайга

   Я уже упоминала о нашей собаке, породы сеттер, которую отец назвал Тайга. Она сопровождала его на охоте, принося дичь и, прекрасно справлялась со своими обязанностями. А лично для меня Тайга была другом. Когда маленькую меня сажали на одеяло под деревом в тенёк, собака, находясь рядом, следила за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на одеяло. Если такое случалось, то хватаясь за край, тянула одеяло вместе со мной, сидящей на нём с игрушками, в тень. В последствии, когда я подросла, мы дружили с Тайгой и она продолжала меня опекать. Погибла собака трагически.
   Какой-то горе - охотник перепутал видимо её с лисой или волком, убив выстрелом с далёкого расстояния, и сорвавшись с обрыва упала Тайга в овраг. Об этом нам, прибежав, сообщили вездесущие мальчишки. Взяв лопату, мы с папой пошли и похоронили её. Я даже букетик полевых цветов положила на холмик. Больше собак отец не заводил, правда, однажды у нас жил дворовый пёс на цепи у будки. Его звали Малыш. Но дружбы уже не получилось, так как дружба предполагает свободное общение.
   Кстати, останки Тайги выкопали голодные свиньи и сожрали. В начале шестидесятых годов был велик падёж скота. Погибали от голода лучшие племенные свиньи. Все овраги были завалены свиноматками, возле которых лежали по четырнадцать - шестнадцать поросяток. Зловоние разносилось по округе удушающее. Жутко вспоминать. Но это история и это правда.
   Я, маленький ребёнок той эпохи, являлась очевидцем неправильной политики того времени, когда все летние каникулы приходилось проводить под магазином, дожидаясь привоза хлеба, получая по пол буханки опять становится в хвост очереди. И так по нескольку раз. Ведь у меня семья, её нужно кормить, а все на работе, лишь я свободна.
   Конечно, я себя ощущала очень значимым человеком, поэтому, наслушавшись бабок в очереди, я вечером, за ужином возмущалась, что мало дают в одни руки.


Рецензии