Нас выбирают... Сокращенный вариант

 


Как только мужу исполнилось 60, ему быстренько, без затей, оформили пенсию.  Знаменательное событие пришлось на конец мая, и Олег, поначалу впавший в уныние, слегка повеселел: впереди лето, бессрочный отпуск на даче.

В конце июня все сотрудники издательства, в котором я работала, уходили в отпуск до сентября.  Мы с Олегом загрузили нашу старенькую "Машку", закрыли квартиру и отправились на дачу.

Два месяца промелькнули как две недели. С погодой нам повезло. Стояли тихие солнечные дни. Иногда случались грозы. Но короткие, освежающие. После них оживало все вокруг. Чистое дыхание леса, благоухание сада...

Рыбалка! Поездки в Покров на Клязьму — отдельная песня. Походы в лес за грибами. Огород тоже не позволял лениться. Сначала посади, потом чуть не ежедневно дергай сорняки, рыхли, поливай - и так без конца. А сбор урожая!.. Каждый, у кого есть несколько соток, может нам посочувствовать.

Так жаль было расставаться со всем этим великолепием.  Теплый август обещал смиренно перетечь в столь же благостный сентябрь. Однако... В первых числах сентября в издательстве должен был состояться общий сбор. И мы вернулись домой.

Но одно дело осталось незавершенным — нам не хватило двух месяцев.

Неразрешимая, казалось, проблема нависала над нами в прямом смысле. Когда-то, 12-летним подростком, я посадила несколько крохотных тоненьких березовых детенышей вдоль уличного забора. Бывшие малыши в количестве пяти штук вымахали метров на 15-20, их кроны затеняли участок, ветки касались электропроводов. И Олег решил использовать возможность «попилить», поскольку сентябрь обещал быть теплым, без дождей.

Я наготовила ему еды с собой, собрала теплые вещи, так как дом на даче у нас старый, топи не топи печку, а к утру становится очень даже прохладненько. И отправила мужа на очередные подвиги с условием, что в конце недели он приедет и доложит обстановку. Весь сентябрь и половину октября Олег трудился "на высоте".

Он приезжал, как правило, по пятницам, отмывался в ванной, отсыпался. В субботу забирал очередные банки и пакеты с домашней едой, чистую одежду и снова отправлялся пилить. Так продолжалось до 23 октября. Эту пятницу я не забуду никогда. С нее началась наша новая жизнь.

Олег приехал какой-то задумчивый и молчаливый. Поужинал. Сели рядом в кресло. Молчим. Долго. И вдруг:
 -На огород пришла собака.
 -Какая? Большая? На кого похожа? Какой породы? – сыпала я вопросы.
 -Похожа на овчарку, средняя, – помолчал, – что делать?
 -Берем! – произнес мой язык прежде, чем я успела что-то подумать.
Олег явно расслабился и начал рассказывать, а мое воображение дополняло его историю картинками, которые и по сей день в памяти. А было вот что.

Конец октября, светает поздно. Дождей нет, но по утрам небо долго остается затянутым непрозрачной сероватой дымкой. Солнце пробивается сквозь нее только к середине дня. Светит тускло и, будто, недоверчиво. Спится сладко, и лишь к 10 часам Олег проснулся. Протопил печку, дом выстудился за ночь.Позавтракал   и вышел на крыльцо покурить. Заодно определить фронт работ на день. На улице за забором, где росли злополучные березы, он заметил какое-то движение. Но разглядеть не успел. Дачный поселок давно опустел, все разъехались по городским квартирам. Был будний день. Однако известно, что по покинутым дачам осенью  лазят воры, тащат все, что не убрали хозяева. Олег дошел до калитки, открыл. На дороге стояла собака, смотрела на Олега и... улыбалась. Собачьи губы обнажали два ряда белоснежных зубов, но не в оскале, а в настоящей улыбке. Смеялись и глаза. Морда была похожа скорее на лицо человека, чем на собачью морду. Черная спина, светлые подпалины, стоячие уши, чуть раскосые глаза и поднятый кверху хвост, мотающийся из стороны в сторону. Так они встретились.

Первое, что пришло в голову: бросили, потерялась. Надо искать хозяев. Может быть, сбежала из деревни, что за железной дорогой. Разглядел. Пес вроде молодой, кобель. И что с ним делать? Следующая мысль – покормить. Вернулся в дом, собрал, что попалось под руки. Пес не ушел, только встал в проеме калитки и наблюдал за Олегом. Ел не спеша, хотя был явно голоден. Олег занялся березами, лазил наверх, привязывал веревки, спускался вниз, уходил в дом обедать. Собака лежала на дороге за участком и наблюдала. Я думаю, пес оценивал ситуацию и решал для себя, стоит ли остаться здесь или поискать что-то другое. Темнело тоже рано. Олег еще раз вынес собаке остатки собственного пиршества и ушел спать. В душе он надеялся, что пес уйдет. Но утром собака снова встретила его за калиткой.

Олег не понял, а я, пока он во всех подробностях пересказывал произошедшее, поняла. Пес всем своим видом говорил – я останусь здесь, я встретил, наконец, того, кому нужен. А муж представил, каково было собаке ночевать на улице. По утрам трава покрывалась инеем, вода в рукомойнике – тонкой корочкой льда. И решил, шут с ними, с березами, надо пристроить пса. Закрыл дом, калитку, вышел на дорогу: «Ну что, пойдем искать тебе приют. Или твоего хозяина». И двинулся по направлению к железнодорожной станции. Пес встал и пошел следом. Самое интересное, что Олег ни разу не погладил его, а собака не лезла с нежностями. Только улыбалась – ну как ты не понимаешь, я уже нашел хозяина.

На станции Олег зашел в магазин, потом в какие-то пристанционные конторы, спрашивая везде, не их ли это собака. Нет, нет. Своих бездомных тьма, ваш не нужен. Собака неотступно следовала за ним. Правда, на площади перед магазином едва не началась драка местных псов с пришельцем. Но пес залаял (видимо – я с хозяином, загрызу ), и местные отступили.

Олег, добрая душа, решил идти в ближайшую деревню. Дружной парой они перешли железнодорожные пути, мостик через речку и оказались на широкой  деревенской улице. По обе стороны возвышались могучие тополя. Кое-где торчали из-за заборов подмороженные головы каких-то цветов, на почти голых ветвях яблонь болтались одинокие потемневшие плоды. А посреди улицы нагло и вальяжно разгуливали куры. Сытые, деревенские, мясистые. Что началось! Собака рванула в это куриное стадо, изловчилась, схватила самую неповоротливую (похоже, самую упитанную). Та вырвалась, перья во все стороны. Собака лает, куры верещат. Олег, недолго думая, решил – пора смываться. Появятся хозяева этой орущей твари, мало не покажется.

Быстро через кусты, на тропинку, бегом к железной дороге. Почти по-пластунски через пути, через канаву с ледяной водой, через лесок вокруг наших участков. Наконец – дом родной. На дороге у калитки стоит собака, виляет хвостом, улыбается – где ж ты ходишь так долго?

Сел Олег на крылечко, задумался. Потом пошел в гараж, вывел «Машку» и поехал в город. На рынок. Купил крупы, костей, немного мяса. Вернулся на дачу и приготовил полную кастрюлю «варева» для пса. Собака не сразу решилась войти на участок. Калитку Олег оставил открытой. Нашел на террасе большую миску, поставил на землю у крыльца. Пес ел медленно, с достоинством. Как важный гость на приеме. Аккуратно вылизал посуду и лег. Олег первый раз погладил собачью башку и... пошел мыть руки. Пес был покрыт какой-то липкой пленкой типа грязи с мазутом. И шерсть его была тусклой.

Перед сном Олег попытался пригласить пса в дом. Нет. Отказался Муж нашел  старое зимнее пальто и расстелил его в укрытой стенкой части крыльца. Пес понял.  Поднялся по ступенькам и лег. Поза его выражала: иди отдыхай, хозяин. Я на посту. Я берегу твой сон.

Утром Олега снова встретила широкая собачья улыбка. Так прошло несколько дней. Олег смирился с присутствием собаки. Еще раз съездил в город и опять купил еды для гостя. Кормил два раза в день. Гладил пса, а душу грызли сомнения. Близится зима. С каждым днем все холоднее. Вот-вот начнутся затяжные осенние дожди. И надо уезжать домой, в Москву. Что же делать с этой «липучей» собакой?

В пятницу 23 октября Олег уехал. Собака осталась стоять у калитки. Всю субботу муж повторял: «Да он наверняка ушел, я ему ничего не обещал». Я молчала, а про себя думала: была бы я той собакой — ни за что бы не ушла. Накормили, приласкали, в дом приглашали. А что уехал? Ничего, я подожду. Есть дыра в заборе, и лежанку с крыльца хозяин не убрал.

В воскресенье рано утром мы вместе поехали на дачу. Сказав «берем», я плохо представляла себе, что это значит. Мы и прежде пытались заводить собак. Не складывалось, не получалось...

И только теперь, когда муж вышел на пенсию, а у меня свободный рабочий график, появилась реальная возможность поселить рядом с нами того, о ком оба мечтали. Но вдруг он действительно ушел, не дождавшись Олега вечером. И весь субботний день.

«Машка» неторопливо въехала на нашу улицу в поселке. Оба, напрягая зрение, всматривались в даль. Там, в конце дороги, наш участок. Никого не видно. Одна мысль на двоих – ушел. Машина остановилась у забора, не доехав до калитки.  Пусто. Я собрала сумки, открыла дверь и не успела выйти. Мне в объятья бросилась собака. Это было что-то! Я продалась и купилась мгновенно, не успев осознать, что обнимаемся мы по-человечески, руками и лапами, прижавшись телами, только что не целуясь. Это была не просто радость встречи, а что-то большее. Словно соединились сердца и души, долго искавшие друг друга и, наконец, нашедшие. С Олегом пес не фамильярничал, с достоинством поздоровался. А потом не утерпел, запрыгал, закружился, извиваясь всем телом. И улыбался, и взлаивал от переполнявших его эмоций – я знал! я знал, ты вернешься!   

Мы накормили пса и занялись делами. Олег снова полез на березу привязывать веревки. А я начала перекапывать освободившуюся грядку. Собака уже не покидала участок. Она то задирала голову и долго разглядывала Олега на дереве, то подбегала ко мне, ложилась рядом и замирала. Я копала и думала, какое имя будет у нашей собаки. И вдруг Олег с высоты кричит мне:
-Как мы назовем его?
Я даже не удивилась: мы оба думали об одном. И предложила:
-Может быть, Грант? Или Грей?
-А давай — Гром.
Пес лежал у калитки, я крикнула – Гром! И он полетел ко мне, сидящей на корточках, опрокинул на землю и опять начал обниматься. Я гладила его тусклую шерсть, тискала за уши, щеки, а он пытался лизнуть мое лицо. И сколько же было радости в наших душах.
Так у нас появился Друг по имени Гром.


 2012г.


На фото наш Громушка на даче.         


Рецензии
Наш овчар Рэд тоже нас выбрал. Просто прикатился меховым шариком под железными воротами - ему недельки три было. Думала, кто-то потерял щеночка из дачников. Искали хозяина, никто не откликнулся. Так и живет у нас уже десятый год огромных размеров овчарка
Утащила на сайт http://myloveanimals.ru/?p=9028

Ольга Черниенко   24.06.2016 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька.
Так они и приходят в нашу жизнь и в душу.

Наталья Зотова 2   18.07.2016 00:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.